ДОСУГ «Путешествие в сказочный город»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

закрепить основные правила безопасности на дороге: переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора. Воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_microsoft_office_word.docx447.14 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГhello_html_m1c638710.png

«Путешествие

в сказочный город»

Программное содержание: закрепить основные правила безопасности на дороге: переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора. Воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие

движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.

Вызвать доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа: изучение правил безопасного поведения на дорогах. Знакомство с дорожными знаками: настольная игра «Светофор», чтение Р. Кутуй «Весёлый светофор».

Декорации и оборудование: ширма, на одной стороне которой изображен детский сад, на другой-«Сказочный город»; на полу – макет проезжей части и тротуара; набор знаков по дорожному движению; рисунки детей на тему:» Что будет, если нарушать правила дорожного движения».

Ход:

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом посёлке

с зелеными, широкими улицами.

По ним движется много

легковых и грузовых автомашин,

едут автобусы.

Ребята, мы знаем как перейти с

одной стороны улицы на другую,

знаем значения сигналов светофо-

ра и вот сегодня я предлагаю вам

отправиться в путешествие по

Сказочному городу.

Давайте закроем глаза и произнесем

волшебные слова.

/В это время ширму поворачивают

обратной стороной, на которой

изображен Сказочный город/.

Ведущий: Вот мы и в Сказочном городе.

/слышится чей-то плач/.

Ведущий: Да это же голосок гномика Вилли!hello_html_m5ff201b5.png

Давайте спросим, почему он плачет?

Дети: Почему ты плачешь, Вилли?

/Появляется гномик Вилли/.

Вилли: Я плачу, потому что в нашем городе

злая волшебница заколдовала свето-

фор, исчезли пешеходные переходы,

пропал Регулировщик.

Ведущий: Вы готовы помочь Вилли и жите-

лям Сказочного города вернуть на свои

места знаки дорожного движения,

расколдовать светофор?

Дети: Да! Поможем!

/Дети продолжают путешествие

по Сказочному городу, ведущий обра-

щает внимание на указатель, на кото-

ром написано название улицы:

улица Цвета/.

Ведущий: Ребята, скажите, зачем нам нужен

светофор?

/Ответы детей/.

Чтобы расколдовать светофор, нужно

рассказать, что обозначают цвета

светофора.

Дети: Хоть у вас терпенья нет –

Подождите - красный свет!

Жёлтый свет на пути –

Приготовься идти!

Свет зелёный впереди –

Вот теперь – переходи!

/Текст сопровождается движениями,hello_html_6ef42877.jpg

имитирующими переход улицы по сиг-

налу светофора/.

/Появляются ребёнок, одетый в кос-

тюм светофора и три ребёнка, оде-

тых в разноцветные костюмы –

сигналы светофора.

Дети исполняют танец «Красный,

жёлтый, зелёный».

Светофор: Спасибо большое, я помогаю людям.

И транспорту.

Скажите мне пожалуйста, сколько

У меня глаз?

/Ответы детей/.

Какого цвета мои глаза?

/Ответы детей/.hello_html_m5febed89.jpg

Что означает красный ,желтый,

Зеленый цвет?

/Ответы детей/.

Светофор заработал.

/Вилли благодарит детей и предлагает

поехать на следующую улицу на автобусе/.

Ведущий: Мы на улице Чудес оказались на

перекрестке, но так как злая волшебница заколдовала весь город и исчезли все пешеходные переходы, мы должны определить, где должен находиться пешеходный переход.

/Ответы детей/.

Ребята, давайте покажем Вилли, что

вы знаете дорожные знаки,- поиграем

В игру «Собери знак».

Игра «Собери знак».

/Дети из отдельных деталей собирают

все известные им знаки и рассказыва-

ют, что они обозначают.

На месте пешеходного перехода выкла-

дывают через дорогу белые полосы из

бумаги и ставят знак «Пешеходный

переход»/.

/На улице Чудес детей встречает Волшебник/.

Волшебник: Здравствуйте ребята, я-

Волшебник. Так как вы восстановили

дорожные знаки и отметили пешеходный переход, выполню одно ваше желание.

Ведущий: Давайте попробуем вернуть на улицу Регулировщика.hello_html_7b473e21.jpg

Волшебник: Нет проблем! Сейчас скажем волшебные слова: Раз, два, три!

Регулировщик вернись!

Появляется ребенок в костюме

Регулировщика и загадывает загадку:

«Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик!»

Ведущий: Ребят, перейти с одной стороны

улицы на другую не просто .Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый и зеленый.

А за порядком следит Регулировщик, который сейчас на месте. Он управляет движением.

Регулировщик: Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой!hello_html_m3fed2da3.png

Ведущий: Ребята, мы оказались на улице Знатоков.

/Выходят Незнайка и Знайка. Они

спорят. У Незнайки нога в гипсе./

Вилли: Что с тобой случилось ?

Знайка: Я же предупреждал тебя, Незнайка,

что нельзя играть вблизи проезжей

части. Но ты не послушал, поэтому

тебя и сбила машина!

Незнайка/упрямо/: Это водитель машины не умеет ездить, иначе не сбил бы меня. Я играл в мяч не на проезжей части , а на тротуаре. Мяч неожиданно выскочил на дорогу, я бросился за ним,а тут этот бестолковый водитель.

Ведущий: Это не водитель бестолковый, а ты, Незнайка. Разве можно играть вблизи проезжей части? Как вы считаете, ребята?

/Дети показывают Незнайке свои рисунки , которые они нарисовали по

теме “ Что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения”/.

Незнайка раскаивается и признается, что не знает правил дорожного движения.

Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения , они тебя научат.hello_html_6bdd4083.jpg

/Дети рассказывают о правилах дорожного движения/.

Ребенок: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения:

На мостовой-не играть , не кататься!

Если ты хочешь здоровым остаться!

/Дети прощаются с Незнайкой и Знайкой. Вилли благодарит всех за помощь его городу и вручает детям

удостоверение Знатоков правил дорожного движения.

Ведущий: Нам пора возвращаться в свой родной город и наш детский сад.hello_html_6ef42877.jpg

/ Дети вместе с ведущим произносят

волшебные слова с закрытыми глазами .

В это время ширму поворачивают

обратной стороной, на которой изображен детский сад/.

Ведущий: Вот мы и дома. На этом наше необычное путешествие закончено.

/Фонограмма-шум дороги. Дети переходят дорогу и уходят./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «Путешествие в сказочный лес»

(для детей младшей и средней группы) Персонаж:  СнеговикМатериалы и оборудование; елка, игрушки, разноцветные атласные ленты, обручи, снежинки, звукозапись музыкального сопровождения....

Досуг "Путешествие в сказочный лес".

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы посредством знакомства со сказками.Задачи:Образовательная: закрепить и расширить знания детей о малых жанрах фольклора, русских народных и литерату...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ           «ПУТЕШЕСТВИЕ В                  СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»...

Спортивный досуг "Путешествие по сказочному острову Здоровья"

В поисах ключей от сундука, дети попадают на волшебный остров Здоровья, где их встречают пираты. Ребята выполняют задания волшебников: попадают в Дворец Короля Витаминуса, Долину весёлых движений, сад...

Физкультурный досуг "Путешествие в сказочный лес"

Физкультурный досуг "Путешествие в сказочный лес" во второй младшей группе, направлен на развитие эмоционального интереса и двигательной активности детей....

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в сказочный лес.» с детьми старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».Программные задачи:I.  Образовательные1....

Конспект досуга «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»

Закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....