Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Старшие приятели»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.
Задачи: Объяснить детям, что нужно говорить „НЕТ,, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Звучит песня «Настоящий друг» Э. Шаинского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshie_priyateli.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Старшие приятели»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.
Задачи: Объяснить детям, что нужно говорить „НЕТ,, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Звучит песня «Настоящий друг» Э. Шаинского.
Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? О дружбе. «Дружба» - очень светлое, верное, надёжное слово. Именно в детстве появляются первые друзья. Иногда бывает, что люди с детства дружат всю жизнь. А у вас есть настоящий друг? Кто он? Зачем человеку нужны друзья? (ответы детей).
Вспомните пословицы и поговорки о дружбе и постарайтесь объяснить их смысл.
- Старый друг лучше новых двух
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей
- Нет друга, так ищи, а есть, так береги
- Друзья познаются в беде
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
Ребята, а как вы думаете, что значит «дорожить дружбой»? (ответы детей) Я хочу вам прочесть стихотворение Валентина Берестова «Великан».
Я в детстве дружил с великаном.
Нам весело было одним.
Он брёл по лесам и полянам.
Я мчался вприпрыжку за ним.
А был он заправским мужчиной
С сознанием собственных сил,
И ножик вертел перочинный,
И длинные брюки носил.
Ходили мы вместе всё лето.
Никто меня тронуть не смел.
А я великану за это
Все песни отцовские спел.
О мой благородный и гордый
Заступник, гигант и герой!
В то время он кончил четвёртый,
А я перешёл во второй.
Как вы думаете, о ком это стихотворение? Кто этот великан? Это старший товарищ мальчика. На сколько лет он старше? Всего на два года, но мальчику он кажется мужчиной, он носит не шорты, а брюки, может ходить, где хочет, защищает его. Как вы думаете, возможна ли дружба между старшими и более младшими ребятами? У кого из вас есть такой друг? Расскажите о нём (ответы детей).
Игра «Хорошо-плохо».
Воспитатель: Вы должны сказать, почему хорошо и почему плохо, когда друг старше тебя (ответы детей).
ХОРОШО:
- Может научить чему-нибудь полезному
- Может защитить, заступиться
- Он больше знает, с ним интересно
- С ним отпускают гулять без родителей
ПЛОХО:
- Не хочет играть в детские игры
- У него мало свободного времени, он учится
- Может обидеть
- Может научить плохому
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: Всегда ли надо брать пример со своего старшего друга? Может он совершать плохие поступки, научить чему-то плохому, вовлечь в опасную ситуацию? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены поступки детей и их последствия.
Скажите, в какой сказке старшие друзья обманули младшего товарища и оказались совсем не друзьями, а разбойниками?(ответы детей). В сказке «Приключения Буратино» лиса Алиса и кот Базилио притворились друзьями Буратино, а сами обманули, ограбили его и оставили висеть на дереве.
А у вас были ситуации, когда старшие ребята предлагали сделать что-то, чего вы делать не хотели? Расскажите об этом. Представьте, что ваш друг предложил позвонить в милицию и сказать, что в школе заложена бомба, станете вы это делать? Почему нет, к чему это может привести? А если он предложит весной покататься на льдинах, вы пойдёте с ним? Что может случиться? Можно провалится под лёд, погибнуть. Если вы чувствуете, что старший товарищ пытается вовлечь вас в опасную ситуацию, вы должны твёрдо сказать «НЕТ». Даже если вас обзовут трусом, знайте, что жизнь и безопасность важнее всего.
(рассмотреть и обсудить с детьми другие опасные ситуации и придумать различные варианты счастливого конца)
3 этап способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель: Очень хорошо иметь много друзей. Друзья всегда помогут и поддержат в трудную минуту. Но иногда, даже старшим товарищам нужен совет и помощь, особенно, если это касается безопасности. Не всегда нужно делать то, что говорит или делает ваш друг. Можно попасть в очень опасную ситуацию. О таких ситуациях мы с вами сегодня говорили. Что нужно ответь старшему товарищу, если он пытается вас вовлечь в опасную ситуацию? Почему? (ответы детей)
А закончить мне хочется ещё одним стихотворением В.Берестова:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется
Кончается игра.
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме " Спелые вишни" для старших дошкольников. (аппликация)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Спелые вишенки» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни) Виды деятельности: продуктивная,...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Письмо от гномов» приоритетная область познавательное развитие
Конспект по познавательному развитию...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода не имеет формы» старшая группа
В предлагаемом материале детей знакомим с увлекательной исследовательской деятельностью, знакомим со свойствами воды, и в игровом процессе экспериментируем....
Методическая разработка образовательной деятельности в средне- старшей группе по теме: Составление описательного рассказа «Овощи и фрукты"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ "ДС № 28 Чебурашка» Муниципального образования Староминский район...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Спасем весну»
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне и весенних признаках, создать условия для заучивания стихотворения наизусть. Задачи:1. Образовательные: Уточнить представления детей о весенни...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме «Профессии на стройке»
Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. ПрограммныезадачиОО «Речевое развитие»: формировать умение отвечать на вопросы, вести диалог. Вовлекать детей в разговор...