ПДД неделя безопасности
проект по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Центр – Детский сад № 199»
Тематическая неделя по дорожной безопасности
в средней группе детского сада, приуроченная ко Дню работника ГБДД (3 июля)
Воспитатели:
Кузьминова Д.В.
Сыгина Т.К.
г. Краснодар
Тематическая неделя по дорожной безопасности в средней группе детского сада, приуроченная ко Дню работника ГБДД (3 июля)
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить правила дорожного движения в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, играх-драматизациях.
- Активизировать в словаре детей названия различных видов транспорта, дорожных знаков.
- Воспитывать желание быть примерным пешеходом и всегда выполнять правила дорожного движения.
- Чтение литературных произведений
Чтение художественной литературы С.Михалков «Дядя Стёпа»,
Чтение рассказа М.Ильина «Машины на нашей улице», рассказа Н.Носова «Автомобиль»
Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица»
Вечер загадок (светофор, зебра, транспорт)
- Игровая деятельность
Подвижные игры «Красный, желтый, зелёный», «Цветные автомобили»
Игра малой подвижности «Светофор»
Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» (на улице)
Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»
Дидактическая игра-лото «Внимание дорога!»
Дидактическая игра «Да, нет»
Словесная игра «Верно — неверно»
Дидактическая игра «Вопросы и ответы»
- Практическая деятельность воспитанников
Конструирование «Наша улица» (с использованием макета)
Рисование «Безопасная дорога»
- Работа с родителями.
Консультация для родителей «Безопасность детей на городских улица»
Просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов:
-«Уроки тетушки Совы»,
-«Про котенка Женю и правила движения»,
- «Дорожные знаки»
День недели | Организованная деятельность в различных видах деятельности | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность в условиях РППС | Взаимодействие с родителями | |||
Понедельник | Беседа «Правила дорожного движения» Задачи: формировать представление об участниках дорожного движения, расширять кругозор. | Чтение рассказа М.Ильина «Машины на нашей улице», рассказа Н.Носова «Автомобиль» | Аппликация «Светофор» Цель: закрепление знаний о сигналах светофора. |
| |||
Вторник | Дидактическая игра «Учим дорожные знаки» Дидактическая игра-лото «Внимание дорога!» Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности». | Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица» Словесная игра «Верно — неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. | Дидактическая игра «Да, нет» Цель: закреплениеправил дорожного движения, поведения в транспорте. | ||||
Среда | Рисование «Безопасная дорога»
| Чтение художественной литературы С.Михалков «Дядя Стёпа», | Конструирование «Наша улица» (с использованием макета) | ||||
Четверг | Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» (на улице) Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки. | Подвижные игры «Красный, желтый, зелёный», «Цветные автомобили» Цель: закрепление умения быстро менять движение при смене сигнала светофора. | Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» (на улице) Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки. | ||||
Пятница | Дидактическая игра «Вопросы и ответы» Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведении на улице. | Вечер загадок (светофор, зебра, транспорт) Задачи: расширить знания детей о видах транспорта, закрепить правила дорожного движения, формировать у детей знания о безопасном поведении на улице; развивать мышление, сообразительность | «Безопасный город» Цельигры: закрепить представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, |
Приложение 1
Безопасность детей на городских улицах.
(Консультация для родителей)
К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится. Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, — «средний случай». Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, — и великовозрастные «ротозеи». Поэтому первый совет родителям — путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.
«Вы ребенок и автомобиль»
Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия — полная. Умиляются все и родители и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое может произойти и более прозаической ситуации — при резком торможении автомобиля. Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье — широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, ели нет специального кресла, то рядом с взрослым.
Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с «законом подлости» дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая «шаловливые» ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери — в сторону дороги: Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части! Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.) Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстро движущего автомобиля. Ремень безопасности — не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь. Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.
«Вы, ребенок и общественный транспорт»
К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны — поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего вагона, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку — вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса — это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка — это два. И самое главное — вы создаете ребенку «страшную» стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.
Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком. Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный вагон подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по «борту размазать», и в салон внести, не «считая ступенек». Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?! Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания. Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и прав ильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение Недели здоровья - Недели Безопасности
Конспекты и сценарии проведения всех дней Недели Здоровья по ОБЖ. Мы называем её Неделей Безопасности. Мы учим заботиться о безопасности своей жизни, тем самым охраняя здоровье....
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"
Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Образец календарного планирования в первой младшей группе для тематической недели " Неделя безопасности"
Календарное планирование в первой младшей группе на тему " Неделя безопасности"...
Карта реализации образовательной программы Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Тема недели: «Неделя безопасности».
Карта реализации образовательной программы. Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5). Тема недели: «Неделя безопасности». ...
Отчет за неделю "Неделя безопасности"
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, пр...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...