НОД по ознакомлению с окружающем миром на тему: «Безопасная тропа» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Материал подходит для детей старшего дошкольного возраста, по ознакомлению с окружаюшим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchem_mirom_na_temu.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающем миром на тему: «Безопасная тропа» для детей старшего возраста
Цель: формирование основ безопасности собственной жизни.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в природе: во время грозы, на водоемах, при сборе грибов и встрече с насекомыми.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, развитию мышления, воображения, любознательности;
Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, чувство любви к природе.
Ход мероприятия: Дети выходят на улицу, там их встречает бабушка, в русском народном костюме.
Ведущий: Доброе утро, ребята! Давайте познакомимся. Я – бабушка Рассказушка. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие! А дорогу нам покажет вот это яблочко. Покатилось яблочко по блюдечку … (воспитатель катает яблочко) дети, посмотрите, что нам блюдечко показывает? На блюдце картинка леса. Правильно, вот туда мы с вами и пойдем. (Воспитатель и дети идут туда, где много деревьев.)
Ведущий: Вот мы с вами и в лесу. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы. Почувствуйте запах свежей травы, аромат цветов, ветер доносит запах лип, кленов. Ребята, я хочу у вас узнать, а что такое лес? Ответы детей.
Ведущий: Лес – это прекрасное место, где растут деревья, обитают дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, давайте посмотрим, что нам покажет блюдце с яблочком (картинка грибов).
Как вы думаете, о какой опасности нас предупреждает эта картинка? Какие бывают грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные) Да, правильно..
Какие вы знаете съедобные грибы? (Лисички, подберёзовик, белый гриб) давайте их рассмотрим на картинке. А все ли грибы съедобные? Правильно, ребята, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя. Если человек по незнанию съест такой гриб, может возникнуть отравление, в этом случае, нужно сразу обратиться к врачу. А если мухоморы собирать нельзя, может мы их растопчем ногами? (Нет, так делать нельзя, ведь этими грибами многие животные в лесу лечатся, например, лоси)
Посмотрите на нашу полянку, как много грибов на ней растет, давайте соберем их в корзину. Ой, да тут колючий ежик.
Музыкальная игра
За грибами в лес идем, прыгаем по кочкам.
А в лесу колючий еж бережёт грибочки.
Ты нас ёжик не коли, а попробуй догони.
Ёж бегает и догоняет детей.
Ребята, теперь мы знаем, какие грибы можно собирать.
Ведущий. Ну вот видите, грибы нужны лесным жителям.
Ведущий: а куда нас яблочко поведет дальше? (На блюдце картинка реки). Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Дети с воспитателем идут к месту, где разложено полотно голубого цвета из полиэтиленовых мешков, напоминающее реку, расстелена дорожка для того, чтобы дети сели, и стоит стол для опыта, и тазики с водой.
Все дети любят купаться в реке, а как приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде: без взрослых нельзя входить в воду, нельзя прыгать в воду, толкать друг друга в воде, заходить глубоко.
Воспитатель. Теперь, когда мы знаем правила, можно намочить ручки. Дети по очереди ополаскивают водой руки, и садятся на коврик.
Ведущий: Ах, как же жарко! Ребята, можно пить воду из реки? Почему?
На столе стоит стакан с грязной водой, сито, вата и баночка.
Сейчас мы и узнаем, почему ее нельзя пить. Проведем небольшой опыт. Для него мы возьмем сито, положим в него вату, а сито положим на баночку. Теперь будем лить грязную воду. Дети посмотрите на вату, какой она стала? Вот оказывается, какая грязная вода в реке.
Вывод: Из реки, из водоёма воду пить нельзя
Воспитатель. Пойдём дальше. Подскажи нам, яблочко куда. (На блюдце картинка лесной полянки). Давайте туда отправимся. Дети и воспитатель идут на полянку, садятся на бревна.
Ведущий: Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на бревнышках! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами не находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.
Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями, над цветами летает, медок собирает. (пчела)
Самого не видно, а песню слышно. (комар)
Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, укусит- будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами (муха)
Ведущий: Как вред причиняют человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:
— надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,
— хранить продукты в закрытой посуде,
— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор
— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,
— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,
— опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.
Ведущий. Ой, ребята, слышите, гром гремит, молния сверкает. Что же делать? Где грозу лучше переждать? под дерево прятаться нельзя, молния может попасть в него и поджечь. А вот под кусты можно. Давайте спрячемся под кустами. Дети прячутся.
Ведущий. Гроза прошла. Яблочко покажи нам дорогу (болото). Перед нами болото, нам надо пройти через болото, а болото опасно, можно утонуть, поэтому мы пойдем по кочкам.
Игра «Не замочи ног» дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч.
Ведущий: Яблочко, катись по блюдечку. (картинка сундучок) Нас ждёт какой – то сюрприз, но он спрятан. Давайте его найдем.
Игра «Найди сундучок».
Ведущий: Ну что ж! Яблочко, веди нас дальше. (Картинка группа детского сада) Дети заходят в группу и прощаются с бабушкой Рассказушкой. Понравилось вам наше путешествие? Вы узнали правила безопасного поведения и выбудете их всегда помнить и выполнять. Большое вам спасибо до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...
Ознакомление с окружающим миром на тему "Военные профессии" для детей старшего дошкольного возраста
Разных профессий много у нас,Военные очень в почёте.Служить нашей Родине - Вот высший класс!...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром на тему «Мир профессий» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миромна тему«Мир профессий»для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «День спонтанного проявления доброты» для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал поможет провести с пользой, интересно и забавно целый день в саду, а главное необычно....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста)Вводная часть:Воспитатель:- Ребята, встанем дружно вместе в круг(де...