Конспект занятия в старшей группе на тему: «Веселые овощи осенью ».
план-конспект урока (старшая группа)
- побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
- развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_veselye_ovoshchi.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №78
Конспект занятия в старшей группе
на тему: «Веселые овощи осенью ».
Подготовила:
воспитатель
Пугач М.М.
2021 г.
Конспект осеннего овощного развлечения для старших дошкольников
«Веселые овощи»
Цель
.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
- развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.
Ведущий: Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Дети:
1 ребенок
Быстро лето улетело
Перелетной птицей в даль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
2 ребенок
Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовков лесных грибов.
3 ребенок.
Все дорожки и тропинки
Будто в пестрых лоскутках.
Это Осень незаметно
Ходит с краскою в руках.
4 ребенок.
Превратила листья осень
В красно-желтые огни,
Постаралась очень-очень,
Чтобы нравились они.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Осень, осень здравствуй осень, хорошо что ты пришла у тебя мы осень спросим, что в подарок принесла»
Дети повторяют слова и перечисляют, что в подарок принесла осень.
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Удивительное время года — осень. Созрели за лето фрукты, овощи, все хозяйки стараются сделать запасы на долгую зиму. Только уж главней-то всего на столе всегда один самый вкусный и важный овощ. Без него и еда не еда, а уж уважают его да ценят, как королеву стола.
А что это за овощ – вы попробуйте отгадать
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная (картошка)
Этот вкусный чудо-плод
Все едим мы круглый год:
Супы, пюре, салат, окрошка -
Везде присутствует (картошка)
Ведущий: Правильно вы угадали.
Игра «Посади и собери картошку».
Две команды детей встают парами друг за другом. Первые пары принимаются за посадку картофеля. Один в паре держит ведро с картошкой, второй вынимает из ведра по одной картофелине и сажает в одну линию.
Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, а второй собирает картофель и складывает в ведро.
ИГРА «Пронеси картошку в ложке»
Две команды детей переносят в ложке картошку с одного конца в другой
ИГРА «Собираем шишки и грибы»
Высыпаются шишки и грибы, по команде ведущего один ребенок в свои корзинки собирает шишки, другой грибы. Кто справится быстрее! Игра проводится несколько раз.
Дети садятся на стулья.
Выходят дети.
Ведущий: А вы кто такие?
Дети: А мы тоже овощи. А вы про нас забыли.
Ведущий: А кто ж вы?
Дети: Отгадайте!
Дети читают загадки о себе.
Ведущий надевает маску овоща.
1 РЕБЕНОК:
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да круглые,
Вот такие крупные,
Летом зеленеют,
Осенью краснеют (Помидоры)
2 РЕБЕНОК:
А на этой грядке
Горькие загадки.
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (Лук)
3 РЕБЕНОК:
А на этой грядке
Длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом красный нос (Морковка)
4 РЕБЕНОК:
А на этой грядке толстые загадки.
На ней сто одежек.
И все без застежек (Капуста)
5 РЕБЕНОК:
Круглый бок, желтый бок —
Лежит на грядке колобок.
Сидит в земле крепко
Кто же это? (Репка)
ИГРА «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Ведущий: А кто еще хочет рассказать стихи об овощах?
Дети читают стихи про овощи.
7й ребенок:
Я картошка—тошка -тошка.
Я корявая немножко.
Вся испачкана в земле,
А какая на столе!
Если жареная с маслом—
Объеденье! Это ясно!(картошка)
8й ребенок
Я росла много дней,
Становилась все длинней,
Все красней и слаще.
Стала я хрустящей.
А зеленый хохолок
У меня, ребятки,
Чтобы каждый дернуть мог —
Вытащить из грядки (морковь)
9й ребенок:
Я кругла, я желта
И на вкус сладка
Я расту на грядке —
Кушайте, ребятки!(репка)
10й ребенок
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Тех кто любит щи, -
Меня в них ищи (капуста)
Ведущий: Ну что ж, а нам предстоит много работы
Мы корзиночки возьмём
В огород скорей пойдём
Урожай собирать
И на зиму запасать.
Дети играют в хороводную игру «Соберём урожай»
Ведущий: Ребята, а как люди сохраняют урожай?
Дети: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.
Ведущий: А теперь ребята, давайте встанем в хоровод
Дети поют и танцуют под песню. «Есть у нас огород»
В конце праздника в группе ребят ждал сладкий сюрприз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе: Тема: " Беседа об осени"
Задачи: Помощь детям выделять характерные признаки осени.Развивать диалог, разговорную речь детей....
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеХадаханский детский сад «Солнышко» Конспект занятия в старшей группеТема: «Золотая осень»...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Овощи, огород»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Овощи, огород»...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»Цель: Продолжать формировать представлений о осени и жизни животных в осеннее время года расска...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»
Обучающие задачи:Учить рассматривать пейзажную картине, развивать диалогическую речь.Развивающие задачи:Развивать способность точного употребления слов в речи;Развивать внимание, память, мышлени...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л]...
Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...