Совместный проект инструктора по плаванию и педагога группы МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2» . Развлечение по ПДД для детей старшей группы в бассейне «Веселый светофор»
проект (старшая группа)

Назарова Ольга Сергеевна

Мы плаваем, ныряем, о правилах дорожного движения не забываем!

 

 Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.

 

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомниться им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.

 

Главная цель работы педагога с детьми – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

 

Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки; Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

 

В связи со всем вышесказанным работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить систематически и постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания   пропускал ребенок через продуктивную деятельность и затем реализовывал в повседневной жизни.

Вашему вниманию предлагаем просмотреть занятие в бассейне по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

 

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице, через занятие на воде.

 

 

 

 

ЗАДАЧИ:

 

-учить детей различать дорожные знаки по группам (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса); закреплять знания детей правил дорожного движения; закреплять цвета сигналов светофора и их последовательность, уточнить название цветов и их значение; совершенствовать двигательные навыки;

-  Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

-  Воспитывать смелость, умение свободно передвигаться в бассейне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnyy_proekt_pdd.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника на воде «Веселый светофор»

 для детей старшей группы

Подготовила:

Инструктор ФИЗО Назарова О.С.

 

Совместная деятельность инструктора ФИЗО с детьми подготовительной группы с учетом интегрированного подхода

ТЕМА:

Развлечение по ПДД 
для детей старшей группы в бассейне
«Веселый светофор»

Мы плаваем, ныряем, о правилах дорожного движения не забываем!

 Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомниться им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.

Главная цель работы педагога с детьми – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки; Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

В связи со всем вышесказанным работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить систематически и постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания   пропускал ребенок через продуктивную деятельность и затем реализовывал в повседневной жизни.

Вашему вниманию предлагаем просмотреть занятие в бассейне по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице, через занятие на воде.

ЗАДАЧИ:

-учить детей различать дорожные знаки по группам (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса); закреплять знания детей правил дорожного движения; закреплять цвета сигналов светофора и их последовательность, уточнить название цветов и их значение; совершенствовать двигательные навыки;

-  Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

-  Воспитывать смелость, умение свободно передвигаться в бассейне.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: групповая.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа с детьми о значении дорожных знаков, о правилах поведения на дороге «Берегись автомобиля!»; разучивание игр на воде, стихов и загадок на тему о правилах дорожного движения; изготовление дорожных знаков и пособий.

Оборудование: обруч, нудлсы, шарики для сухого бассейна трех цветов (красный, желтый, зеленый),

ХОД ДОСУГА:

 

Дети входят в бассейн и строятся у бортика.

Там их встречает Инструктор.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!  

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные -

Будьте всегда осторожны!

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет,

Желтый – значит подожди

А зеленый свет иди.

Ты переходи проспект

Только на зелёный свет.

Загорелся красный свет

Стой на месте – ходу нет.

И ещё один совет:

Жёлтый свет – движенья нет.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

Я приветствую Вас на нашем празднике в бассейне. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила.


Ребята: Да.
- Как называют людей, которые идут по улице
(пешеходы);
-Где можно переходить улицу
(по пешеходному переходу);
- Почему опасно, перебегать улицу?
(Потому что кроме пешеходов на улице еще и машины).

1 загадка: Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра)

2 загадка: Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спиши и первым делом

Влево – вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди.


Инструктор:
На дорогах с давних пор 
Есть хозяин Светофор
Перед вами все цвета
Вам представиться пора.
Загорелся красный свет:
Стой - вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов.
На зеленый свет вперед!
Путь свободен, пешеход!

3 загадка: Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни, Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Эстафеты:

В состязаниях на воде участвовали девять детей, которые поделились на три команды «Зеленые», «Желтые», «Красные» - по цветам светофора.

По свистку инструктора дети приступили к выполнению первого задания. 

Ребятам предстояло на скорость ,собрать мячики  плавающие по глади бассейна и раскрашенные в цвет их команды в ведро такого же цвета.

Во втором задании дети  поиграли в игру «Светофор».  Когда инструктор демонстрирует  «Красный» сигнал светофора погружались в воду до плеч (движение запрещается!), «Желтый» шагали на месте, а «Зеленый» бегали по бассейну.

Для выполнения третьего задания от юных участников дорожного движения также требовалось знание сигналов светофора и их значения.

Инструктор: Светофор нас в гости ждёт, освещая переход. Если красный загорится, ляжем тихо – путь опасный, Жёлтый если загорится, фонтан делаем, не ленимся, Свет зелёный говорит«Можно плавать – путь открыт!»

Инструктор:

4 загадка:

 По полоскам черно-белым 
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -  
Дети (хором). Пешеходный переход!      

 

 Четвертое задание: Знак «Пешеходный переход».

 

 Инструктор. Ребята, а какие бывают пешеходные переходы?

 

Дети. Наземный, подземный и надземный.                                                         

 

Игра «Внимание, пешеход»

 

   Бассейн разделён поперёк нудлами.  Дети двигаются в колонне. По виду знака определяют способ движения: подземный переход – ныряют в обруч, наземный – плывут свободным способом, надземный – оттолкнувшись двумя ногами, руки вперёд, перепрыгивают через нудлс с проныриванием.

Выполнить без ошибок все задания не составило для детей особого труда, а помогла им преодолеть водную дистанцию с препятствиями отличная техника плавания и знание дорожных знаков.

Игра для всех «Разрешается – запрещается»
1.Играть и прыгать на остановке
2.Громко кричать на остановке
3.В автобусе вести себя спокойно
4.Уступать место старшим
5.Высовываться из окошка
6. Обходить стоящий транспорт сзади

Ведущая: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Вы должны правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

Инструктор: 

На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, чтоб не случилась с вами беда!

В нашем детском саду все ребята смелые, ловкие, умелые.

Плавают, ныряют. Правила дорожного движения выполняют.

До свидания, друзья,

Рады видеть вас всегда!

Мероприятие окончено.

Дети выходят из воды, строятся возле скамеек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы «Весну зазываем, весело встречаем»

Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательные области:-  познание,-  коммуникация,-  чтение художественной литературы,-  социализация,-  музыка, -...

Развлечение по ПДД в старшей группе."Путешествие в страну Светофорию".

Развлечение по ПДД в старшей группе."Путешествие в страну Светофорию."Совместное развлечение детей с родителями и инспектора дорожного движения....

Развлечение для детей старших групп «Баба Яга и светофор»

         Развлечение для детей старших групп...

Развлечение по ПДД в старшей группе «Баба Яга и светофор».

Конспект интегрированного занятия по ПДД....

Совместное развлечение родителей и детей старшей группы «Математический ринг»

Совместное развлечение родителей и детей старшей группы «Математический ринг»...

Спортивное развлечение для детей старшей группы на тему: “ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА”

Цель мероприятия: - oказывать oбщеукрепляющее вoздействие на oрганизм ребенка;- воспитывать дружеские чувства, уважительное отношение друг к другу....

Совместная деятельность инструктора по физкультуре и педагога группы по физвоспитанию детей»

Консультация для воспитателей по безопасности жинедеятельнотисти дошкольников...