Проект по ПДД средней группы на тему: « Веселый светофор »
проект (средняя группа)
Актуальность темы:
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка –
научится правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.
Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. Помочь ребенку
войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском –
обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на
дороге должно осуществляется несколькими путями. Прежде всего – через
непосредственное восприятие окружающего мира, в просе которого дети активно
знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя
предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя
эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительность через
рассказ родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры
телевизионных передач, через подвижные игры, с помощью различных картинок,
иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через
специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного
поведения двигательных навыков и установок восприятия. Однако дети
дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним
нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная
трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение
обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД в младшей – средней группы
на тему: « Веселый светофор »
Подготовила:
Воспитатель Иванова Е.Ю.
2023
АВТОР ПРОЭКТА
Иванова Елена Юрьевна
Участники проекта:
Дети младшей –средней группы, педагоги, родители.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Вид проекта: один год.
Интеграция областей:
Социализация, Познание, Коммуникация, Труд, Чтение художественной
литературы, Безопасность.
Актуальность темы:
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка –
научится правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.
Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. Помочь ребенку
войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском –
обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на
дороге должно осуществляется несколькими путями. Прежде всего – через
непосредственное восприятие окружающего мира, в просе которого дети активно
знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя
предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя
эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительность через
рассказ родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры
телевизионных передач, через подвижные игры, с помощью различных картинок,
иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через
специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного
поведения двигательных навыков и установок восприятия. Однако дети
дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним
нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная
трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение
обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожного – транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, править навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами поведения на улице, с различными видами транспорта, с регулированием движения на улице города, населенных пунктов. Уточнять и закреплять знания детей о значении дорожных знаков «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «светофор» и их назначении.
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
Воспитывать культуру взаимоотношений пешехода и водителя.
Создавать благоприятные условия для развития познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
Подготовительный этап:
Выбор темы, постановка целей и задачи;
Написание перспективного плана;
Подбор материала для игр;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному развитию в средней группе. (рисование) Тема: "Веселые матрешки"
Конспект занятия по художественному развитию в средней группе.(рисование) Тема: "Веселые матрешки"...
Конспект подвижной игры для детей средней группы на тему: «Веселые лягушата»
Учить детей двигаться как лягушки по озеру....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД в средней группе по теме «Веселый Светофорчик в гостях у детей».
Познакомить детей с правилами дорожного движения...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе на тему: «Веселые Ёжики»
Программное содержание:развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; раз...
Методическая разработка занятия по математике в средней группе на тему: "Веселый счёт"
Цель: развитие математических и интеллектуальных способностей воспитанников посредством игры и находчивости....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды т...
Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию методом «тычка» в средней группе на тему «Веселые зайчата».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Кировского района г. Санкт-Петербург. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию мет...