Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и физической культуре в старшей группе на тему: "Веселые кляксы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Развитие фантазии и интереса к творческой деятельности, умение действовать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.odt | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и физической культуре в старшей группе на тему: «Веселые кляксы»
Форма проведения: НОД
Цель: познакомить со способом изображения кляксографией, показать ее выразительные возможности; учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания законченного образа; развивать фантазию, интерес к творческой деятельности; поощрять детское творчество, инициативу.
Закрепить: умение идти приставным шагом по веревке, держа равновесие; умение ходить высоко поднимая колени, перешагивая через предметы; закрепить умение перепрыгивать из обруча в обруч.
Оборудование: белые и затонированные листы А4; разведенная гуашь, пластиковые пиалы для гуаши, одноразовые ложки(на каждого), трубочки для сока(на каждого), разноцветные нарисованные кляксы, веревка, обручи, конусы, пластиковые глазки и рот(для кляксы); фломастеры(на каждого ребенка).
Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «физическое развитие»,
Ход занятия:
- Организационный момент -
К детям приходит Клякса,знакомится и рассказывает сказку о том как она появилась на свет.
- Ребята, хотите сегодня я вам расскажу сказку о том как я появилась на свет и других чудесах! (педагог рассказывает сказку, сопровождая повествование своими рисунками)
- Однажды неаккуратная девочка Катя поставила в своем альбоме кляксу, вот такую(с помощью ложки ставит кляксу). Расстроилась Катя , уже хотела было заплакать, вдруг видит - чудеса да и только у кляксы появились глаза и рот. Заморгала клякса и говорит девочке: «Не удивляйся, мы все на самом деле живые. На самом деле я сказочное существо, ты подуй в трубочку на меня и увидишь что я стану намного интересней! (педагог дует на кляксу). Видишь у меня появились ручки и ножки, веселые рожки и хвостик! Мы все разные: яркие, необычные, интересные, веселые и добрые, а живем мы все в волшебной стране «Кляксония».
- Ребята, я приглашаю вас в нашу страну! Но идти до нее не легко, впереди нас ждут не простые, но очень интересные испытания! Пошли?!
Д: Да!
- Вот и хорошо, отправляемся! И вот впереди у нас первое препятствие: путь в страну Кляксония лежит через бурную реку красок и ее можно перейти только по узкому веревочному мосту! Готовы?
«Для начала разомнись по веревочке пройдись
Соступать с нее нельзя в пропасть упадут друзья!»
Педагог дает инструкции по выполнению упражнения(идем аккуратно, не торопясь, держим расстояние и равновесие) Все справились, но впереди новое испытание.
- Ох, болото впереди, как же нам его пройти? Надо кочки нам найти и по кочкам перейти! (игра «Перепрыгни с кочки на кочку») ура и здесь мы справились, но вот еще одно препятствие.(Педагог дает инсрукции по выполнению упражнения, сопровождает объяснения показом).
- Мы к лесной лужайке вышли! Поднимайте ноги выше! Через кустики и кочки, через ветви и пенечки. Кто высоко шагал, тот не споткнулся, не упал!
- Посмотрите -ка, мы дошли до входа в сказочную страну! Но ворота закрыты и испачканы черными кляксами! Странно, такого никогда не было, что - то серьезное, наверное, у них произошло.
«Вот ворота пред нами
В черных кляксах все они
Эти кляксы очень злые
Они опасны и вредны!
Грустно, скучно и уныло
Нам становится от них».
- Ребята, я забыла вам сказать, что есть кляксы добрые и веселые, как Я, а есть злые и угрюмые. И именно такие кляксы поселились в нашей стране и хотят, чтобы все кляксы были похожи на них! Неужели я осталась совсем одна? Ой что же делать, как меня это все огочает.
- Ребята, давайте подумаем вместе( ведь как говорят одна голова хорошо, а две лечше! А у нас и того больше!), чем же можно помочь моей стране и моим кляксам - подружкам.
Д: Нужно нарисовать много разноцветных клякс!
- Правильно, давайте нарисуем как можно больше добрых, ярких, веселых подружек для этих злых клякс и тогда они в тот же миг подобреют! Только нужно тихонечко пройти не задевая злых клякс( а то еще сами заразимся от них злобой).
Все аккуратно проходят через ворота.
- Практическая часть:
- Давайте скорее приступим к работе, выбирайте листы бумаги(которые вам нравятся). занимайте свои места и будем рисовать!
«Вот мы взяли краски в руки!
И не стало больше скуки!
Чтобы стало веселей
Яркой краски не жалей!»
- Посмотрите у вас на столах в пиалах краска разного цвета и есть ложки с помощью, которых вы будите делать кляксы, а также есть трубочки с помощью них вы будите раздувать кляксы в разные стороны! Для начала возьмем ложкой краску любого цвета и сделаем кляксу, затем держа трубочку прямо над кляксой резко выдуваем воздух через трубочку. Стараемся сделать на листе как можно больше веселых клякс!( располагая их по всей поверхности листа)
Дети работают, педагог по ходу занятия следит за осанкой детей, за последовательным выполнением задания, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет).
- Как здорово! Посмотрите как же много у нас получилось красивых, разноцветных клякс! Осталось им только нарисовать глазки и ротик! Правильно, но для этого рисунки должны высохнуть. А мы пока с вами пойдем отдохнем.
Релакс упражнение под музыку «На поляне выросли цветы»:
Педагог предлагает детям выйти на поляну( ковер) и посадить цветы. Для этого дети садятся на расстоянии друг от друга и закрывают глаза. Под спокойную музыку и словесное сопровождение педагога дети сначала представляют, что они цветочные семечки (которые только что посадили). Светит теплое яркое солнышко и семена начинают прорастать из земли (медлено поднимаются, повторяя движения за педагогом) и превращается в бутон. От солнечного света и тепла он начинает медленно расти(медленно встают)и раскрываться (поднимаются, раскрывают руки и улыбаются). дует игривый теплый ветерок, он захотел поиграть с нашими цветами (расслабленно качают руками). Но вот наступает вечер и и солнце исчезает (закрывают лицо руками) и наши цветы закрывают свои бутоны и спокойно, сладко засыпают -это наступила ночь и вновь всходит солнце, это снова настало утро и наши цветы медленно начинают просыпаться с первыми лучами солнца. И на поляне снова появляется много разноцветных и ярких цветов, они медленно раскрывают свои лепестки и радуются теплому, ласковому солнышку! Ах, как хорошо на цветочной поляне!
- Ну вот мы с вами и отдохнули, пора возвращаться и продолжить работу! Ваши кляксы, наверное уже просохли? И вы можете нарисовать им глаза и ротики.
(Дети дорисовывают, педагог дает советы и поощяет детей).
Заключительная часть (итог занятия):
- ребята, вы молодцы, спасибо вам за хорошую работу! Мне кажется вы справились и все злые и угрюмые кляксы превратились в самые веселые, яркие и добрые! Я это чувствую, потому что у меня появились очень веселое настроение!Давайте посмотрим?
Все выходят и проверяют ворота в страны Кляксонии. (а там все черные кляксы превратились в яркие, разноцветные и веселые)И педагог предлагает повесить веселые кляксы, которые получились у детей на выставку.для родителей и гостей группы! Чтобы у всех глядя на них появлялось хорошее, веселое настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
подготовили воспитатель:Поддубная Юлия Владимировна,инструктор по физической культуре:Волобуева Марина Васильевна. Программное содержание.Задачи.Образовательные:• Упражнять в беге;• Упражнять в п...
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"...
Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре
Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре...
План-конспект нетрадиционного занятия в ДОО по физической культуре в старшей группе на тему «Фитбол - гимнастика»
План-конспект нетрадиционного занятия в ДООпо физической культуре в старшей группе на тему «Фитбол - гимнастика»...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ
Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.Интеграция образовательных областей:«Познавател...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ
Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.Интеграция образовательных областей:«Познавател...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ
Программное содержание:1.Учить сохранять правильную осанку, сидя на мяче, приуменьшении площади опоры;2.Упражнять в балансе на мяче в различных положениях;3.Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ ...