Самоанализ квест-игры по ПДД «Грамотный пешеход»
материал по обж
Предварительный просмотр:
Самоанализ квест-игры «Грамотный пешеход»
Воспитатель: Дармахеева О.Н
Самоанализ квест-игры «Грамотный пешеход»
Постановка цели определена при планировании квест-игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру Задачи:
1. Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, закрепить знания о дорожных знаках.
2. Развивать коммуникативные качества, умение работать в команде, умение самостоятельно принимать решения.
3. Формировать у детей основы безопасного поведения на дороге.
4.Воспитывать у дошкольников культуру поведения на улицах и дорогах;
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;
создавать благоприятную эмоциональную среду для детей
Для выполнения поставленных задач была произведена с детьми предварительная работа, которая раскрывала тематику содержательной части квест-игры.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы О.Бедарев « Азбука безопасности» В. Веревка « Учимся переходить дорогу» С. Волкова « Про правила дорожного движения» А. Домоховский «Чудесный островок» Б. Житков «Светофор» и др.
- Просмотр мультфильма по ПДД для детей « Уроки тётушки Совы»
- Подвижные игры « Дорожные знаки и автомобили» « Пешеходы и автомобили»
- Разбор ситуаций « Как правильно перейти дорогу?» «Какие знаки помогают пешеходу в пути» « Чего не должно быть?».
Использовалось оборудование:
светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, , кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, рули
Методы и приемы. Основной метод – игровой.
Наглядные методы (иллюстрации, показ мультфильма) словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения), практический метод, а также метод контроля и стимулирования.
Реализация федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и знаний по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое.
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через выполнение ряда заданий.
Мотивационный этап. Мотивация проходила через поставленную проблему: на улице нету светофора и надо его собрать из частей. Образовательная деятельность
в форме квест-игры
«Грамотный пешеход»
Содержательный этап. Все задания в игре были связаны одной сюжетной линией. На каждой станции дети сталкивались с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходили от одной станции к другой по маршруту, выполнив задание верно, дети получали часть светофора, в результате которого сложили один целый светофор.
Дети, выполняя игровые задания, проявили познавательную активность, использовали все имеющиеся знания и умения.
Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.
Благодаря использованию двигательных игр (эстафеты) и включения в квест игру флешмоб « мы за безопасность на дороге» у ребят не проявлялось признаков утомляемости.
Дидактический анализ.
Дети выполнили все задания правильно на всех этапах путешествия.
Анализируя, проведенную игру, считаю, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.
Игровая мотивация –встреча с инспектором и просьба помочь людям собрать светофор, вызвала большой интерес у детей и их активность на протяжении всей образовательной деятельности была достаточно высокой.
Детям было интересно и это порадовало меня, проявлялось стремление, творчество, быстрота и четкость в их поведении и ответах.
Взаимоотношения детей со мной на протяжении всего занятия были дружескими, эта позиция привлекала и дисциплинировала детей, но иногда расслабляла некоторых ребят.
Я считаю актуальным использование квестированных игр в проведение образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...
Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов» Подготовительная группа.
Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов» Подготовительная группа....
Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».
Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...
Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе
Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»
Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....