Досуг "Путешествие в сказочный лес".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы посредством знакомства со сказками.
Задачи:
Образовательная: закрепить и расширить знания детей о малых жанрах фольклора, русских народных и литературных сказках.
Развивающая: развивать интерес к произведениям фольклора, обогащать словарный запас детей; развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА № 2025
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 10
ДОСУГ
НА ТЕМУ
«Путешествие в Сказочный лес».
ПОДГОТОВИЛА
Баркова Анастасия Викторовна,
воспитатель средней группы
№ 5.
МОСКВА, 2015 г.
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы посредством знакомства со сказками.
Задачи:
Образовательная: закрепить и расширить знания детей о малых жанрах фольклора, русских народных и литературных сказках.
Развивающая: развивать интерес к произведениям фольклора, обогащать словарный запас детей; развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Оборудование:
мягкая игрушка (ёжик);
корзинка;
обручи;
цифры от 1 до 4;
иллюстрации из сказок «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Колобок».
клей-карандаш (по количеству детей);
детали танграмма «Теремок»;
аудиозапись мультфильма «Маша и медведь»,
книга Сказок;
искусственное дерево;
избушка нарисованная.
Персонажи:
Настасья Потаповна – Баркова А.В.
Машенька – Баркова Екатерина.
Ход занятия:
Настасья Потаповна: Здравствуйте, ребята, меня зовут Настасья Потаповна! И пришла я к вам из сказки… А читали ли вы мою сказку?
Дети: Да, это сказка Три медведя».
Настасья Потаповна: Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Раз сказка сама позвала нас, садитесь поудобнее, через мгновение мы окажемся в стране сказок. (Воспитатель берёт книгу, открывает, чтобы прочесть, но оказывается, что страниц в книге не хватает). Ой, а где же сказка «Колобок»? Была где-то здесь! А куда исчезла моя сказка «Три медведя»? Она была на 12 странице! Ребята, не обошлось без вмешательства Бабы Яги! Нам придётся найти все страницы сказок, но для этого мы должны отправиться в Сказочный лес. Встаньте-ка, дети, в круг:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Закройте глаза, а я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова :
Раз, два, три – поторопись,
В дивной сказке окажись!
Ребята, кажется, получилось, мы оказались в Сказочном лесу! Как здесь красиво! (Дети садятся на ковёр).
Настасья Потаповна: Ребята, а кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут птицы, звери, насекомые.
Настасья Потаповна: Ребятки, а какие звери живут в лесу? (Ответы детей).
Настасья Потаповна: А тогда объясните мне, чем сказочные звери отличаются от обычных?
Дети: Сказочные звери ведут себя как люди: могут разговаривать, одеваются как люди, живут в настоящих домиках с окнами и дверками.
Настасья Потаповна: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то фырчит… (Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку (ёжика), дети слышат его голос (озвучивается из-за ширмы)).
Еж: Ф- Ф- Ф-……
Я колючий серый ежик
Обошел я сто дорожек
Через рощу я пошел и загадки там нашел.
Настасья Потаповна: Что ж ты, еж, такой колючий?
Еж: Это я на всякий случай…
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Ёж: Молодцы вы, ребята! Меня не обидели, загадки все отгадали! За это отдам я вам одну сказочную страницу из вашей книги!
Настасья Потаповна: До свидания, ёжик, спасибо тебе! Ребята, а эта страница из какой сказки?
Дети: Страница из сказки «Колобок».
Анастасия Потаповна: А теперь отгадайте мою загадку. Отгадаете – сыграем в игру! “Стоит он в поле, не низок, не высок. Кто мимо пробегает – все в него попадают. Что это?”
Дети: Теремок.
Настасья Потаповна: Чтобы узнать, сколько зверей жило в теремке, поиграем в подвижную игру “Займи свой теремок”.
(Дети под музыку двигаются по группе. Когда музыка кончается, дети бегут к обручам с цифрами – какая цифра – столько человек в обруче-теремке. Провести 3 раза.) Молодцы! Посмотрите, что нашла я в одном из теремков – страницу сказки! А какой?
Дети: Сказка «Заюшкина избушка».
Дети слышат голос девочки. Появляется Машенька с корзинкой в руках. Никого не замечая, она говорит:
Машенька:
Зверя по следам любого,
Узнавать умею я –
И жирафа и корову,
И жука и воробья!
Чьи это следы петляют,
Около лесных дорог,
Это по лесу гуляют,
Нособраз и дикорог.
Так чьи же это всё-таки следы, кто ходил по нашему лесу? (Видит детей). А! Вот они, проказники. Цветы оборвали, траву примяли!
Настасья Потаповна: Не бойся нас, Машенька, мы пришли за сказочными страницами , которые Баба Яга из книги вырвала.
Машенька: А, знаю-знаю, где те страницы лежат. Да только просто так их не отдам, сначала проверю, знают ли ребята сказки! Сказки просят: а сейчас вы, друзья, узнайте нас:
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он ... (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню ... (пел),
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый ... (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ... (Лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка? ("Колобок".)
Молодцы, возьмите одну страницу. Узнали сказку?
Дети: Это сказка «Гуси-лебеди».
Машенька: Молодцы. Тогда слушайте дальше:
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких… (козлят)
Мама очень их любила
Молочком детей… (поила)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом… (запел)
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки,... (дверь)
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам… (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…(«Волк и семеро козлят»)
Машенька: Ай да молодцы, малыши! Возьмите и эту страницу из вашей книги Сказок! Угадали сказку?
Дети: Сказка «Теремок».
Настасья Потаповна: Машенька, оставайся с нами!
Машенька: С радостью! Знаю я, что не все страницы вы нашли. Дну забыли в сказке «Теремок».
Настасья Потаповна: Невнимательными мы были, ребята. Ну что ж! Чтобы исправить это, нужно будет выполнить интересное задание! Оно называется «танграмм». Вам нужно будет выложить теремок из геометрических фигур, а затем приклеить их на лист. (Проводится беседа о том, из каких геометрических фигур будут строить теремок, какого они размера, цвета).
Настасья Потаповна: Вы отлично справились с заданием! Мы нашли последнюю страницу, страницу моей сказки! Нам пришла пора возвращаться домой! Но для этого вам нужно сосчитать сказки, которые знаете! (Проводится пальчиковая гимнастика "Любимые сказки": дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Машенька: Вот мы и очутились в саду! А не с пустыми руками к вам пришла ребята. Я оставляю вам свою книгу Сказок! Читайте её и не забывайте про меня. А ещё я знаю, что все девочки и мальчики очень любят мультики. Это правда? Тогда рассаживайтесь поудобнее. Сейчас вы увидите мультик «Маша и медведь». А мне пора. До свидания!
Настасья Потаповна: И мне, ребята, пора возвращаться в лес, Мишутка меня заждался. До свидания! До встречи в сказке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...