ДОСУГ «Путешествие в сказочный город»
методическая разработка по обж (старшая группа)
закрепить основные правила безопасности на дороге: переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора. Воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_microsoft_office_word.docx | 447.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСУГ
«Путешествие
в сказочный город»
Программное содержание: закрепить основные правила безопасности на дороге: переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора. Воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие
движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.
Вызвать доброе отношение друг к другу.
Предварительная работа: изучение правил безопасного поведения на дорогах. Знакомство с дорожными знаками: настольная игра «Светофор», чтение Р. Кутуй «Весёлый светофор».
Декорации и оборудование: ширма, на одной стороне которой изображен детский сад, на другой-«Сказочный город»; на полу – макет проезжей части и тротуара; набор знаков по дорожному движению; рисунки детей на тему:» Что будет, если нарушать правила дорожного движения».
Ход:
Ведущий: Ребята, мы живем в красивом посёлке
с зелеными, широкими улицами.
По ним движется много
легковых и грузовых автомашин,
едут автобусы.
Ребята, мы знаем как перейти с
одной стороны улицы на другую,
знаем значения сигналов светофо-
ра и вот сегодня я предлагаю вам
отправиться в путешествие по
Сказочному городу.
Давайте закроем глаза и произнесем
волшебные слова.
/В это время ширму поворачивают
обратной стороной, на которой
изображен Сказочный город/.
Ведущий: Вот мы и в Сказочном городе.
/слышится чей-то плач/.
Ведущий: Да это же голосок гномика Вилли!
Давайте спросим, почему он плачет?
Дети: Почему ты плачешь, Вилли?
/Появляется гномик Вилли/.
Вилли: Я плачу, потому что в нашем городе
злая волшебница заколдовала свето-
фор, исчезли пешеходные переходы,
пропал Регулировщик.
Ведущий: Вы готовы помочь Вилли и жите-
лям Сказочного города вернуть на свои
места знаки дорожного движения,
расколдовать светофор?
Дети: Да! Поможем!
/Дети продолжают путешествие
по Сказочному городу, ведущий обра-
щает внимание на указатель, на кото-
ром написано название улицы:
улица Цвета/.
Ведущий: Ребята, скажите, зачем нам нужен
светофор?
/Ответы детей/.
Чтобы расколдовать светофор, нужно
рассказать, что обозначают цвета
светофора.
Дети: Хоть у вас терпенья нет –
Подождите - красный свет!
Жёлтый свет на пути –
Приготовься идти!
Свет зелёный впереди –
Вот теперь – переходи!
/Текст сопровождается движениями,
имитирующими переход улицы по сиг-
налу светофора/.
/Появляются ребёнок, одетый в кос-
тюм светофора и три ребёнка, оде-
тых в разноцветные костюмы –
сигналы светофора.
Дети исполняют танец «Красный,
жёлтый, зелёный».
Светофор: Спасибо большое, я помогаю людям.
И транспорту.
Скажите мне пожалуйста, сколько
У меня глаз?
/Ответы детей/.
Какого цвета мои глаза?
/Ответы детей/.
Что означает красный ,желтый,
Зеленый цвет?
/Ответы детей/.
Светофор заработал.
/Вилли благодарит детей и предлагает
поехать на следующую улицу на автобусе/.
Ведущий: Мы на улице Чудес оказались на
перекрестке, но так как злая волшебница заколдовала весь город и исчезли все пешеходные переходы, мы должны определить, где должен находиться пешеходный переход.
/Ответы детей/.
Ребята, давайте покажем Вилли, что
вы знаете дорожные знаки,- поиграем
В игру «Собери знак».
Игра «Собери знак».
/Дети из отдельных деталей собирают
все известные им знаки и рассказыва-
ют, что они обозначают.
На месте пешеходного перехода выкла-
дывают через дорогу белые полосы из
бумаги и ставят знак «Пешеходный
переход»/.
/На улице Чудес детей встречает Волшебник/.
Волшебник: Здравствуйте ребята, я-
Волшебник. Так как вы восстановили
дорожные знаки и отметили пешеходный переход, выполню одно ваше желание.
Ведущий: Давайте попробуем вернуть на улицу Регулировщика.
Волшебник: Нет проблем! Сейчас скажем волшебные слова: Раз, два, три!
Регулировщик вернись!
Появляется ребенок в костюме
Регулировщика и загадывает загадку:
«Посмотри силач какой,
На ходу одной рукой,
Останавливать привык
Пятитонный грузовик!»
Ведущий: Ребят, перейти с одной стороны
улицы на другую не просто .Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый и зеленый.
А за порядком следит Регулировщик, который сейчас на месте. Он управляет движением.
Регулировщик: Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой!
Ведущий: Ребята, мы оказались на улице Знатоков.
/Выходят Незнайка и Знайка. Они
спорят. У Незнайки нога в гипсе./
Вилли: Что с тобой случилось ?
Знайка: Я же предупреждал тебя, Незнайка,
что нельзя играть вблизи проезжей
части. Но ты не послушал, поэтому
тебя и сбила машина!
Незнайка/упрямо/: Это водитель машины не умеет ездить, иначе не сбил бы меня. Я играл в мяч не на проезжей части , а на тротуаре. Мяч неожиданно выскочил на дорогу, я бросился за ним,а тут этот бестолковый водитель.
Ведущий: Это не водитель бестолковый, а ты, Незнайка. Разве можно играть вблизи проезжей части? Как вы считаете, ребята?
/Дети показывают Незнайке свои рисунки , которые они нарисовали по
теме “ Что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения”/.
Незнайка раскаивается и признается, что не знает правил дорожного движения.
Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения , они тебя научат.
/Дети рассказывают о правилах дорожного движения/.
Ребенок: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения:
На мостовой-не играть , не кататься!
Если ты хочешь здоровым остаться!
/Дети прощаются с Незнайкой и Знайкой. Вилли благодарит всех за помощь его городу и вручает детям
удостоверение Знатоков правил дорожного движения.
Ведущий: Нам пора возвращаться в свой родной город и наш детский сад.
/ Дети вместе с ведущим произносят
волшебные слова с закрытыми глазами .
В это время ширму поворачивают
обратной стороной, на которой изображен детский сад/.
Ведущий: Вот мы и дома. На этом наше необычное путешествие закончено.
/Фонограмма-шум дороги. Дети переходят дорогу и уходят./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг «Путешествие в сказочный лес»
(для детей младшей и средней группы) Персонаж: СнеговикМатериалы и оборудование; елка, игрушки, разноцветные атласные ленты, обручи, снежинки, звукозапись музыкального сопровождения....
Досуг "Путешествие в сказочный лес".
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы посредством знакомства со сказками.Задачи:Образовательная: закрепить и расширить знания детей о малых жанрах фольклора, русских народных и литерату...
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»...
Спортивный досуг "Путешествие по сказочному острову Здоровья"
В поисах ключей от сундука, дети попадают на волшебный остров Здоровья, где их встречают пираты. Ребята выполняют задания волшебников: попадают в Дворец Короля Витаминуса, Долину весёлых движений, сад...
Физкультурный досуг "Путешествие в сказочный лес"
Физкультурный досуг "Путешествие в сказочный лес" во второй младшей группе, направлен на развитие эмоционального интереса и двигательной активности детей....
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в сказочный лес.» с детьми старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».Программные задачи:I. Образовательные1....
Конспект досуга «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»
Закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....