Сценарий спортивного досуга «По звериным тропам» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Cоздание условий для выполнения физических заданий, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпения и выносливости, для проявления положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug.docx | 50.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Белоснежка»
Сценарий спортивного досуга
«По звериным тропам»
для детей
старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
Кононенко Ирина Леонидовна
г. Мегион, 2019 г.
Цель: создание условий для выполнения физических заданий, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпения и выносливости, для проявления положительных эмоций.
Задачи:
- Закрепить приобретенные ранее знания, умения и навыки.
- Развивать ловкость, быстроту, способность проявлять разумную смелость, решительность, уверенность в своих силах.
- Воспитывать чувства доброты, сочувствия, сопереживания, позитивного отношения детей к физкультурному мероприятию.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение стихотворений о спорте.
Оборудование:
Аудиозапись, 4 гимнастических обруча, морковка, волейбольная сетка, 2 мяча, эстафетные палочки – 2 шт., 2 мешочка с песком, 2 конуса, кегли.
Ход досуга:
(Дети под спортивный марш проходят в музыкальный зал).
Ведущий: Позвольте, пригласить вас в путешествие, но для начала занимайте поудобней место.
Ведущий:
Сегодня у нас буду,
Удивительные события,
Ждут нас спортивные открытия!
И спортсмены непривычные – Лесные животные обычные!
Ведущий: Сегодня, принимать участие в соревнованиях будут разные звери, вернее, вы побываете «в шкуре» какого - либо зверя. Все эстафеты – на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки и будут выполнять поочередно в каждой команде. Для того, чтобы устроить такие соревнования, нужно разделиться на две команды.
(Построение команд: «Хищники» и «Травоядные»).
Ведущий:
Какой же зверь, интересно, какая птица
Для участия в соревнованиях сгодится?
Я вам загадки загадаю про животных, которых знаю.
Обитают они у нас в лесах, бегают в поле, живут в горах.
Давайте, я вас буду в этих животных превращать!
Ведущий: Все готовы? Начинаем наши превращения.
(Ведущий загадывает загадку с последующими эстафетами).
Ведущий:
Она повсюду носит дом,
И чувствует комфортность в нем.
Ей не нужны штаны с рубахой,
Кто это детки? ...
Дети: Черепаха.
Ведущий: Начнем мы с вами «Зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло; они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата.
Эстафета «Черепахи»
(Первый ребенок встает на четвереньки, второй кладет на спину мешочек с песком. Нужно очень медленно и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию, передать эстафету следующим игрокам).
Ведущий:
И зимой, и летом,
В чёрный фрак одет он.
Очень важный господин,
По фамилии...
Дети: Пингвин.
Ведущий: А сейчас из жаркой пустыни – к самой холодной точке Земного шара – Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать большую скорость. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.
Эстафета «Пингвины»
(Дети между коленями зажимают мяч. Нужно допрыгать до колпачка, не уронив его. Обратно бегом. Чья команда быстрее справится с заданием).
Ведущий:
Мчатся быстро по дорожке,
Сорок ног, мелькают ножки.
Кто такая, многоножка?
Как зовут?
Дети: Сороконожка.
Ведущий: Знаете, почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, и она может очень быстро передвигаться.
Эстафета «Сороконожка»
(Для того, чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе).
Ведущий: Как здорово у вас получается, интересно в кого сейчас вы сейчас превратитесь?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
Дети: Заяц.
Ведущий: Зайцы – лесные звери; днем они спят, а ночью выходят на
кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом – листьями и травой,
осенью не прочь полакомиться в огородах капустой, морковкой. И сейчас
«зайчики» будут прыгать на двух ногах, и воровать морковку в огороде.
Эстафета «Зайцы»
(Положить для каждой команды два обруча на расстоянии 3 метров друг от друга. В них разложить «морковь». Игроки по очереди должны допрыгать на двух ногах до «забора» волейбольной сетки, подлезть. Затем добежать до «огорода» (обруча с «морковкой»), взять ее в руки, принести в корзину своей команды, и передать эстафету следующему игроку).
Ведущий:
Скачет в траве, -
Глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее -...
Дети: Лягушка.
Ведущий: Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймает сама. В ее рацион входят обычно насекомые, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоема. В случае опасно
сти бросаются в воду и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.
Эстафета «Лягушки»
(Каждый игрок команды передвигается «по - лягушачьи», присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке нужно
Ведущий: Друзья, угадаете, о каком звере сейчас будет загадка?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте - ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Дети: Медведь.
Ведущий: Медведи – мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот вы сейчас побываете «в шкуре» медведя и попробуете быстро передвигаться.
Эстафета «Медведи»
(Участники встают на руки и на ноги. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руку и левую ногу, затем правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой).
Ведущий:
Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я, Потому что Я –…
Дети: Змея.
Ведущий: Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда – самая большая
змея на нашей планете. Анаконды живут в воде или около нее, прекрасно
плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой, птицей. Не прочь полакомиться они также мелкими домашними животными, своими набегами сея панику в деревнях. Иногда змеи нападают на достаточно крупных животных, таких, как свинья, а иногда решаются напасть даже на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. Мясо и жир употребляют в пищу, причем рассказывают, что мясо очень вкусное, чуть сладковатое. В густых тропических лесах анаконда чувствует себя хозяйкой.
Эстафета «Змеи»
(Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд:
оббежать все кегли, не расцепившись).
Инструктор по физкультуре: – С незапамятных времен животные живут рядом с
человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.
Ведущий: Вот и закончились наши веселые соревнования. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
(Награждение команд. Вручение медалей. Дети под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»
Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде ма...
Сценарий спортивного досуга "Весна пришла - весне дорогу!" (старший дошкольный возраст)
Спортивный досуг "Весна пришла - весне дорогу" для детей старших групп...
Сценарий спортивного досуга на воде для детей старшего дошкольного возраста «В поисках острова сокровищ»
Дети отправляются в увлекательное путешествие на остров сокровищ...
Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»
Закреплять плавательные навыки детей. Вызвать чувство радости и удовлетворения от движения в воде....
Сценарий спортивного досуга по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Береги себя!"
Цель данного мероприятия систематизировать и закрепить знание детей о правилах безопасности жизнедеятельности, умние правильно действовать в тех или иных ситуациях....
Сценарий спортивного досуга в бассейне для детей подготовительного дошкольного возраста «Крепость здоровья».
Развлечение в бассейне для подготовительной группы....
Сценарий спортивного досуга в бассейне для детей среднего дошкольного возраста «День веселых лягушат».
Споривное развлечение для детей среднего дошкольного возраста в бассейне....