Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 503.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П роектная деятельность Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность . Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию . Уникальность деятельности при работе по педагогической технологии заключается в свободном выборе форм работы с детьми (в том числе нетрадиционных), в использовании разнообразных методических и педагогических приемов, направленных не столько на развитие навыков работы с различными материалами, сколько на объединение общих усилий для достижения единой цели.
Проект «Будущий пешеход » В нашем детском саду мы использовали проектную деятельность, как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Реализуя данное направление работы, мы разработали проект «Будущий пешеход».
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: познавательно-игровой. Образовательная область: «Безопасность». Продолжительность проекта : в течение года. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста ; родители воспитанников; воспитатели групп ; старший воспитатель; музыкальный руководитель; инструктор по физическому воспитанию; инспектор ГИБДД.
Цель проекта: Систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребенка в вопросах безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи проекта: Закрепление знаний у детей о правилах безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Закрепление знаний о безопасном поведении на дороге, улице. Расширение знаний о светофоре, который регулирует движение на дороге. Ознакомление детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Осторожно, дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Больница».
Этапы реализации проекта: Подготовительный . Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей). Уточнение представлений детей о правилах поведения на дороге, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение диагностики). Изучение методической литературы по вопросам формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста. Постановка целей и задач, определение методов и приемов. Составление перспективного плана. Подготовка оборудования и материалов. Составление конспектов НОД по разделам программы. Разработка игр по теме. Рекомендации для родителей.
О рганизационный Обучая детей правилам безопасного поведения на дорогах, необходимо использовать все доступные формы и методы работы . В играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах, закрепляются знания детей, дети учатся основным правилам поведения пешехода, знакомятся с дорожными знаками, прививается осмотрительность и внимание на улице, запоминают важные и полезные правила поведения на дороге. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов .
Завершающий Систематизация практического материала (конспекты НОД, макет «Проезжая часть», игротека «Зеленый огонек» (настольные, подвижные и дидактические игры), мастерская «Умелые руки Светофора», детская библиотека «В гостях у светофора», сюжетные картинки дорожных ситуаций, плакаты, фотографии НОД). Педагогический анализ сформированности навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников. Отзывы родителей. Участие родителей в совместном изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Перекресток», альбомов «Опасное поведение на дороге», в котором изображены минусы в поведении и может произойти беда, и «Безопасное поведение на дороге», где изображены плюсы безопасного поведения на дороге.
Месяц Образовательные НОД Игры Целевые прогулки Беседы. Чтение худ.лит-ры Досуг Работа с родителями Сентябрь «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Правила движения транспорта» Цель: закрепить представле-ние о различных видах транспорта, понятия об обществен-ном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. Конструиро - вание «Автобус». Д,и:«Автомобиль», «Мы - шоферы», «Сложи автомобиль», «Транспорт» (пазлы). Строительная: «Улица с автобусными остановками». П.и: «Разные машины» , «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве. Развивать слуховое восприятие. Игра-фантазия: «На чем я путешествую». Цель: совершенствовать умения детей различать специальный транспорт по внешнему виду. Сюжетно-ролевая: «Гараж» Цель: Закрепить понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт). К проезжей части: «Транспорт на нашей улице». Цель: Обратить внимание детей, что на улице можно увидеть разные автомобили (легковые, грузовые, спец.назначения). Каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. Беседы: «Знаете ли вы машины?», « Автомо-биль будущего». М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице». Я . Пишумов « Машины»И.Серяков «Машина, которую рисовать научили» «В страну загадок», решение крос-сворда Папка-передвиж-ка « Дорожно-транспорт-ный травма-тизм ». Анкетиро-вание «Я и мой ребенок на улицах города».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»
Цель : Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность...
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТРИЗ - ТЕХНОЛОГИИ
В статье представлена система работы по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения посредством использования технологии ТРИЗ, отражены новые подходы в применении...
Методические рекомендации для педагогов "СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Методические рекомендации для педагогов - картотека сюжетно - ролевых игр как средство формирования основ безапосного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста....
Проблемная ситуация как средство формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.
Главной задачей для воспитателей является формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице, выработка прочной привычки в применении знаний и выполнения п...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».
Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических знаний детей о правилах дорожного движения....
Актуальный педагогический опыт "Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста средствами технологии «Интеллектуальный танец"
В наше время ни у кого не вызывает сомнения, что у детей отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которой обладают взрослые. Согласно информации по ГИБДД на территории Белгородской о...
Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность. В наше время, детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения,...