Квест – игра "Безопасная тропа» для детей старшего дошкольного возраста
занимательные факты по обж (старшая группа)
Квест – игра «Безопасная тропа» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_bezopasnaya_tropa.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности
«Безопасная тропа»
Квест – игра «Безопасная тропа» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
- Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;
- Содействие развитию осторожности и осмотрительности;
Ход игры
Команды заходят в зал, строятся.
- Ведущий: Здравствуйте ребята и взрослые! Сегодня мы с вами попали в страну Правил Безопасности,в которой нас ждут неизведанные тропинки, по которым мы будем двигаться, и узнавать что-то новое… Участвует в игре 4 команды. А сейчас представление команд (название,речевка).
Игру- квест « Безопасная тропа» считать открытой!
Ведущий: Ребята, сегодня к вам в гости приехали необычный гость. Он приготовил для вас задания, внимание на экран…..
Фильм на экране:Дедус из фиксиков говорит:
Здравствует ребята!
Я дедушка Симки и Нолика
Меня зовут Дедус!
Я недавно проверял знания своих внуков по теме безопасности
Я зашифровал специальные слова для них, а ребята не смогли их отгадать…
И я решил, приехать к вам за помощью
А вы ребята поможете моим внукам отгадать заветные слова по безопасности жизнедеятельности?
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас вы отправляйтесь в путь,
В страну, где правила живут. Удачи ребята!!!!!
Ведущий: Ребята, наш гость приготовил для вас зашифрованные слова, буквы которых в конверте вы будете получать на каждой пройденной станции по частям. Итак, к конечной станции у вас накопится 4 конверта, но вы их не открываете до последней станции. Когда все команды соберутся вместе на конечной станции, то только тогда по команде ведущего по очереди вы выложите свои слова на магнитной доске.
Ребята, но чтоб отправиться в путь, вам нужно получить от меня маршрутный лист. А чтоб его получить, выполнить первое задание!
Капитаны команд вытягивают конверт
Задание: Нужно собрать пазлы, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картинеи за это получить маршрутный лист.После этого следовать по нему.
- «Стация скорой помощи»
Сидит белый медведь «Умка» от него болит лапа. Чтоб ему оказать первую помощь, необходимо пройти через заснеженные сугробы,тоннели, перепрыгнуть через ледяные торосы, после каждого препятствия команда получает аптечку под медикаменты, затем зеленку, после третьего препятствия бинт. И после этого оказывает первую медицинскую помощь мишке.
- «Станция ПДД»
- На полу дорога перекресток. Встречает команду инспектор ГАИ.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Инспектор ГИБДД Белова Н.А.На моей станции у меня такое задание. Перед вами регулируемый перекресток. 1. Расставить машины.
2. Расставить знаки. 3. Значение знаков, которые вы расставили:«Главная дорога» «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу».
Каким сигнальным фонарем на данном перекрестке регулируется движение? (светофор)
-если на светофоре загорелся красный свет-дороги нет, что будем делать?
- желтый…..?
-зеленый – путь открыт…..?
4. Предлагаю обыграть дорожную ситуацию ….. Кто будет водителем, пешеходом?
«Станция пожарных»
Дети просматривают фильм с различными нарушениями безопасности и проговаривают их.
4.«Станция юный эрудит»
Даётся 12 вопросов. На презентации картинки.
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.
2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.
3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.
4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».
5. Продолжите фразу: «Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»
А) Да
Б) Нет
В) Подумаю
6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.
7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».
8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Зажать нос и запрокинуть голову чуть назад.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед.
9. В глаз попала соринка, ты...
А) Потрясёшь как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.
10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.
11. На прогулке у тебя сильно замерзли пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В)Аккуратно снимешь варежки или перчатки, сделаешь массаж пальцев, затем поставишь пальцы под холодную воду, затем обернешь руку теплой тканью.
12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.
- «Станция Конечная».
Все команды собираются в зале. (идет мультфильм «По безопасности»)
Ведущий: Ребята, вот мы и выполнили задание нашего гостя Дедуса и прошли тропу безопасности, получив конверты с буквами, из которых сейчас выложим слова и узнаем, что это за важные слова, которые нужно помнить всегда!!!
Все идут к своим магнитным доскам и выкладывают слова из букв.(Звучит торжественная музыка)
- всегда
- соблюдайте
- осторожность
- и безопасность
Дети хором проговаривают свои слова на досках.
Ведущий: Вот ребята мы и помогли расшифровать загаданные слова по безопасности, которые приготовил для нас герой мультфильма. А как его звали ребята? (Дедус). Вот эти слова должны быть вашим девизом по жизни и если вы их будете соблюдать, никогда не попадете в беду. Их ребята нужно помнить всегда!
А теперь, в завершение нашей игры, команды покажут свои приготовленные номера «Домашнее задание» (стихи, песни, танцы).
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"
Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...
Экологический десант "Прогулка по экологической тропе" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) 2017 год.
На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными. Среди множества стоящих ...
Сценарий спортивного досуга «По звериным тропам» для детей старшего дошкольного возраста
Cоздание условий для выполнения физических заданий, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпения и выносливости, для проявления положительных эмоций....
Педагогический проект «Путешествие по сказочным тропинкам» для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет
Педагогический проект«Путешествие по сказочным тропинкам»для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет...
НОД по ознакомлению с окружающем миром на тему: «Безопасная тропа» для детей старшего дошкольного возраста
Материал подходит для детей старшего дошкольного возраста, по ознакомлению с окружаюшим миром....
Экологическая квест-игра «Лесная тропа» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде.Задачи:1. Развивать положительные...
- Мне нравится (1)