Занятия по ПДД в старшая группа№8 на тему « Веселый светофор»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятия по ПДД в старшая группа№8
на тему « Веселый светофор»
Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.
Материал: альбомный лист, изображения светофора, цветные карандаши; макет светофора, картинки с изображением светофора, два сигнала светофора, макет для прикрепления сигналов.
Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры и т. д.
В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения:
«Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице»,
«Чтобы не случилось беды»,
«Безопасность на улице»,
«Дорожные знаки», «Транспортные средства» и др.
Прочитаны литературные произведения
Н. Ушкина «Машины чемпионы»,
А. Вольский «Запомни юный пешеход»,
Ю. Соловей «Безопасная улица»,
чтение сказки «Приключение колобка»,
Дополнили представления детей об улице новыми сведениями (движение может быть односторонним и двусторонним).
Проводились игры с макетом «Наша улица», дополняя играми со строительным материалом «Построй улицу», «Собери машину».
Сюжетно ролевые игры «Автобус», подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Где мы были мы не скажем, на чем ехали покажем», «К своим знакам».
Закрепили представления о значении светофора, его сигналах, цвете.
Проводили сравнительные наблюдения за грузовым и пассажирским транспортом, транспортом специального назначения.
Познакомили с предупреждающими и запрещающими знаками, формировали умение детей различать их на картинках, дороге.
Закрепили знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Познакомили детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе дома около проезжей части, о мерах предосторожности.
Воспитателями была обновлена и пополнена предметно-развивающая среда, касательно безопасности дорожного движения.
На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения.
«Я и мой ребенок на улице города»
«Безопасное кресло»
«Дети участники дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_svetofor_pdd.docx | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по ПДД в средней группе №8
на тему « Веселый светофор»
Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.
Материал: альбомный лист, изображения светофора, цветные карандаши; макет светофора, картинки с изображением светофора, два сигнала светофора, макет для прикрепления сигналов.
Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры и т. д.
В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения:
«Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице»,
«Чтобы не случилось беды»,
«Безопасность на улице»,
«Дорожные знаки», «Транспортные средства» и др.
Прочитаны литературные произведения
Н. Ушкина «Машины чемпионы»,
А. Вольский «Запомни юный пешеход»,
Ю. Соловей «Безопасная улица»,
чтение сказки «Приключение колобка»,
Дополнили представления детей об улице новыми сведениями (движение может быть односторонним и двусторонним).
Проводились игры с макетом «Наша улица», дополняя играми со строительным материалом «Построй улицу», «Собери машину».
Сюжетно ролевые игры «Автобус», подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Где мы были мы не скажем, на чем ехали покажем», «К своим знакам».
Закрепили представления о значении светофора, его сигналах, цвете.
Проводили сравнительные наблюдения за грузовым и пассажирским транспортом, транспортом специального назначения.
Познакомили с предупреждающими и запрещающими знаками, формировали умение детей различать их на картинках, дороге.
Закрепили знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Познакомили детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе дома около проезжей части, о мерах предосторожности.
Воспитателями была обновлена и пополнена предметно-развивающая среда, касательно безопасности дорожного движения.
На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения.
«Я и мой ребенок на улице города»
«Безопасное кресло»
«Дети участники дорожного движения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект инструктора по плаванию и педагога группы МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2» . Развлечение по ПДД для детей старшей группы в бассейне «Веселый светофор»
Мы плаваем, ныряем, о правилах дорожного движения не забываем! Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходи...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Веселый огород».
Воспитание экологической культуры детей через знакомство с дарами природы и их пользой.Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;Формировать н...
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и физической культуре в старшей группе на тему: "Веселые кляксы"
Развитие фантазии и интереса к творческой деятельности, умение действовать сообща....
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: Веселая страна
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: Веселая страна...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Веселые овощи осенью ».
- побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;- развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому ...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме: "Веселая математика"
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...
Проект по ПДД средней группы на тему: « Веселый светофор »
Актуальность темы:На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка –научится правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.Ежегодно на дорогах России ...