Экологическая квест-игра «Лесная тропа» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Николаевна Рябоконь

Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1. Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе, прививать бережное отношение к окружающему миру.

2. Формировать познавательные, практические, умения экологического характера у детей дошкольного возраста.

3. Уточнить и обобщить знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.

4. Формировать успешность каждого члена команды, умение работать дружно в одной команде.

Оборудование: маршрутные листы и элементы пазлов по числу команд, капсулы из шоколадных яиц, корзинки, ложки по числу команд, пластиковые рыбки, ракушки, галька, обрывки бумажек, пластиковые бутылочки от йогурта, газировки, жестяные банки, фантики, обертки от продуктов, костюмы для ведущих для тематических станций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvet-igra.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая квест-игра «Лесная тропа» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1. Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе, прививать бережное отношение к окружающему миру.

2. Формировать познавательные, практические, умения экологического характера у детей дошкольного возраста.

3. Уточнить и обобщить знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.

4. Формировать успешность каждого члена команды, умение работать дружно в одной команде.

Оборудование: маршрутные листы и элементы пазлов по числу команд, капсулы из шоколадных яиц, корзинки, ложки по числу команд, пластиковые рыбки, ракушки, галька, обрывки бумажек, пластиковые бутылочки от йогурта, газировки, жестяные банки, фантики, обертки от продуктов, костюмы для ведущих для тематических станций.

Команды начинают свое путешествие одновременно с разных станций. Заканчивается путешествие так же примерно в одно и то же время. Усложнение можно внести, засекая время выполнения каждой командой на каждой станции. Тогда появляется соревновательный элемент и победители квеста.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какое самое главное богатство нашего края?

Ответы детей.

Ведущий: Главное богатство нашего края – это лес. А как вы думаете, почему лес называют легкими планеты?

Ответы детей.

Ведущий: Лес вырабатывает кислород, которым мы с вами дышим.

Ничего странного с вами сегодня не происходило? (почтальон (ребенок) принес письмо - маршрут в каждую группу, каждая группа должна пройти по своему маршруту, выполнить задания на каждой станции. За каждое выполненное задание вы получите деталь пазла. На финише из этих деталей паззла вам надо собрать картинку и объяснить, что она обозначает.

Станция № 1 «Бабушка-загадушка»

Бабушка-загадушка: «Это полянка-загадок! Я бабушка-загадушка, я буду вам загадывать загадки, и если вы справитесь, то получите элемент пазла.»

1

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

2

С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

(Белка)

3

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

4. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

5. Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть- нет головы.

(Гриб)

6. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Ребятишки и медведи.

(Малина)

7. Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

(Земляника)

Бабушка-загадушка: Молодцы ребята, все загадки отгадали!

Вот вам кусочек пазла!

Станция № 2 «Защитники природы»

Лесничий: Ребята, здравствуйте! Скажите мне, пожалуйста, знаете ли вы, что в природе существуют специальные правила поведения?

Ответы детей.

Лесничий: Давайте поиграем в игру «Можно-нельзя». Я буду называть разные действия, если в природе можно так делать то хлопаете, если нельзя, то топаете.

  1. В лес иду я пошуметь, громко с птицами попеть!
  2. В лесу родилась елочка, а я ее срублю, поставлю дома в комнате и в бусы наряжу!
  3. Птенчик выпал из гнезда - помогу бедняге, но домой не понесу, дом у птенчика в лесу.
  4. Разведем костер в лесу, и пожарим колбасу. А как будем уходить, не забудем потушить.
  5. Я увидел мухомор, чуть не пнул, но отошел. Вспомнил я что он целебный и красивый, и приметный.
  6. На полях растут цветы, сколько красок, красоты. И срывать я их не стану, приведу сюда я маму.
  7. Муравейник у дороги, муравьи бегут под ноги. Палкой я его разбил, у меня ведь много сил.
  8. Мы на речке загарами, и купались, и играли. А когда пошли домой, мусор взяли мы с собой.

Лесничий: Ой, какие молодцы! Какие умнички! Всё вы знаете, всё понимаете! Вот вам кусочек пазла и бегите на следующую станцию.

Станция № 3 «Русалкин пруд»

Оборудование станции: на асфальте изображено озеро, на ней в вперемешку бумажки, обертки, пластиковые бутылочки, обитатели озера, галька, ракушки, водоросли.

Русалочка: Ребята! Посмотрите, что стало с моим озером! В нём и рыбки, и водоросли и бумажки какие-то, и банки-жестянки! Это всё хулиганы бессовесные накидали и домой уехали! Как мне теперь быть? Вы мне поможете?

Предполагаемые ответы детей: Убрать мусор! Очистить пруд от мусора! Не мусорить!

Русалочка: Как вы здорово придумали! Точно! Давайте сделаем так! Уберем весь мусор, а в пруду оставим то, что только то, что там должно быть. А что должно быть в пруду?

Предполагаемые ответы детей: ракушки, рыбки, галька, водоросли и т. д.

Дети на скорость убирают мусор из пруда, а русалочка им за это дает кусочек пазла.

Станция № 4 «Птичкино гнёздышко»

Птичка: Ребята! Случилось горе! Все яйца из гнезд какие-то хулиганы выкинули! Что же делать! Как же теперь своих деток найдем! Вы поможете?

Предполагаемые ответы детей.

Дети собирают яйца на участке, складывают их в гнезда (в каждом гнезде лежит цифра)

Птичка: А как вы думаете, почему птичьи гнёзда разорять нельзя?

Ответы детей.

Птичка: Да, верно! Птенчики в яйцах на земле замерзнут и погибнут. Или их могут съесть хищники.

Спасибо, дети за то, что спасли моих будущих птенчиков! За это я вручаю вам деталь пазла!

Станция №5 «Лесная тропа»

На полянке разложены «обручи», нарисована паутина с цифрами от 1 до 10 «паутинка».

Веселый леший: Физкульт привет! У меня тропа не простая, у меня тропа через болото идёт, через кочки, кто через неё переправится, ни с одной кочки не свалятся, кто паутину мою не заденет, ноги не намочит, тот самый смелый, ловкий, умелый! Выстраиваемся в колонну и ручейком по моей тропинке идём. Молодцы ребята! Смелые! Ловкие! Умелые! Все перешли по тропинке через болото, никто не споткнулся, никто ноги не намочил, паутину не задел! Горжусь вами! Вот вам пазл.

Финиш

На финише дети должны из кусочков собрать пазл «Берегите природу», объяснить зачем надо беречь природу, почему это важно для каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Квест-игра «Школа маленьких котят» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра по здоровому питанию  "Школа маленьких котят" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...

Сценарий квест- игры "Клад лесной Феи" для детей младшего дошкольного возраста.

Квест - это игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных заданий....

Конспект квест игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"

Использование квест игр в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!» для детей старшего дошкольного возраста

Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном д...