Спортивный досуг "Путешествие по сказочному острову Здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
В поисах ключей от сундука, дети попадают на волшебный остров Здоровья, где их встречают пираты. Ребята выполняют задания волшебников: попадают в Дворец Короля Витаминуса, Долину весёлых движений, сад Феи Радуги, поляну юных волшебников, край волшебных звуков. В конце путешествия дети находят сундук и находят там витамины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazochnomu_ostrovu_zdorovya.docx | 187.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного досуга в рамках недели здоровья для детей средней группы «Путешествие по сказочному острову Здоровья»
Цель досуга: использование знаний и умений воспитанников по теме «Здоровье» в практической деятельности.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков анализа, обобщения, сравнения знаний о здоровье; координации движений, мышления, воображения.
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Сундук, гиря, пять ключей, дуги, тоннель, ватман, гуашь, 3 стаканчика: молоко, вода, сок, 3 платка.
Ход мероприятия:
Дети заходят в музыкальный зал, там их встречает инструктор по физкультуре.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Физкульт-привет!
Сегодня я вас приглашаю отправиться всем вместе на сказочный остров Здоровья. А для этого нам нужно всем объединиться в команду «Крепыши» и дружно выполнять мои задания. Итак, ребята, что мы делаем, чтобы быть сильными и смелыми?
Дети (дети четко и громко произносят речевку):
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем,
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми.
Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись, на зарядку становись!
Звучит музыка, все участники мероприятия делают зарядку (разминку)
Зарядка, проводит инструктор по физической культуре.
По окончании зарядки внезапно вбегают 2 пирата.
Пираты: О, а кто же это пожаловал на наш остров? Что за шум? Что за маленькие людишки? (Подходят к гостям, рассматривают их).
Ведущий: Ребята, кто это?
Дети: Пираты!
Пираты: Правильно! Смышленые детки! Зачем пожаловали на наш остров?
Пираты: Как зачем? За сокровищами, конечно! Это же волшебный остров, а значит и сундук с сокровищами должен быть.
Ведущий: Так вы, наверно, золото и серебро за драгоценности принимаете?
Пираты: Конечно!
Ведущий: А наши ребята знают, что самое главное сокровище – это не деньги, не драгоценности, а что, ребята?
Дети: Здоровье!
Пираты: А зачем нам здоровье? Нас и так все боятся! Мы сильные!
Вот, пожалуйста, посмотрите! (Хочет поднять гирю – не может.)
(Гиря – футбольный мяч, на нем надпись – 100 кг.)
Ведущий: Эх вы! Наши ребята с этим легко справятся! Даже самые маленькие! (Самый маленький участник поднимает гирю).
Пираты: Ну покажите свою силу и быстроту на нашем острове, и мы посмотрим, что лежит в сундуке: богатство или здоровье!
- Вас ждут испытания, на которых вы должны показать свою ловкость и находчивость. А за успешное выполнение задания вам будет вручаться ключи.
- Всего вам надо собрать пять ключей. Они помогут открыть заветный сундук.
- Ну что готовы? Тогда добро пожаловать на остров!
Дети с воспитателем идут за ключами.
1 ЗАДАНИЕ «Дворец короля Витаминуса» (медицинский кабинет)
Король: Всем! Всем! Всем!
Большим и маленьким!
Очень важно знать:
Это место нужно
Островом Здоровья
Сегодня называть!
А я Король – Витаминус на этом острове. А кто знает, где живут витамины? (Дети отвечают).
Правильно ребята, я очень хочу, чтобы вы были крепкими и здоровыми, поэтому каждому приготовил по витаминке.
Король предлагает детям попробовать кусочки фруктов и овощей (пробуем с помощью индивидуальных вилочек, пользуемся салфетками).
Король: Я знаю, что вам нужен ключ от заветного сундучка и помогут вам его получить ответы на мои загадки. Слушайте внимательно.
Король предлагает отгадать загадки про овощи и фрукты.
Семьдесят одежек и все без застежек (Капуста).
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь).
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой, кто же я такой?
(Огурец)
Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Король: Молодцы, вы отгадали все загадки, я вам дарю свой ключ. Успехов вам, до свидания!
2 ЗАДАНИЕ «Долина веселых движений» (в спортивном зале, инструктор по физической культуре).
Здесь дети преодолевают полосу препятствий, подвижные игры: «Удочка», «Перелёт птиц»
Ведущий вручает второй ключ.
3 ЗАДАНИЕ «Сад феи Радуги» (психолог).
Фея Радуги: Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково!
Вы попали в гости к солнечной феи Радуги! Вы любите солнышко? Какое оно? А кто из вас видел радугу? Кто знает, какие цвета в радуге? А вам радостно или грустно, когда вы видите солнышко или радугу? Я знаю, что вы собираете ключи к волшебному сундучку, я отдам вам свой ключ, если вы справитесь с моим заданием. Вам необходимо сделать «Ковер радости». На столе приготовлены ватман и гуашь разных цветов. Вам нужно выбрать понравившиеся цвета и ладошками нарисовать ковёр, затем мы посмотрим радостная ли у нас картина или нет.
Дети рисуют ковер радости.
Фея Радуги: Молодцы! Я думаю, что у вас отличное радостное настроение, а хорошее настроение- это залог здоровья.
Эй, ребята, поскорей
Выходите, из дверей
Отправляйтесь смело в путь
Получать заветный ключ!
4 ЗАДАНИЕ «Поляна юных волшебников» (эколог)
Маг-магистр: Все ребята, точно знают,
Что закалка помогает.
И полезны всем всегда
Солнце, воздух и вода!
Здравствуйте, мои гости!
Вы попали на поляну волшебников, и я здесь самый главный маг-волшебник! Я знаю все про волшебство воды и хочу с вами поделиться знаниями. А для этого садитесь поудобнее и внимательно слушайте! Что бывает жидким, твердым и газообразным?
Дети: Вода.
Маг-магистр: Правильно, вода, и как мы все знаем, что вода - общепризнанное средство закаливания. А закаливание очень полезно для здоровья!
Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами воды, проделав небольшие опыты.
Опыт 1. «У воды нет вкуса»
Воспитатель в прозрачные стаканы наливает сок, молоко и воду. Вызывает трех ребят, завязывает им глаза и предлагает попробовать жидкость на вкус. Каждый ребенок должен определить, что он пил.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2. «У воды нет запаха»
Перед детьми два стакана с водой. В один из них воспитатель капает несколько капель фруктовой эссенции. Вызывает одного ребенка и с завязанными глазами предлагает понюхать воду в стаканах. Дети определяют, в каком стакане обыкновенная вода.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 3. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят прозрачные пластиковые стаканы. В одну емкость воспитатель наливает воду, взятую из водопроводного крана, а в другую емкость сок. Предлагает детям опустить ложку в обе емкости. Обращает внимание на то, что в воде ложка видна, а в соке не видна или видна плохо. Вывод: вода прозрачная, а сок нет.
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, где вода самая чистая и прозрачная? Где грязная вода? Почему? Выяснить, из каких источников можно пить воду.
Маг-магистр: Молодцы, потрудились на славу, за это получайте ключ.
5 ЗАДАНИЕ «Край волшебных звуков» (музыкальный зал, музыкальный руководитель).
Фея Домисолька: Я Фея Домисолька
Я рада вас встречать
Веселыми затеями
Вас буду увлекать.
Танцами я увлекаюсь,
Для здоровья и души
Покажите мне, ребята,
Как вы в танцах хороши!
Звучит музыка, Фея проводит флешмоб под музыку, дети выполняют движения по показу.
Фея Домисолька: Поздравляю вас, танцоры!
В танце нет у вас раздоров,
В танце слаженность у вас,
Вы — танцоры просто класс!
Вижу, что вы все как я
Любите потанцевать
И поэтому я вам
Свой ключ хочу отдать.
После того как дети и взрослые получают от феи пятый ключ, подходят к сундуку, где их ждет медработник, отдают ключи, она открывает сундук, в котором лежат коробочки с соком на каждого участника.
Ведущая: Что же ждет нас в сундучке? Здоровье или богатство… и кто же был прав, уважаемые пираты? Конечно наши ребята! Мы точно знаем, что важнее здоровья нет никаких богатств!
Медсестра: Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выбегать,
Свежим воздухом дышать.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет вам всегда!
Пираты: Теперь и мы знаем,
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать
Больше спортом заниматься
Закаляться и играть.
- Нам очень понравилось с вами! Приходите на наш остров Здоровья чаще!
Ведущая: Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайтесь быть такими
В садике и дома!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по Сказочному Острову Здоровья" .
Сценарий Дня Здоровья для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениями, получения заряда бодрости и эне...
"Путешествие по сказочным островам"
Интегрированная образовательная деятельность для детей 6-7 лет....
Праздник к 8 марту "Путешествие по сказочным островам"
Сценарий для детей подготовительной группы.Дети путеществуют по островам, где живут герои сказок, исполняя танец и песни, выученные к 8 марту, показывая сценки и читая стишки.В конце праздника они доб...
Конспект конкурсного занятия "Строители на Сказочном острове"
Для подготовки воспитанников Солнцестроительного колледжа МБДОУ "Детский сад "Солнышко" города Тамбова к конкурсу "Чудесный город из песка", который будет проведен 29 июня 2017 года в рамках празднова...
Спортивная 3D игра «Путь к "Острову здоровья"»
Мы с ребятами нашей группы «Непоседы» очень любим заниматься физический культурой: бегать, прыгать, метать, соревноваться и играть в подвижные игры. Ещё нам нравиться заниматься на тренаже...
День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову , в поисках ключа Здоровья»
Цели мероприятия на улице:Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениямиПриобщение детей к здоровому образу жизни....
Сценарий большой квест- игры «Путешествие по сказочному острову, в поисках ключа Здоровья»
Приобщение детей к здоровому образу жизни....