Методические рекомендации для педагогов "СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
консультация (старшая группа)
Методические рекомендации для педагогов - картотека сюжетно - ролевых игр как средство формирования основ безапосного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методические рекомендации | 126.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила: Мелнеченко Татьяна
воспитатель МБДОУ №31 «Снегирёк»
Сургут 2020
Сюжетно – он ролевая он игра: «Волшебный он светофор»
Цель: формирование знаний о он правилах дорожного движения.
Задачи:
- закрепить он представления детей о он назначении он светофора, о он работе он полицейского.
- учить он различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, он разрешающие) он предназначенные для водителя он и он пешехода.
Атрибуты дорожных знаков, костюмы он светофора, он полицейского; он атрибуты машин, макет он перекрестка он с транспортом, он пешеходами, (куклы). Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый), обозначающие цвета он светофора.
Ход он игры.
Воспитатель он предлагает детям он подойти к макету-перекрестку. Мальчики он сегодня будут водителями, он а девочки он пешеходами.
Воспитатель он разрешает детям он поиграть. Игра он не он получается, машины он сталкиваются, он наезжают он на он пешеходов.
Воспитатель. Ребята, он почему у он нас он не он получается он игра?
Дети. Потому что, он ни кто он не он соблюдает он правила дорожного движения.
Воспитатель. Кто он нам он поможет?
Дети. Светофор.
Выходит он ребенок-светофор
Светофор. Знаешь он правила движенья? Значит ты мой верный друг! Если он свет зажжется красный. Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит; Пешеходам он путь открыт! Желтый - он свет он предупрежденье: Жди он сигнала для движения.
Светофор дает определенный знак он и он игра он продолжается.
Сюжетно - он ролевая он игра. «Мы - юные он пешеходы»
Цель: формирование у детей он навыков безопасного он поведения он на дорогах, он сохраняя он их здоровье.
Задачи:
- закрепить он с детьми знание он правил дорожного движения, он и знания о дорожных знаках, знание он назначение он и он сигналы он светофора.
- выработать у детей он с он помощью он игровых заданий он способность к быстрому он реагированию он и он принятию он правильных он решений дорожных он ситуаций.
- он расширить он словарный запас детей он путём введения он новых он слов: он автомобильное кресло, он ремень безопасности.
- воспитать ответственность он своих действий за он последствия он на дороге.
- он развить он память, внимание, он сообразительность, мелкую моторику он рук.
Оборудование: Разметка (пешеходный он переход) он светофор; дорожные знаки; он иллюстрации он по он правилам дорожного движения; он игрушки: мяч, книжка; заготовки дорожных знаков; цветные карандаши.
Ход он игры.
Воспитатель: - Ребята, я он приглашаю вас он на урок в школу юных он пешеходов. Но он сначала выучим девиз: «Делаем он ребятам он предостережение! Выучить он срочно он правила движения! Чтоб он не волновались каждый день он родители, Чтоб он спокойно мчались улицей водители».
Воспитатель обращает внимание он на выложенную дорогу.
Воспитатель: - А вот он и улица, он по которой мы он пойдём в школу. На какой он свет он светофора можно он переходить улицу!
Воспитатель: - Хоть у вас терпенья он нет,
Подождите: красный он свет.
- Жёлтый он свет он на он пути – он приготовьтесь он идти.
- Свет зелёный впереди – вот теперь он переходи!
(Дети он идут он по он переходу он среди он них две девочки, которые он рассматривают он на ходу книгу он и он разговаривают между он собой)
Воспитатель: - Подождите – ка, он подружки,
Где у вас глаза, где ушки?
дело кончится он печально,
может быть он немало бед.
Ведь дорога – он не читальня.
И он не место для бесед.
Воспитатель берёт у девочек книгу, закрывает её он и он пропускает он их через он переход. На он светофоре горит красный он свет.
- Светофор даёт он приказ – Зажигает красный глаз. И когда зажжётся он, Все он стоят – таков закон.
На он светофоре зажигается жёлтый он свет, затем зелёный.
Воспитатель: - Теперь горит зелёный он свет – Свободен он путь, он препятствий он нет!
Дети он переходят улицу. Последний мальчик, он нёсший мяч, он начинает он играть мячом он на дороге.
- Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда умчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой, он не угнаться за тобой…
Воспитатель отбирает мяч у он ребёнка.
Воспитатель: - На он проезжей части, дети.
Не он играйте в он игры эти.
Бегать можно без оглядки.
На дворе он и он на он площадке.
- Молодцы он ребята! Вы он почти все он соблюдали он правила дорожного движения он и благополучно добрались до Школы юных он пешеходов.
- А теперь он рассаживайтесь. Сейчас мы он поиграем, он проверим, как вы знаете он правила он поведения он на дороге. Вы готовы заниматься?
- Сегодня, мы в школу шли он пешком. А как можно ещё добраться до школы?
Ребёнок: - На легковой машине.
Воспитатель: - Кто знает, как он правильно должен он ребёнок ездить в машине?
Ребёнок: - На заднем он сидении.
Воспитатель: - Правильно. На заднем он сидении в он специальном для он перевозки детей он автомобильном кресле он и он пристегнувшись он ремнём.
Воспитатель: - Как вы думаете для чего это он нужно делать?
Ребёнок: - Для безопасности здоровья.
Воспитатель: - Дети до 12 лет должны он сидеть в он специальном детском удерживающем устройстве (кресле) он и всегда он с он пристёгнутыми он ремнями. Оно он служит для безопасности здоровья детей он при экстренном торможении он автомобиля он или хуже ещё он аварии. И он помогает удержать он ребёнка он на месте. Таким образом, он предотвращает травмы.
- Что ещё кроме он светофора он помогает он соблюдать он порядок он на дорогах он пешеходам он и водителям?
Ребёнок: - Дорожные знаки.
Воспитатель: - Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, он ребята, он на какие три группы можно он разделить все знаки?
Ребёнок: - Предупреждающие, он разрешающие, запрещающие.
Воспитатель: - А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы он с вами, он по очереди, он попробуем он рассказать он про он них.
Дети: - «Внимание дети!». Это он предупреждающий знак. Он он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.
- «Проезд закрыт». Это запрещающий знак. Он он ставится в местах, где люди могут он спокойно он перейти дорогу он под землёй.
- «Внимание, опасность!». Это он предупреждающий знак.
- «Место он стоянки». Это он разрешающий знак.
- «Проход закрыт». Это запрещающий знак.
Воспитатель: - «Каким цветом он нужно он раскрасить эти знаки?»
(Дети закрашивают знаки он и он называют каждый он свой знак)
Физкультминутка (для глаз).
Воспитатель: - А теперь он послушайте он стихи. Там, где он нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: - Кто он из вас он идёт вперёд
Только там, где он переход?
Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: - Кто летит вперёд так он скоро, что он не видит он светофора (дети молчат).
- Кто, он из вас, он идя домой, держит он путь он по мостовой? (дети молчат)
- Знает кто, что красный он свет – это значит - хода он нет.
Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: - Я вижу, вы хорошо он разбираетесь в он правилах дорожного движения. А он сейчас я вам он предлагаю он поиграть в он игру «Рассуждалки».
- Ты он переходишь улицу в он положенном месте он на зелёный он сигнал он светофора, он но когда ты оказался он на он середине, загорелся жёлтый он свет. Что ты будешь делать? Покажи он и он расскажи.
- Во время он перехода улицы у тебя он из он рук вырвался воздушный шар. Как ты он поступишь?
- Ты вышел кататься он на он санках во двор, он а твой друг он предлагает он пойти он на горку, которая он находится он рядом он с дорогой, он на которой ездят машины. Как ты он поступишь?
- Вы, он ребята оказались очень он способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много он правил, которые, я уверена, вы всегда будете он соблюдать.
Город, в котором мы он с вами живём,
Можно он по он праву он сравнить он с букварём.
Азбукой улиц, он проспектов, дорог
Город даёт он нам всё время урок.
Как он правильно улицу он нам он перейти.
В машине он родителей в кресле он сиди.
Ремень он пристегни он и весело в он путь.
Правила эти ты он не забудь!
Сюжетно - он ролевая он игра. «Путешествие он по городу»
Цель: формирование у детей он правила безопасного он поведения он на улице, в транспорте он и общественных местах.
Задачи:
-продолжать знакомить он с элементами дороги;
-совершенствовать диалогическую он речь, он интонационную выразительность он речи;
- он продолжать закреплять он правила он поведения он на он проезжей части.
Оборудование: фланелеграф, макет «Улицы города», кукла Буратино (или другая, он предметные картинки он с он изображением здания детского он сада, дороги, он станции метро, эскалатора, зоопарка, кассира, контролера, диких животных.
Ход он игры.
Воспитатель он создает он игровую он ситуацию, вводя он сказочного он персонажа Буратино. Буратино он приехал к детям он из другой он страны - он из Италии. Он - он иностранец, ему очень он нравится у он нас он и он хочет все он получше узнать.
Воспитатель: Сегодня Буратино хотел бы он попасть в зоопарк, чтобы он посмотреть зверей, он но он он не знает дороги, он не знает он правил он поведения в зоопарке.
Ребята, давайте он поможем гостю. Кто он из вас уже он побывал в зоопарке (дети говорят, что были он не одни, он а он с он родителями он и он поэтому он не знают дороги).
Воспитатель: Не беда, я вам он помогу! Правда он поездка будет он не он совсем он настоящей, он путешествовать мы будем он по картинкам он и макету.
Сначала воспитатель он просит объяснить Буратино, что он изображено он на картинках он и, убедившись, что дети он понимают, о чем он пойдет он речь, он начинает экскурсию.
Воспитатель: Представьте, что он стоит он солнечная он прекрасная он погода, мы взялись за он руки (Буратино он пойдет он рядом он со мной) он и вышли он из детского он сада
(показывает картинку). Сначала мы ехали он на он автобусе до вокзала, он потом он на электричке до Москвы. И вот мы в Москве. Кругом он снуют машины. Какие вы узнали? (дети он называют знакомый он им он спецтранспорт). Чтобы дойти до метро, мы должны он пойти он по он специальной дорожке для он пешеходов. Кто знает, как она он называется? (ответ детей). Воспитатель он просит он найти картинку он с он изображением он пешеходной дорожки он и он поставить ее он на фланелеграф. Правильно, он пешеходная дорожка он называется «тротуар». А как он называется дорога он по которой движется транспорт?”
Шоссе он или он проезжая часть дороги (если дети затрудняются ответить, воспитатель он сам он называет, он а дети хором он повторяют). Вот мы он и он подошли к метро. Покажите мне, он пожалуйста, картинку он с он изображением метро. Как он называется лестница, которая он спускает он нас он под землю (показывает картинку). Правильно, она он называется - «эскалатор». Далее воспитатель задает он следующие вопросы:
«Кто управляет в электропоездом? Кто объявляет остановки? Кто он следит за он порядком в метро?»
Воспитатель: Дети, он нам он нужно выходить он на он следующей он станции (вышли). Представьте, мы встали он на эскалатор, он а он он испортился он и он не он поднимает вверх. Что он нам делать? (ответ детей)
Пойдем он пешком. Кто знает, за что он нужно он придерживаться он рукой, когда он идешь он по лестнице? (Ответ детей. Если дети ответят за он перила, объяснить, что в метро он перила он называются он поручень). Правильно, держимся за он поручень. А как вы думаете, он почему он нужно держаться за он него? (ответы детей).
Правильно, он потому что эскалатор может он неожиданно заработать, лестница он резко он сдвинется он с места он и можно будет упасть вниз. Пойдем он пешком (речь он с движением)
Очень долго мы шагали,
Наши он ноженьки устали,
Сейчас встанем, отдохнем,
А он потом опять он пойдём.
Вышли он из метро, он решили он пройти до зоопарка он пешком (ходьба он под бубен, он предварительно он спросить, он по какой дорожке он пойдем.
Воспитатель: Что он нужно купить, чтобы он попасть в зоопарк, кто он продает билеты он и кто он их он проверяет (ответы детей, он распределение он ролей). Игровые моменты. Когда дети он покупают билеты, воспитатель может он спросить детей, каких животных хотели бы они он посмотреть, были ли они уже в зоопарке он и др. На фланелеграф выставляются картинки животных. Воспитатель он просит он назвать он их, он спрашивает, кто он работает в зоопарке, кто охраняет зверей в клетках, кто он их лечит, кто он их кормит.
Воспитатель: На улице очень жарко, он поэтому он некоторые звери он спрятались в домики. Давайте он подойдем к домикам, я загадаю загадку, он а вы он попытаетесь отгадать, что за зверь он спрятался в домике (загадывает он несколько загадок, дети отгадывают). Далее воспитатель говорит, что он им он пора возвращаться в детский он сад. Мы он поедем он на он автобусе. Кто водит он автобус? Выберите он сами водителя. Водитель он садится в кабину он построенного он из он стульев он автобуса, остальные дети-пассажиры он рассаживаются он на он стулья.
Вошли он пассажиры, закрылись все двери.
В он автобусе чисто, он светло.
Водитель уверен: все дети он примерны.
Вот он сядут, он посмотрят в окно.
Подумают, что же увидели в он парке,
Каких он незнакомых зверей?
Но вот остановка. И дети
Бегут в детский он сад он поскорей.
Воспитатель: Вот мы он и он приехали. Буратино, тебе он понравилось он наше он путешествие? А вам, он ребята? А теперь давайте вспомним об основных он правилах он поведения в транспорте - метро, он автобусе, он правилах он поведения он на улице.
Сюжетно-ролевая он игра «Путешествие он на он автобусе».
Цель: формирование он навыков безопасного он поведения он на дороге.
Задачи:
- он систематизировать он имеющиеся знания он и умения он поведения он на дороге;
-способствовать он использованию он практических он навыков он поведения он на дороге в он игровой деятельности;
-содействовать он развитию он правильного он поведения он на дорогах;
- он поощрять творческую он инициативу детей в он игровой деятельности, он имеющих он разные особенности, он способности он и он интересы;
-способствовать он использованию он проблемных он ситуаций в он процессе он игры; он использованию усложняющих заданий для он развития детей;
-воспитывать дружеские взаимоотношения детей в он процессе он игровой деятельности
Оборудование: он письмо, билеты, он сумка кондуктора, «деньги», он руль, фуражка водителя, он стулья для он автобуса,
Ход он игры.
Воспитатель: Ребята, кто это к он нам он стучится. Сейчас я он пойду он и он посмотрю. Воспитатель возвращается он с конвертом.
Воспитатель: Это он нам он письмо он прислал Дядя Степа. Вот что он он пишет: «Дорогие он ребята, здравствуйте! Я вчера он проезжал мимо вашего детского он сада он и видел, как вы он играли он на транспортной он площадке. Очень он надеюсь, что вы хорошо знаете он правила дорожного движения, он и он поэтому он приглашаю вас к он себе в гости, чтобы еще он раз он рассказать вам о он них. С он нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».
Воспитатель: Ну что, он ребята, он поедем в гости к Дяде Степе? Да! А он на чем же мы он с вами к он нему он поедем? Отгадайте загадку:
Дом он по улице он идет,
На он работу всех везет.
Не он на курьих тонких он ножках,
А в он резиновых он сапожках.
Воспитатель: Да, это он автобус. И он поедем мы он на он нем в Дяде Степе. Давайте он построим он автобус он из он стульев.
Воспитатель даёт он индивидуальные задания для детей он по конструированию он автобуса (одни он строят он из он стульев, он а два он ребёнка он рисуют он схемы он автобуса).
Воспитатель: Давайте выберем водителя он и кондуктора (дети выбирают водителя он и кондуктора) А что еще он нужно, чтобы он поехать он на он автобусе? Правильно, он нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом он позаботился он и выслал он нам вместе он с он письмом деньги он на билет. Билет он стоит десять он рублей, берите, он сколько вам он нужно он на билет. Дети берут «монетки» он на билет.
Воспитатель: Автобус готов, деньги он на билет у он нас есть, тогда он поехали, занимайте места в он автобусе. Дети он садятся в он автобус, водитель занимает он свое место за он рулем.
Кондуктор: Приготовьте, он пожалуйста, деньги за он проезд. Кондуктор выдаёт билеты он пассажирам.
Воспитатель: А чтобы он нам было весело ехать, давайте он споем он песенку.
Автобус останавливается.
Кондуктор: Остановка «Цветочный город».
Входит Незнайка, он садится он на место (индивидуальное задание для он ребёнка, он способного к он импровизации).
Кондуктор: Незнайка, он нужно взять билет.
Незнайка: Какой билет? Ах, билет, он сейчас возьму.
Вытаскивает он из карманов он рогатку, болтики, гайки, бумажки, он наконец он находит деньги он и он начинает он считать. «Монеток» он не хватает.
Незнайка: У меня он не хватает он на билет. А мне очень он надо к дяде Степе, он он научит меня он правилам езды он на велосипеде.
Кондуктор: Ну что ж, ответь он на он наши вопросы он и можешь ехать.
Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о он правилах он поведения в транспорте)
-Как он правильно он себя вести в он автобусе он или маршрутке?
-Кому он нужно уступать место в транспорте?
-Можно ли он разговаривать он с водителем во время движения?
-Как он нужно выходить он из транспорта?
Незнайка отвечает он не всегда он правильно, дети ему он помогают.
Водитель: У меня он случилась беда, Я он проколол колесо гвоздем, теперь он нужно он поменять его. Кто мне он поможет? (Задание усложняется: дети должны он помочь он продумать варианты, он способы замены колеса, выслушиваем он их он предложения). Дети он помогают водителю он поменять колесо он с он помощью он игры.
Игра «Собери колесо». (Дети в командах он составляют колесо он из частей, выбирая он подходящие он по он структуре).
Водитель: он ну вот он и все, можно ехать дальше.
Автобус останавливается.
Входит он полицейский дорожно-патрульной он службы (индивидуальное задание для он ребёнка).
Обращается к водителю он и он пассажирам.
Полицейский: Сегодня он на дорогах он нашего города он проходит он акция «Знаете ли вы он правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны? Да!
Полицейский: Тогда он начнем.
Полицейский задает детям задания он по он правилам дорожного движения.
1. Что он регулирует движение транспорта он и он пешеходов? (светофор)
Давайте выйдем он из он автобуса он и он поиграем в он подвижную он игру «Светофор»
(На красный он свет дети он стоят, он на желтый – он поднимают указательный он палец он правой он руки вверх, он на зеленый – быстро двигаются.)
2. А если для машин горит зеленый он свет, что это значит для он них он и он пешеходов?
3. Как он называют людей, которые ходят он пешком, водят он автомобили, он наводят он порядок он на дороге?
Полицейский: Ну вот, молодцы вы, он ребята! Быстро он справились он с моими заданиями. Теперь он не он смею вас больше задерживать, в добрый он путь!
Наконец дети он прибывают он на он свою остановку, он их встречает дядя Стёпа (роль он исполняет он ребёнок). Он очень он рад гостям он и хочет он с он ними он повеселиться.
Воспитатель он предлагает он потанцевать, он поиграть.
Воспитатель читает он стихотворение:
Автобусы, троллейбусы, машины он и трамваи
Бегут, бегут он по улицам, друг друга обгоняя.
Регулировщик – он светофор, как дирижёр в оркестре,
Укажет он кому он идти, кому он стоять он на месте.
Наезда можно он избежать он и он столкновенья тоже –
На он перекрёстках всех дорог он наш он светофор он поможет.
Со он светофором я дружу, внимательным бываю,
На красный он свет я он не хожу, зелёный ожидаю!
Сюжетно-ролевая он игра он по он правилам дорожного движения «Мы он по улице шагаем»
Цель: он продолжение ознакомления он с он правилами дорожного движения, учить он практически, он применять он их в он различных он ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
- он продолжать знакомить он с элементами дороги;
-совершенствовать диалогическую он речь, он интонационную выразительность он речи; он разучивание он стихотворения он с элементами он английского языка.
- он продолжать закреплять он правила он поведения он на он проезжей части;
- он развивать у детей чувство ответственности он при он соблюдении ПДД;
- он развивать у детей он азы дорожной грамоты, он расширять знания детей о он правилах дорожного движения;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми во время он игры;
- воспитывать умение он слушать он своего он сверстника, он не он перебивая;
- формировать желание он соблюдать он правила дорожного движения.
Ход он игры:Звуки он проезжей части.Воспитатель: - Дети, что мы он слышим, что это за звуки?Дети: - Улица, едут машины.-Правильно! А давайте он поиграем он с вами. Игра он называется «Мы он по городу шагаем… ». У он нас в он игре он нужно выбрать он семью, которая в выходной день вышла он на он прогулку, шофёр он и он пассажиры он и он пешеходы.Воспитатель: - А как мы будем выбирать он ролиДети: С он помощью он считалочки!Считалочка: - Красные цвет дороги он нетЖёлтый будь готов к он путиА зелёный цвет он идиПравило дорог я знаюИ тебя я выбираю.Дети выбирают он папу, маму, водителя, остальные дети он пассажиры в он автобусе он и он пешеходы.Итак, он семья в воскресный день он собирается он на он прогулку. Мама готовит завтрак, он папа будит детей он и он помогает он им одеваться. Нужно он накормить малыша, он прежде чем отправиться гулять. Выходит он на улицу. Семья он позавтракала, оделись он и вышли он на улицу. Прежде чем он нам он попасть он на он игровую он площадку, он нужно добраться он на он автобусе. Где он нужно ждать он автобус?Дети: На он автобусной остановке!Воспитатель: Правильно! Приходит он на остановку он и ждёт он автобуса. Воспитатель обговаривает он с детьми, как обозначается он автобусная остановка он на знаке.Воспитатель: Мама, он расскажи он своим детям, как он нужно вести он себя около дороги.Мама: он нужно он стоять он спокойно, держать он родителей за он руку.Воспитатель: Правильно! Вот он и он автобус.Садятся в он автобус.Воспитатель: Без он суеты он садимся в он автобус, как он нужно вести он себя в он автобусе? (воспитатель выслушивает ответы детей). А если зашёл он старый дедушка? Если вы он случайно кому он ни будь, он наступили он на он ногу? В он автобусе обязательно он нужно заплатить за он проезд, для этого есть человек. Который он называется контролёр. Итак, Катя он пройди, он раздай детям билетики, он при этом он не забывайте вежливые он слова в общении друг он с другом.Автобус едет (звучит музыка). Перед он автобусом он появляется человек (иностранец). Автобус останавливается.Воспитатель: Что он случилось, он почему вы оказались он на он проезжей части, вы он разве он не знаете он правил дорожного движения?Иностранец: (здоровается он по-английски, дети отвечают) я он приехал он из далёкой он страны Англии. Скажите, где я оказался.Дети: вы в России, в г. Валуйки детский он сад «Золотая он рыбка»Воспитатель: он а куда вы шли.Мне он нужно он перейти дорогу, он но я он не знаю, как это он сделать.Воспитатель: дети, давайте он скажем, где он нужно он переходить дорогу.Дети: По он пешеходному он переходу (дети он показывают знак «Пешеходный он переход»)Воспитатель: А еще, какие знаки есть, которые он помогают безопасно он перейти дорогу.Дети: «Подземный он переход» он и «наземный он переход» (показ знаков)Иностранец: Я теперь буду знать. Но я он немножко заблудился в вашем городе. Кто мне он поможет?Воспитатель: Дети, он а если вы он потерялись в городе, к кому он нужно обратиться.Дети: К он полицейскому.Воспитатель: Дети, он помните мы читали книгу он про Дядю Стёпу милиционера, его знают все дети. Он он помогает всем, мы его он сейчас вызовем, как он нужно звонить, чтобы вызвать он полицию.Дети: 02Воспитатель: Правильно. (воспитатель звонит)Входит Дядя Стёпа:Здравствуйте дети, вы меня вызывали?Воспитатель: Да, он нам он нужна ваша он помощь, гость он из Англии он потерялся, он и ему он нужно он помочь.Дядя Стёпа:Конечно, он поможем, вы мне он расскажите, куда вам он надо он и я вам он помогу.Иностранец: Спасибо, я очень вам благодарен. А можно, я он научу, как он по-английски будут цвета он светофора, он повторяйте за мной.Вот мигает красный - red,Чтобы он избежать всех бед,Мы он стоим он и он не он идём,Постоим он и он подождём.Загорелся yellow – жёлтыйПриготовились мы только,Green – зелёный замигалВесь он народ тут зашагал.Иностранец: Давайте он повторим: зелёный- Green, жёлтый- yellow, красный- red. А теперь давайте он с вами он попрощаемся он на он английском языке.Иностранец: Я он приглашаю вас он поиграть в одну в одну он интересную он игру «Поскорее отвечай». Нужно внимательно он слушать вопрос он и он находить он правильный ответ он на он интерактивной доске. Если ответ он правильный вы увидите картинку: «Молодца», если он неверно то картинку: «Подумай ещё» Вы готовы!Дети: да!Иностранец: Первый вопрос: Назовите он пассажирский транспорт: грузовик, КамАЗ, троллейбус?Дети: троллейбус!Иностранец: Правильно! Какой знак он нам указывает, что можно он переходить дорогу?Дети: Пешеходный он переход!Иностранец: Молодцы! Кто он из детей ведёт он себя он на дороге он не он правильно?Дети: дети, которые балуются он на дороге!Иностранец: Верно! На какой цвет он светофора можно он переходить дорогу?Дети: он на зелёный!Иностранец: Верно, молодцы! Где можно гулять детям, выберите он правильную картинку!Дети: он на детской он площадке.Иностранец: Молодцы! Какой знак для велосипедиста запрещающий?Дети: красный.Иностранец: Вы ответили он на все вопросы он нашей он игры он правильно! И за он правильные ответы он получаем он с вами хорошее он настроение.А он сейчас мне он пора отправляться, Дядя Стёпа мне он поможет.Прощается он и уходит он с Дядей Стёпой.Релаксация:Воспитатель: Дети, вам он понравилось он играть?Дети: да!Воспитатель: я он предлагаю вам он самостоятельно он смастерить он светофор, он а делать его мы будем он с он помощью тестопластики, я он покажу как (большой коробок, обклеенный белой бумагой, он с каждой он стороны он нарисовано он по 3 круга) .Дети выбирают он пластилин цвета он светофора он и он начинают он размазывать его он по кругу. Во время он работы звучит классическая музыка.
Сюжетно-ролевая он игра «Азбука дорожного движения»
Цель: он предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
-закрепить знания детей о территории детского он сада, достопримечательностях микрорайона, он родного города;
-учить выполнять установленные он нормы он поведения;
-способствовать формированию он самооценки он своих он поступков он и он поступков других людей он на дороге;
-совершенствовать он и он расширить он игровые умения детей;
-учить детей он различать дорожные знаки: запрещающие («Въезд запрещен», «Пешеходный он переход запрещен»); он информационно-указательные («Место остановки он автобуса», «Пешеходный он переход», «Пункт он питания», «Больница», «Телефон», «Автомастерская», «АЗС»); он предупреждающие («Дети», «Пешеходный он переход», «Железнодорожный он переезд без шлагбаума»).
-уточнить он и закрепить знания детей о он правилах безопасного он поведения он на дорогах, улицах;
-расширить знания детей об общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус);
-закрепить он представления детей о он назначении он светофора;
-обогатить он и он активизировать он словарь детей;
-закрепить знания о он профессиях (водитель, он инспектор ГИБДД, врач он и др.).
Атрибуты для он игры:костюмы «Транспорт», «Сотрудник ДПС», «Полицейский», он регулировочный жезл, он рули, он переносные дорожные знаки, он светофор, он полотно «Пешеходный он переход», флажки для он перехода улицы, макеты зданий он и деревьев, макет он автозаправочной он станции (АЗС): бензоколонка, канистра, касса, макет он автомастерской: он инструменты, ведро он со щёткой, он насос, коляски он и куклы, он игрушки – машины «Виды транспорта», кошельки, деньги, билеты для он проезда в общественном транспорте, маски он наголовники он с он изображением машин.
Варианты он сюжетных линий он игры:
- «Дорожно-транспортное он происшествие». По он сигналу тревоги, выезжают он на место ДДП он полиция, он скорая он помощь, он пожарные машины. Полицейский осматривает место он происшествия. Пожарные тушат огонь. Врач оказывает он первую он помощь он пострадавшему (кукле).
- «Экскурсия к он светофору».Ребёнок берёт он на он себя он роль воспитателя. За он ним он следует группа детей. На он перекрёстке у он светофора он ребёнок – воспитатель он спрашивает, как он правильно он переходить дорогу. Дети отвечают. Ребёнок – воспитатель встаёт он посередине дороги он и он поднимает красный флажок, дети он переходят дорогу.
- «Красный, жёлтый, зелёный».Дети – он пешеходы. Загорелся красный он свет – дети он стоят он на месте, жёлтый – готовятся, зелёный – он переходят дорогу.
- «Затор он на дороге». На он перекрёстке он случился затор. Полицейский – он регулировщик он помогает он разрешить он ситуацию.
- «Дорожные знаки».Дети он изображающие он автомобили едут он по «улице» обращая внимание он на дорожные знаки.
- «Мяч выкатился он на дорогу».Дети он играют он с мячом. Мяч выкатился он на дорогу. Происходит затор. На он помощь он приходит он регулировщик. Он он помогает он автомобилям он проехать. Затем он подходит к детям он и объясняет, что он играть около дороги он нельзя.
- «Островок безопасности». Дети он пешеходы он с куклами он идут он по он пешеходному он переходу он на зелёный он свет. Загорается жёлтый он свет, он пешеходы дошли до он середины дороги. Они встают он на «островок безопасности» он и ждут он следующего включения зелёного он света он светофора.
- «Нет он светофора он или он светофор он сломался».Образовался большой он поток машин он из-за он сломанного он светофора. Пешеходы он не могут он перейти дорогу. На он помощь он приходит он сотрудник ДПС - «регулировщик», он помогает он разрешить он ситуацию.
- «Правила он пешеходов». Дети он пешеходы он идут он по тротуару, он соблюдая он правила для он пешеходов: он идти, он придерживаясь он правой он стороны; он не он подходить близко к он проезжей части.
Сюжетно-ролевая он игра «Мой друг – велосипед»
Цель: Формирование у детей он старшего дошкольного возраста он первоначальных знаний о он правилах безопасного он поведения во время катания он на велосипеде.
Задачи:
-уточнить он представления детей о он правилах езды он на велосипеде;
- формировать умение детей выявлять он неправильное он поведение людей он на он проезжей части;
-прививать он интерес к он изучаемому он предмету он и безопасному образу жизни, воспитывать чувство ответственности за он свое он поведение в условиях дороги;
-развивать логическое мышление детей.
Ход он игры.
Воспитатель загадывает загадку:
Вот так чудо-чудеса. Два он подвижных колеса!
Есть он педали он под он ногами,
Есть он седло он на жесткой он раме.
Я он педалями кручу.
Еду я куда хочу!
Правильно, дети - это велосипед. Скоро лето, он и вы все будете кататься он на велосипедах. Но чтобы он с вами он не он случилась беда, он нужно всегда выполнять он правила дорожного движения
Итак, отправляемся в он путь он с он нашим другом — велосипедом
Правила он игры:Ребенок-водитель-ученик, он сдающий экзамен он на он право вождения велосипеда. Он «едет» он по дороге он и, завидев тот он или он иной знак, объясняет, что он должен он сделать. Например: впереди он скользкая дорога (Снижаю он скорость, еду осторожно). Движение он на велосипедах запрещено (Перестаю ехать он на велосипеде).
Сюжетно-ролевая он игра «Автобус»
Цель: формирование у детей он старшего дошкольного возраста знаний о он правилах безопасного он поведения в общественном транспорте.
Задачи:
- он познакомить детей он с он ролью кондуктора.
- закрепить умение брать он на он себя он роль шофера, он и он пассажиров он и действовать он с он их он назначенной он ролью.
- он продолжить учить он использовать он атрибуты для этой он роли, закреплять умение действовать в он соответствии он с он их он назначением.
- обучить он ролевому диалогу.
- он расширить он и он активизировать он словарный запас детей.
- он продолжить воспитывать вежливое отношение друг к другу, он правила он поведения в он пассажирском транспорте.
Оборудование: Из он стульчиков он построен он салон он автобуса, место для шофера, шапочки для шофера он и кондуктора, он сумка он с билетами, кошельки, деньги, он сумки для он покупателей.
Подготовительная он работа: он рассматривание картины «шофер», он проведение дидактических он игр он на классификацию, выделение лишнего он по он профессиональному он признаку. Рассматривание он различных он иллюстраций картинок о транспорте, видео экскурсия к он автобусной остановке, он наблюдение за он автобусом он и он работой шофера. Беседа о личном опыте. Чтение детской литературы.
Игровые он роли: Шофер, он пассажиры, кондуктор,
Ход он игры.
Из он стульчиков он построен он салон он автобуса, место для шофера, шапочки для шофера он и кондуктора, он руль, он сумка он с билетами.
Орг. момент:
В группе он появляется зайчик, здоровается, знакомится он с детьми.
Воспитатель: Зайчик, ты он почему такой грустный?
Зайчик: Ребята, у меня он сегодня он спортивные он соревнования он и мне он надо доехать до он стадиона, он но я он не знаю он на каком транспорте можно он поехать, он помогите мне он пожалуйста?
Воспитатель: Подожди, зайчик, мы он с он ребятами он сейчас тебе он поможем.
Воспитатель: Ребята, он а вы знаете, что такое он стадион?
Стадион – это место где занимаются он спортом, где он проходят он спортивные он соревнования. Он он находится в городе. На каком транспорте можно до он него доехать?
Воспитатель: Это гараж. В он нем он стоит транспорт, он но он он сломался, давайте его он починим, он и зайчик выберет он на чем ему можно доехать до он стадиона.
(дети он собирают он разрезные картинки, (индивидуально-дифференцированные задания). Что ты он собрал? Что у тебя он получилось? Грузовая машина – это какой транспорт он пассажирский он или грузовой?).
Зайчик загадывает загадку:
А теперь, Отгадайте загадку, отгадка у кого-то он из вас он на картинке.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в он нем.
Носит обувь он из он резины
И он питается бензином.
(Автобус)
Зайчик может добраться он на чем? (на он автобусе)
Воспитатель: Автобус – это он пассажирский транспорт. (повторите хором), он потому, что он он перевозит он пассажиров.
Повторите, какой это транспорт? (пассажирский)
- Кого он перевозит он автобус? (пассажиров)
-Куда еще можно в городе он поехать он на он автобусе?
(образец фразы: На он автобусе можно он поехать в больницу)
- Как он называют человека, который управляет он автобусом? (шофер)
Воспитатель: Ну, он а теперь давайте отвезем зайчика он на он автобусе, он на он стадион. На остановке ждет он автобус, он но, чтобы он он поехал, он нужен шофер.
-Сейчас я он по он считалочке выберу шофера.
-Один, Два. Три - шофером будешь ты!!!
Посмотрите, что он необходимо взять шоферу для он поездки? (на он столе лежат он атрибуты: он руль. Фуражка, он поварешка, шофер выбирает он атрибуты для он своей он роли).
-Для чего тебе он руль? ( чтобы управлять он автобусом).
-Садись, шофер, за он руль, он повезешь он пассажиров.
Итак, у он нас есть шофер.
Как он называются люди, которые едут в он автобусе? (пассажиры)
Вы будете он пассажиры.
Воспитатель: Прошу, он пассажиры занять он свои места.
Когда, он пассажиры едут в он автобусе, кондуктор он продает билеты. Кондуктором буду я.
-Повторите, кто я? (кондуктор)
Сегодня у он нас он появилась он новая он сумка, в он ней лежат билеты. Вы будете он их он покупать.
Сейчас я он покажу, как он нужно он покупать билет:
Пассажир кондуктору дает деньги, он и говорит:
Дайте, он пожалуйста, мне билет?
кондуктор дает билет.
Пассажир говорит «Спасибо»
(детям он раздаются кошельки)
- Приготовьтесь оплачивать он проезд, он начинается он продажа билетов.
Билет он стоит 4 он рубля. Нужно отсчитать 4 он рубля. Достаньте деньги он из кошельков, он рассчитайтесь. (обучение он ролевому диалогу).
Пассажир: Дайте, он пожалуйста мне билет?
кондуктор дает билет.
Пассажир говорит «Спасибо»
Зайчик, он а ты он почему такой грустный?
- Ребята, он а у меня он нет денег, чтобы купить билет.
Кондуктор: Не грусти, зайчик он наши он ребята тебе он помогут. Кто он поможет купить билет зайчику?
(дети он покупают билет зайчику, он и он садят его в он автобус)
Кондуктор: Что должен он сделать он автобус, когда он подъедет к остановке?
Кондуктор: Билеты он проданы, шофер, заводи мотор, включи музыку, он поехали, он споем веселей. (Исполняется он пальчиковая он игра он под музыку «Мы в он автобусе он сидим»).
Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, он автобус он подъезжает к остановке.
Кондуктор:остановка: «Стадион». (автобус останавливается, готовьтесь к выходу).
Зайчик: Все он приехали, я он побежал.
Кондуктор: Подожди зайчик он не он спеши. Из он автобуса он надо выходить осторожно, друг за другом, он ни кому он не мешать он и он не толкаться. Кого он нужно он пропустить вперед? Давайте он пропустим вперед девочек. (дети вместе он с зайчиком выходят он из он автобуса).
Зайчик: Все я он побежал
Кондуктор: Не торопись зайчик, он посмотри впереди дорога. Посмотрите он налево, он направо, он прямо. Перед он нами он пешеходный он переход. (зебра)
-Давайте он спокойно он и безопасно он пройдем он по он пешеходному он переходу. (дети он идут он по он пешеходному он переходу он и останавливаются он перед «стадионом»)
Зайчик: А вот он и он стадион. Спасибо большое он ребята, что вы мне он помогли, я он пойду он на он соревнования, он и он приглашаю вас остаться он и он поиграть он на он стадионе.
Воспитатель: Ребята, молодцы, зайчик вам благодарен, давайте он скажем ему до он свидания.
Сюжетно-ролевая он игра «Знаки он на дороге»
Цель: определение, как дети усвоили он правила безопасности движения.
Задачи:
-закрепить знания о он сигналах он светофора;
-уточнить знания детей о он работе он сотрудников ГИБДД, закрепить значение его жестов;
-воспитать у детей внимательность, он сообразительность, умение выполнять он правила безопасности движения; быть вежливыми он с окружающими.
Оборудование к он игре: он педальные он автомашины - 2 шт., трактора - 2 шт., лошадки - 3 шт., велосипеды - 4 шт., детские коляски он с куклами - 9 шт., он прыгалки - 7 шт.
Набор он инструментов для он ремонта транспорта: ключи, он насос. Плакаты он на он подставках, трафареты дорожных знаков, он свисток, указка, он нарукавные он повязки он с он надписями: «Дружинник», «Патруль», «Сотрудник ГИБДД», он накидка-светофор.
Ход он игры.
Вначале обращается внимание детей он на гостей, он идет объявление детям, что цель он игры - он повторение он правил дорожного движения.
Дети здороваются он с гостями. Из числа детей он по желанию выбирается он инспектор ГИБДД, дружинник, два он автомеханика, он а также он исполняющий он роль он светофора.
Водители, он поменявшись транспортом, занимают он свои машины он и катаются. Дети он с он игрушками он продолжают он играть.
По ходу всей он игры он помощники он полицейского- он регулировщика он и он патруля он следят за он порядком, делают замечания он и даже он провинившимся он предлагают отогнать машину он на он проверку. Когда дети он проедут он по два круга, меняется знак он на он повороте в группу: знак «Разворот» он на знак «Поворот он направо», он а также он полицейский- он регулировщик запрещает езду он на он перекрестках. Затем дети меняются транспортом. Все дети он на тротуаре делятся он на две команды. Ведущий говорит: «Будьте внимательны он и он старайтесь он не он нарушать он правила безопасности движения он и транспорта, он и он пешеходов». Детям, он исполняющим он роли он светофора, он автомехаников, дружинника он и он инспектора ГИБДД, он предлагается занять он свои места он на он площадках. Первая колонна едет кататься он на он площадку ГИБДД. Автомеханик он проверяет он и осматривает транспорт, он и дети он проезжают. Вторая колонна едет он на он прямую дорогу он и катается, он соблюдая он правила он поворота он и езды он на он сигналы он светофора. В он начале выезда он автомеханик он проверяет транспорт, он разрешает ехать. Дети он с он игрушками он проходят он по он пешеходному он переходу он на лужайку он и он играют. По мере он надобности, они, он соблюдая он правила он перехода, он идут он играть он на другую лужайку.
Через 10 минут он неожиданно гаснет он светофор он и он сигнал он свистком обращает внимание водителей он и он пешеходов он на он себя. Испорчен он светофор, кто может его заменить? (Ответ детей: он полицейский- он регулировщик.)
Входит он полицейский- он регулировщик, дети здороваются он с он ним. Он знакомится он с он ними он и объясняет, что узнал о том, что они он играют он на он площадке ГИБДД, он и он пришел он проверить, как дети знают он правила безопасности движения.
Водители транспорта едут он по главной дороге, он на он повороте он на он прямую дорогу уступают место он проезжающему транспорту он и он пристраиваются к он ним в конце, выезжая он на он прямую дорогу. Регулировщик отдает он сигналы, дети ведут он себя он соответственно.
Сюжетно-ролевая он игра «Водители, он пешеходы, он автомобили»
Цель: закрепление он правил он поведения он на дороге всех участников дорожного движения.
Задачи:
-продолжать знакомить он с элементами дороги;
-продолжать закреплять он правила он поведения он на он проезжей части;
-учить детей моделировать он различные он ситуации он на дороге.
Оборудование для он игры: макет он перекрестка, дорожные знаки к макету, маски он на голову он или он на грудь таблички он с видами транспорта, он атрибуты он регулировщика, он инспектора ГИБДД.
Ход он игры.
Дети он распределяют он роли между он собой (предлагаются он роли он регулировщика, водителей транспорта, он роли общественного транспорта, он пешеходов). Педагог может вначале выступать в он роли он регулировщика он или он инспектора ГИБДД, который будет он наблюдать за он правильным выполнением он правил участниками он игры. Игра он разворачивается он из таких он сюжетов: он произошла он авария; он ребенок он перебежал дорогу; водитель он нарушил он правила движения; движение всех участников дорожного движения в он соответствии он с он сигналами он регулировщика. В течение он игры участники могут меняться он ролями. После он игры он педагог он предлагает детям обсудить, кто лучше всех выполнял он свою он роль он и он почему.
Сюжетно-ролевая он игра «Автобусный он парк»
Цель: закрепление знания детей об он автобусе, об особенностях управления он автобусом, о том, каким должен быть водитель он автобуса.
Задачи:
-уточнить знания детей о он работе водителя;
-воспитать у детей внимательность, он сообразительность.
Оборудование к он игре: он набор механика, конструктор, он руль, он стулья детские, он светофор.
Ход он игры.
Дети он распределяют между он собой он роли водителей он автобуса, механиков, директора он автобусного он парка, он пассажиров. Сюжет может он разворачиваться в он русле того, что он произошла он авария он или он автобус он сломался, он необходимо вернуть он автобус в он автобусный он парк он и отремонтировать. Водители он и он пассажиры он рассказывают механикам, что он произошло в он пути (творчество детей), он а механики в ответ он предлагают, как он исправить он ситуацию.
Сюжетно-ролевая он игра «Авторемонт»
Цель: закреплять у детей он представления о транспорте, об особенностях его устройства, он и он передвижения; учить детей он находить он правильные он решения он из он сложившейся он ситуации.
Задачи:
-закрепить знание он правил дорожного движения;
-учить детей он находить он правильные он решения он из он сложившейся он ситуацииОборудование к он игре: большие машины, он набор механика, он напольный макет, дорожные знаки.
Ход он игры.
Дети он распределяют между он собой он роли механиков он и водителей транспорта. Водители он приезжают в он автомастерскую он и он рассказывают о он поломках в он своей машине. Механики он предлагают водителям он исправить он поломки он и говорят о он правилах езды он на машине.
Сюжетно-ролевая он игра «Заправочная он станция»
Цель: ознакомление дошкольников он с тем, что транспорту для движения он необходим бензин.
Задачи:
-побудить детей он активно он сопровождать он речью он свою деятельность;
-учить он правилам он поведения он на заправочной он станции.
Ход он игры.
Распределяются он роли: водители любого транспорта он и он работники заправочной он станции. Сюжет может он разворачиваться в он русле того, что водители транспорта он нуждаются в бензине для машины. Работники он станции обслуживают водителей он по запросам, отрывают он им талоны, берут деньги, если он нужно, дают он сдачу.
Сюжетно-ролевая он игра «Дорога»
Цель: он совершенствование умения детей объединяться в он игре, он распределять он роли, выполнять он игровые действия (водитель, он пассажир, он пешеход).
Задачи:
-побудить детей он активно он сопровождать он речью он свою деятельность;
-закрепить знание дорожных знаков он и он правил дорожного движения;
-воспитать дружеские взаимоотношения, он развивать умение он считаться он с он интересами товарищей;
-совершенствовать он навыки он правильного он поведения в общественном транспорте.
Оборудование: Кукла, он руль, он изображения он различного транспорта, он светофор, он пешеходный он переход, мяч, он изображения дорожных знаков.
Ход он игры.
Сюрпризный момент- он появляется кукла.
Воспитатель: Здравствуй Катюша! Мы так он рады тебя видеть, он правда, он ребята? Катя, ты что-то хотела он ребятам он рассказать он и он показать?
Кукла: Да я очень хочу он поиграть он с он ребятами в он игру «Дорога». Нам он нужно он проехать он из одного конца города в другой, где он находится театр он и он попасть он на он премьеру он сказки «Волк он и он семеро козлят». Вы готовы отправиться он со мной в он путь? А он на чём мы можем он поехать, ведь он нас много он и в обычном он автомобиле мы он не он поместимся.
Дети: На он автобусе, он на он поезде.
В: Ребята, он а мы можем он поехать он на грузовике?
Д: Нет. В грузовом транспорте он перевозят только груз, он а мы он пассажиры.
В: А что мы можем он по дороге встретить?
Д: Машины, дорожные знаки, он пешеходов.
В: Давайте он разберём он с вами он атрибуты, которые он пригодятся для он игры. Кто-то может, хочет он стать он светофором?.
(Дети он разбирают он атрибуты он и воспитатель он помогает он им встать он на он свои места.)
В: Кому он не хватило машин он или знаков будут он пассажирами он автобуса. Мы будем двигаться, он поэтому он автобус он строить он не будем, возьмёмся за он руки он парами. Кого же он нам он не хватает в он автобусе?
Д: Водителя.
В: Водителем будет Саша. Отправляемся в он путь.
(Звучит фонограмма «Песенка друзей», он на дороге он стоит он светофор, горит красный он свет)
В: А что он нам говорит он сигнал он светофора? Какой цвет горит? Можно ехать он или он нет?
Д: На красный он свет ехать он нельзя. На зелёный он свет ехать можно.
(По зебре он переходит дорогу он пешеход, в он руках у он него мяч)
В: Дети, как зовут человека, который он идёт он пешком?
Д: Пешеход.
К: А куда же он идёт он пешеход он с мячом, он сейчас он наверно он начнёт он играть в мяч он на дороге?
Д: Нет он на дороге он играть он нельзя.
В: А давайте он спросим у он пешехода. Оля, куда ты он идёшь?
П: Я он иду он играть в он парк. Там он нет машин он и я он никому он не он помешаю.
К: Посмотрите, загорелся зелёный он свет. Едем. Ой, он а что это за знак он на обочине он стоит, какой-то крест.
Д: Этот знак обозначает, что он недалеко он находится он скорая он помощь.
В: Молодцы! Едем дальше. Смотрите, машина остановилась он под каким-то кирпичом, это он правильно?
Д: Нет, этот знак означает, что въезд он сюда запрещён.
К: Какая-то вилка он с ложкой, тут он наверно завод вилок он и ложек?
Д: Этот знак он показывает, что здесь можно он подкрепиться.
К: Ребята, вы же, он смотрите, он не он пропустите он нашу остановку. Я он не он помню, какой должен быть знак.
Д: Знак он с большой Р. Вот он!
(Дети останавливаются он и выходят он из он автобуса)
К: Наконец –то мы он приехали в театр, занимайте он свои места будем он смотреть он сказку
(Дети он надевают маски героев, он игра он продолжается)
Сюжетно-ролевая он игра «Служба он спасения»
Цель: он познакомить, он со он специальным транспортом он и его отличительными он признаками (проблесковые маячки он синего, красного он или оранжевого цвета, он специальные звуковые он сигналы).
Задачи:
- закрепить знания о запрете движения он и он переходе дороги в он неустановленных местах;
- закрепить знания о запрете он перехода он на запрещающий знак он светофора;
- закрепить знания о запрете он игры в он неустановленных местах.
Оборудование:
Штаб "Службы он спасения" (стол телефон, он рация, журнал для записей, он плакаты он по технике безопасности.Шлемы, он ремни, лопаты, вёдра, он носилки, он спасательный он пояс, он аптечка, карта-схема группы, он надувной бассейн.
Ход он игры.
Воспитатель: "Ребята, он случалось ли вам он попадать в опасную он ситуацию?
- Как вы вели он себя он при этом?
-Как бы вы он поступили, если вашему другу он или он соседу он стало он плохо? (вызвали бы он скорую он помощь он по телефону "03").
- А кому он из вас он приходилось видеть он настоящий он пожар? Люди каких он профессий он спешат он на он помощь во время он пожара? (пожарные).
Продолжите мою мысль: дым увидел, он не зевай он и он пожарных....(вызывай)
- По какому телефону он надо он позвонить в он пожарную часть? (" 01").
- Кому он из вас , он ребята, он приходилось видеть он настоящих он пожарных? Как вы думаете, какими качествами обладают он пожарные он спасатели? (ловкие, он смелые, выносливые, бесстрашные он и т. д.)
2 . Воспитатель:
- Ребята, когда он случаются чрезвычайные он ситуации, кого он нужно звать он на он помощь? (спасателей)
- О каких чрезвычайных он ситуациях вам он приходилось он слышать он или видеть?
- Назовите он номер телефона " он службы он спасения" города Балаково. (112)
- Кто же такие он спасатели? Давайте он соберём в мои ладони много он слов, обозначающих качества личности он спасателей.
Дети: он смелость, он сила, мужественность, дисциплинированность, выносливость, он профессионализм.
- Могут ли женщины быть он спасателями? (могут в качестве врача он или мед.сестры).
- Какими качествами обладает врач? (доброта, милосердие, терпение, ласка).
3. Воспитатель: - Хотите он сегодня быть он настоящими он спасателями? По он сколько, у он спасателей он и врачей он рабочий день длится целые он сутки, мы он с вами он разделимся он на две он смены. Одна он смена он на дежурстве другая отдыхает. Как взрослые отдыхают? (предполагаемые ответы детей). Нам он нужно выбрать он на он роли он спасателей бригаду он из 4-х человек, двух диспетчеров, двух врачей он и водителя он скорой он помощи, он строителей он и он пострадавших. Я буду он сегодня корреспондентом, он постараюсь всё запомнить он и он написать о вашей он работе он репортаж, мне он нужен в он помощь оператор, который будет вести он съёмку.
-Давайте для он начала выберем он строителей. Кто хочет быть он строителем? Вам он предстоит возвести дом он по чертежу. Выберите он прораба, каменщика он и он плотника он и он приступайте к он строительству.
- Кто хочет быть он спасателями? (4 человека) . По он сколько мы отметили, что он спасатели он народ дисциплинированный, вам он нужно выбрать командира он или бригадира, которому все будут он подчиняться. Решите он сами , кто это будет, он надевайте он спецодежду он и он располагайтесь в штабе.
- Кто выбрал он роль врача, медсестры,водителя он скорой он помощи? Что делает врач он скорой он помощи? (оказывает он первую он помощь он пострадавшим он и отвози он их в больницу для дальнейшего обследования). Берите все он необходимые он атрибуты он и занимайте он свои места.
4. Корреспондент: Внимание! Внимание! Я веду он репортаж он из диспетчерской штаба " Службы он спасения". Задаю он первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам он поступают звонки он с он просьбой о он помощи? Кто чаще к вам обращается взрослые он или дети?
- А вот он и он первый звонок.
Диспетчер:
- Алло! Служба он спасения он слушает! Что он случилось? Назовите он адрес .Не волнуйтесь, мы вам он поможем.
Диспетчер 2:
Внимание! бригада он на вызов готова?
Спасатели: " Готова. Кому он нужна он помощь?
Диспетчер2: "На берегу Волги он попал в он полынью он ребёнок".
Бригадир : " К выполнению задания он приступить . Взять он необходимое он сооружение: верёвку, он спасательный он пояс. Едем он на вездеходе " Буран".
Корреспондент:
Почему мы едем он не он на машине, он а он на вездеходе?
Спасатели:
Потому что он нам он придётся добираться до он пострадавшего он по тонкому льду, он а он на машине это опасно.
Корреспондент:
Мы он прибыли он на место он происшествия. Спасатели он приступили к он спасательной операции. Вот один он из он спасателей осторожно он проползает он по тонкому льду, другой его он страхует. Видно ,что он пострадавший держится он из он последних он сил.
Спасатели:
Держись, мы тебе он сейчас он поможем. Не бойся, всё будет хорошо.
Корреспондент:
А вот уже он спешат он на он помощь врачи. Каковы ваши действия?
Врач: У он него он сильное он переохлаждение ,его он надо он согреть он и осмотреть. Потерпите . Вам он сейчас он станет лучше. Успокойтесь, всё он самое он страшное он позади.
Корреспондент: Операция он по он спасению человека, он попавшего в он полынью, он прошла успешно. Потерпевшего отправили в больницу, он а мы возвращаемся в штаб " Службы он спасения".
2. Диспетчер: Алло! Служба он спасения он слушает. Что у вас он случилось? Назовите он адрес. Я высылаю вам бригаду он на он помощь.
Диспетчер 2 : Внимание! Внимание! Бригада он на выезд готова?
Спасатели: Готова. Где он нужна он наша он помощь?
Диспетчер: На улице Ленина он произошёл обвал дома.
Бригадир: Берём всё он необходимое. Поехали.
Корреспондент: Веду он репортаж он на месте он происшествия. Первый вопрос командиру бригады он спасателей: "Расскажите, что он произошло?"
Бригадир: Мы он прибыли он на место обвала дома, есть он пострадавшие.
Корреспондент: Каковы ваши действия?
Бригадир: В он первую очередь он надо он расчистить завалы.
Корреспондент: Спасатели он начинают он аккуратно он работать, он расчищая завалы. Кажется он нашелся он пострадавший. Ему он сразу же оказывают он помощь врачи он скорой он помощи. Я вижу, что врачи он накладывают шину он на он ногу он и фиксируют он повязкой. Пострадавшего человека отвозят в больницу, он а мы он с бригадой он спасателей возвращаемся в штаб.
Ой! Смотрите, что я вижу - он по улице только что он пробежал он настоящий тигр. Он, он наверное, он сбежал он из зоопарка. Это же опасно для он прохожих. Что вы он предпримите?
Бригадир: Срочно останавливаемся он и готовимся к операции. Надо он позвонить в зоопарк он и узнать: он не он сбегал ли от он них хищник?
Корреспондент: Спасатели о чем-то он разговаривают, достают какой-то он прибор он и карту , он пытаются определить в каком месте он находится зверь.
Каковы ваши действия?
Бригадир: В он первую очередь он надо объявить городскую тревогу.
Диспетчер: Внимание! Внимание! Просим всех жителей города быть осторожными. По городу гуляет опасный хищник. Не выходите он из дома без он надобности.
Спасатели: Нам он нельзя бояться. В он спасатели он идут он работать только он смелые люди. Зверя мы он поймаем он сеткой, он сделаем ему он снотворный укол он и отправим он снова в зоопарк.
Корреспондент: Как же вы узнаете, где он он находится?
Спасатели: Нам он поможет он прибор, который улавливает он сигнал он по он спутнику. У животного он на шее есть чип, который он и он подскажет где он он находится.
Корреспондент: Я он наблюдаю за тем, как ловко они он накидывают он сеть он на зверя. Он даже он не он пытается убежать от он спасателей. Он, он наверное, он сам очень он напуган. Ему делают укол, кладут бережно он на он носилки он и отвозят в зоопарк.
А мы возвращаемся в штаб он с бригадой он спасателей. Это был один он из он рабочих дней он спасателей. Я благодарю вас за ваш труд он и желаю он спокойных дежурств. Репортаж вела Лепилина Л .В., оператор Петров Александр. До он новых встреч.
Сюжетно – он ролевая он игра «Мы едем в город»
Цель: формирование у детей умения он и он навыков он различать он и он называть виды транспорта, для чего он нужен данный вид машины; он расширить он представления о он предназначении он светофора.
Задачи:
-учить уметь он различать он и он правильно он называть цвета он светофора;
-через он игровую деятельность он познакомить детей он с он пешеходной дорожкой;
-научить детей он пользоваться он пешеходной дорожкой только он при зелёном он свете он светофора;
-учить детей он разыгрывать он сюжет он игры.
Материалы он и оборудование: макеты: «светофор», «пешеходная дорожка», «машина», коллекция картинок он с он изображением машин, он игрушечные машины, кукла, шоколадка.
Ход он игры.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, маленькая девочка Дюймовочка он пригласила он нас в гости. Но живёт она в городе.
-Поедем к он ней? (Да)
- А он на чём мы он сможем добраться до города? (На машине, он на он автобусе)
- Правильно, он ребята. Вот он сейчас мы он с вами он поедем в город он на он автобусе (у макета машины он поставить он стульчики он по количеству детей)
- Как гудит машина (дети он изображают голосом).
2. Основная часть.
Воспитатель.
- В городе очень много транспорта. Давайте он с вами он посмотрим, какие машины там мы встретим.
(Воспитатель он показывает картинки он с он изображением он разных видов машин, обращая внимание он на он их он предназначение.)
- Какая машина легковая он или грузовая? (ответы детей)
Воспитатель.
- Ребята, Ну вот мы он и он приехали. Смотрите он сколько здесь машин.
(показывает он на он игрушечные машины)
- Ребятки, он а это что такое? (обратить внимание он на он светофор он и он пешеходную дорожку)
- Светофор у он перехода, охраняет он пешехода.
- Какого цвета кружки (показать он поочерёдно).
3. Физкультминутка
Игра «На зелёный цвет он иди, он а он на красный он подожди.»
Воспитатель.
- А теперь он нам он надо он спешить к Дюймовочке. На какой цвет он светофора мы будем он переходить дорогу, что бы он попасть к дому маленькой девочки (зелёный), он а он на какой мы должны он стоять он и ждать (красный)
(ребята он переходят дорогу он по он пешеходной дорожке).
Воспитатель.
- Молодцы он ребята, Дюймовочка очень он рада он нашему он приезду он и он приготовила он нам он подарок (взять шоколадку).
- Что он нужно он сказать? (спасибо)
Нам он пора возвращаться. Сейчас мы опять должны он перейти дорогу к он своему он автобусу.
(Дети он по он пешеходной дорожке, он на зелёный цвет он светофора он переходят он на он противоположную он сторону он и он садятся в «автобус»).
3. Итог он игры
Воспитатель.
- Ребята куда мы он сейчас ездили? (в гости к Дюймовочке)
- На каком транспорте? (автобусе)
- Кто он нам он помогал он перейти дорогу (светофор)
- Где мы он переходили дорогу? (по он пешеходному он переходу)
- Ну он а теперь едем в он садик.
- Как гудит он автобус?
- Вот мы он и он приехали, теперь будем угощаться он подарком Дюймовочки (угостить шоколадкой).
Сюжетно-ролевая он игра «Школа он пешеходов»
Цель: он систематизировать знания детей он по ПДД. Сформировать убеждение в он необходимости этих знаний.
Задачи:
-научить учащихся он использованию ПДД в он повседневной жизни.
-научить детей он работать в команде: он слушаться капитана, он проявлять личную он инициативу он и он нести коллективную ответственность за он принимаемые он решения.
Атрибуты:
Набор дорожных знаков, он пешеходных дорожек;
рули;
Иллюстрации он по дорожным знакам.
Ход он игры.
-Дети давайте вспомним кто такие он пешеходы? (Пешеходы это едущие люди он пешком он по улицы, он переходящие дорогу). А как он пешеходы он переходят он проезжую часть? (подземному он переходу, он пешеходной дорожке, он надземному он переходу). Какие обязанности у он пешеходов (соблюдать он правила дорожного движение). Дети давайте вспомним какие дорожные знаки он существуют. (ответы детей)
-Молодцы дети! Давайте он поиграем в он игру, он представим, что мы отправляемся он с вами он на экскурсию он по городу. Нашей задачей будет: выбрать безопасный он путь, он соблюдать он правила дорожного движения. Давайте он распределим он роли.
-Экскурсоводом у он нас будет Вероника, водителями машин будет Саша, Оля он продавец в магазине, Сережа будет он работать в кафе, остальные будут он следовать за экскурсоводом. Вы должны будете он соблюдать ПДД.
1. Маршрут вы он направляетесь в музей. (Задача детей будет он пройти он по тротуару, он перейти дорогу в он положенном месте он соблюдая он правила дорожного движение) Вероника ведет детей в музей «Музыкальных он инструментов» знакомить он с экспонатами дает краткую характеристику музыкальных он инструментов.
2. Маршрут вы он направляетесь в кафе. (Задача детей будет он пройти он по тротуару, он перейти дорогу в он положенном месте он на определенный знак он светофора). (Задача водителя будет он пропустить он пешеходов, двигаться он по он проезжей части он соблюдая он правила дорожного движения). Сережа встречает гостей, он предлагает он разные угощения. Накрывает он на он стол.
3. Маршрут в магазин за он сувенирами. (Задача детей будет он пройти он по тротуару, он перейти дорогу в он положенном месте, он на определенный знак он светофора, задача водителя двигаться он по он проезжей части, он пропускать он пешеходов в он положенном месте). Дети он следуют за экскурсоводом в магазин он сувениров. Их встречает Оля. Она он им он предлагает он разную он продукцию. Продает товар.
Дети, он посетив 3 маршрута. Вворачиваются к он автобусной остановке он и ждут он автобуса (Задача детей вести он себя он спокойна ожидая он автобуса). Автобус он подъезжает, дети, он соблюдая, он нормы он правильного он поведения в общественном транспорте он садятся в он автобус.
Молодцы дети Вы он прошли все маршруты он правильно.
-Что вам в этом он помогло? (ответы детей)
-Правильно это дорожные знаки, он светофор.
-Что он случится, если он не будет дорожных знаков.
- Что вам больше всего он понравилось?
Вывод воспитателя: Дети в он сюжетно он ролевой он игре он показали, что хорошо ориентируются в он правилах дорожного движения. Они он на он примере демонстрировали, что знают, как он переходить дорогу, он на какой цвет он светофора. Переходили дорогу он по зебре. Переходя дорогу, он смотрели он сначала он на лево он потом он на он права. Вероника он показала он свои лидерские качества. Она организовала безопасный он путь до маршрутов, в этом ей он помогали остальные дети. Водитель - Саша он показал: хорошие знание он по он правилом движения. Пропускал он пешеходов, ориентировался он по знакам он и он сигналов он светофора.
Сюжетно-ролевая он игра «Мы он пешеходы»
Цель: он совершенствовать знания детей о дорожных знаках он и о он сигналах он светофора.
Задачи:
-закреплять знания о он правильном он пересечении он проезжей части;
-помочь он создать он игровую обстановку, он наладить взаимодействие между выбранными он ролями;
-формировать умение он играть он по замыслу.
Ход он игры:
На он полу он расстелен он пешеходный он переход. С одной он стороны он стоит он светофор, он а он с другой дорожные знаки («Пешеходный он переход», «Остановка», «Больница», «Пункт он питания».) он и Игровые зоны «Больница», «Магазин», «Автобус» (из он стульев). Дети выбирают он себе он роли (продавец, он покупатели, доктор, больные, водитель он автобуса, он пассажиры, водители машин). По он сюжету он игры каждый её участник должен он правильно он перейти дорогу, обращая внимание он на он сигналы он светофора он и он с он помощью дорожных знаков он найти он пункт он назначения.
Сюжетно-ролевая он игра «В школе он пешеходных он наук»
Цель: закрепление у детей знаний он правил дорожного движения, дорожных знаков он и он правил безопасного он поведения он на дороге.
Задачи:
- он развивать он игровую деятельность детей, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать он навыки безопасного он поведения он на улице он и он использования он правил дорожного движения в он повседневной жизни. Развивать коммуникативные качества личности, он способность он слушать других, выполнять он совместные действия дружно он и он слаженно.
-уточнить он и закрепить знания о он правилах безопасного он поведения он на дорогах, о он работе он светофора, о он правилах он перехода через он проезжую часть улицы, умение он различать знаки дорожного движения.
-расширять он словарный запас детей он стихотворениями, загадками, он совершенствовать он исполнительские он навыки он при чтении он стихотворений.
-развивать двигательную он активность детей. Развивать физические качества: ловкость, быстроту он реакции.
Предварительная он работа:
• он рассматривание он иллюстраций он из он серии «Дошкольникам о он правилах дорожного движения»;
• дидактические он игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки»;
• чтение книг: Г. Шалаева «Правила дорожного движения», «Правила дорожного движения для малышей», А.Усачёв «Правила дорожного движения», Х.Тайдре «Я он и улица», М.Каменский «На он перекрестке», П.Ивлев «Азбука улицы», А. Волков «Про он правила дорожного движения» 1-2 часть;
• экскурсия к он переходу, целевая он прогулка к он светофору;
• он просмотр мультфильмов «Смешарики, он правила дорожного движения», «Азбука безопасности»;
• он сюжетно-ролевая он игра «Шофёры», «Автомобиль»;
• художественное творчество он на тему: «Дорожные знаки».
Словарная он работа: он пешеходный он переход, «зебра», «островок безопасности», он регулировщик, он светофор, тротуар, транспорт.
Материалы он и оборудование: он иллюстрации он с он различными дорожными он ситуациями, дорожные знаки, мигающий он светофор, логические таблицы, дорожные знаки, он разрезанные он на части для он игры «Собери знак».
Ход он игры.
1.Организационный момент. Воспитатель. Ребята, он сегодня мы он с вами он снова он побываем в школе он пешеходных он наук. Учеба в обычной школе он начинается он с он азбуки, он а в школе он пешеходных он наук – он с дорожной он азбуки. Мы вспомним он и он повторим он правила дорожного движения он и дорожные знаки, которые он нужно хорошо знать, он а главное он строго он соблюдать.
2.Основная часть. Мы он с вами живем в красивом городе, он с широкими он проспектами он и улицами. Скажите, он ребята, как он называется он наш город?
Дети. Ленинск-Кузнецкий.
Воспитатель. По улицам он нашего города движется очень много легковых он и грузовых он автомобилей, едут он автобусы. И он никто он никому он не мешает. Как вы думаете, он почему?
Дети. Есть четкие он и он строгие он правила для водителей он и он пешеходов.
Дети читают он стихи.
1.Выходят в он рейс он по он правилам
Полярник он и он пилот.
Свои он имеют он правила
Шофер он и он пешеход.
2.По городу, он по улице
Не ходят он просто так.
Когда он не знаешь он правила,
Легко он попасть впросак.
3.Все время будь внимательным
И он помни он наперед:
Свои он имеют он правила
Шофер он и он пешеход.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним эти он правила.
Как он называется часть улицы, он по которой должны ходить он пешеходы?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. По какой он стороне тротуара он пешеходы должны он идти?
Дети. По он правой.
Воспитатель. Где он пешеходы должны он переходить он проезжую часть дороги?
Дети. По он пешеходному он переходу.
Воспитатель. А он сейчас, как в он настоящей школе, я он приглашаю вас он на он первый урок- урок он развития он речи. Мы будем он не только он рассматривать картины, он но он и объяснять, он рассказывать.
Рассматривание картин. 1. Посмотрите он на он первую картину. Скажите, какое он правило он нарушают дети?
(Нельзя кататься он с горок, он находящихся вблизи дороги) Почему? (Ответы детей)
2. Посмотрите, что означает дорожный знак он на этой картине? Правильно ли ведут он себя дети? (Дети ведут он себя он неправильно, т.к. этот дорожный знак означает, что движение он на велосипеде запрещено)
3. Какое он правило он нарушают дети, он играющие он с мячом? (Нельзя он играть он на он проезжей части дороги)
4. Как вы думаете, что говорит он инспектор дорожного движения мальчику, он перебегавшему дорогу? (Ответы детей)
Скажите, где должны он играть дети, чтобы он не он попасть он под колеса машин?
Дети. Во дворе, в он сквере, в он парке, он на он игровых он и он спортивных он площадках.
Воспитатель. Ребята, он а чтобы вам безопасно можно было он играть, какие он специальные знаки он нужно установить?
Дети. «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Стоянка запрещена», «Дети».
Физминутка
Постовой он стоит упрямый. (Ходьба он на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движения он руками в он стороны, вверх, в он стороны, вниз.)
Здесь машины едут он прямо (Руки он перед он собой.)
Пешеход, ты он погоди! (Руки в он стороны.)
Посмотрите: улыбнулся, (Руки он на он пояс.)
Приглашает он нас он идти. (Шагаем он на месте.)
Вы, машины, он не он спешите, (Хлопки он руками.)
Пешеходов он пропустите! (Прыжки он на месте.)
Воспитатель. Следующий урок – математика.
Работа он с логической таблицей.
Ребята, он по дорогам он наших улиц он проезжают он самые он разные машины. Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)
Посмотрите он на таблицу.Все машины я занесла в эту таблицу, он а одна клетка осталась он пустая. Какую машину вы бы он поместили он на он свободное место?
(Ответы детей) А он сейчас в он нашей школе большая он перемена. И мы он поиграем в он игру. «Дорожные знаки». (Дети берут он по одному знаку, он расходятся он по группе. По он сигналу воспитателя: «Раз, два, три, запрещающий знак ко мне беги!», он ребенок, который держит запрещающий знак, он подбегает к воспитателю. И т.д.)
Воспитатель. И он снова в он нашей школе урок. Я он предлагаю он поиграть в он игру «Собери знак». (Дети он собирают он разрезной дорожный знак он и объясняют его он назначение.)
Ребята, он наш урок заканчивается. Мы вспомнили он правила дорожного движения, он повторили дорожные знаки, он и он сейчас я он предлагаю вам отправиться он на он прогулку он по одной он из улиц он нашего города он и закрепить все он правила.
Раздается он стук.
Воспитатель. Ой, он ребята, кто это к он нам он спешит? ( Появляется Незнайка, загадывает детям загадки о транспорте, он пешеходном он переходе.)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли.
Все он авто остановились,
Если здесь он проходим мы.(Пешеходный он переход)
Встало он с краю улицы
В длинном он сапоге
Чучело трёхглазое
На одной он ноге.
Где машины движутся,
Где он сошлись он пути,
Помогает улицу
Людям он перейти. (Светофор)
Что за чудо этот дом,
Окна он светлые кругом.
Носит обувь он из он резины
И он питается бензином.(Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите он сами:
Рельсы в воздухе, он а он
Держит он их он руками. (Троллейбус)
С виду он он немного грубый,
Возит он кирпич, он и трубы.
Выдержит его он спина
Даже трактор он и он слона.
Тяжести возить он привык
По дорогам... (Грузовик)
Дети отгадывают загадки он и он приглашают Незнайку он с он собой он на экскурсию.
Экскурсия он по улице.
Воспитатель. Ребята, он а кто знает, какие он помощники есть у он пешеходов он при он переходе улицы? Кто знает загадки о он них? (Дети загадывают загадки.)
1.Встало он с краю улицы
В длинном он сапоге
Чучело трёхглазое
На одной он ноге.
Где машины движутся,
Где он сошлись он пути,
Помогает улицу
Людям он перейти. (Светофор)
2.Посмотри, он силач какой,
На ходу одной он рукой
Останавливать он привык
Пятитонный грузовик. (Полицейский-регулировщик)
Выходит он светофор.
Светофор. Чтоб тебе он помочь
Путь он пройти опасный,
Горим он и день, он и он ночь
Зеленый, желтый, красный.
Ребята, что обозначают он сигналы он светофора?
Дети. Красный – он стой!
Желтый – жди!
А зеленый – он проходи!
А он сейчас мы все он перейдем дорогу он по он правилам, он по он пешеходному он переходу. (Дети он переходят улицу, затем он исполняют он песню «Светофор».)
Светофор. Ребята, он а как он перейти дорогу, где он нет он светофора?
Ребенок. Дорогу так он перехожу:
Сперва он налево он погляжу
И если он нет машины,
Иду до он середины.
Потом он смотрю внимательно
Направо обязательно.
И если он нет движения,
Шагаю без он сомнения. (Дети он переходят улицу в том месте, где он нет он светофорного он регулирования.) Воспитатель. Ребята он наша он прогулка закончилась, он нам он пора возвращаться в детский он сад. 3. Воспитатель он подводит он итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...
Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста
Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. ...
Формирование основ безопасного поведения с огнем детей среднего дошкольного возраста (развлечение «Юные пожарные»)
Формирование основ безопасного поведения с огнем детей среднего дошкольного возраста (развлечение «Юные пожарные») Развлечение по правилам пожарной безопасности в средней группе &laqu...
Методическая разработка по теме "Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения"
Данный материал отражает систему работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности через театрализованную деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Программа по самообразованию.: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста».
1.Ф.И.О. педагога-Синельникова Ирина Радионовна, воспитатель разновозрастной «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»группы ком...
ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Портфолио здоровья дошкольника, созданное совместно с педагогом и родителями систематизирует и расширяет знания о ЗОЖ, но и учит ребенка самостоятельно оценивать свое здоровье, а в р...
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Портфолио содержит в себе разнообразные задания, вопросы, рисунки, рекомендации для детей дошкольного возраста. Этот занимательный материал поможет ребенку развить представление о ЗОЖ, о ...