Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Старшие приятели»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Валентина Владимировна Туринцева

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.

 Задачи: Объяснить детям, что нужно говорить „НЕТ,, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Звучит песня «Настоящий друг» Э. Шаинского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshie_priyateli.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Старшие приятели»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.

 Задачи: Объяснить детям, что нужно говорить „НЕТ,, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Звучит песня «Настоящий друг» Э. Шаинского.

Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? О дружбе. «Дружба» - очень светлое, верное, надёжное слово. Именно в детстве появляются первые друзья. Иногда бывает, что люди с детства дружат всю жизнь. А у вас есть настоящий друг? Кто он? Зачем человеку нужны друзья? (ответы детей).

Вспомните пословицы и поговорки о дружбе и постарайтесь объяснить их смысл.

- Старый друг лучше новых двух

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей

- Нет друга, так ищи, а есть, так береги

- Друзья познаются в беде

- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

Ребята, а как вы думаете, что значит «дорожить дружбой»? (ответы детей) Я хочу вам прочесть стихотворение Валентина Берестова «Великан».

Я в детстве дружил с великаном.

Нам весело было одним.

Он брёл по лесам и полянам.

Я мчался вприпрыжку за ним.

А был он заправским мужчиной

С сознанием собственных сил,

И ножик вертел перочинный,

И длинные брюки носил.

Ходили мы вместе всё лето.

Никто меня тронуть не смел.

А я великану за это

Все песни отцовские спел.

О мой благородный и гордый

Заступник, гигант и герой!

В то время он кончил четвёртый,

А я перешёл во второй.

Как вы думаете, о ком это стихотворение? Кто этот великан? Это старший товарищ мальчика. На сколько лет он старше? Всего на два года, но мальчику он кажется мужчиной, он носит не шорты, а брюки, может ходить, где хочет, защищает его. Как вы думаете, возможна ли дружба между старшими и более младшими ребятами? У кого из вас есть такой друг? Расскажите о нём (ответы детей).

Игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Вы должны сказать, почему хорошо и почему плохо, когда друг старше тебя (ответы детей).

 ХОРОШО:

- Может научить чему-нибудь полезному

- Может защитить, заступиться

- Он больше знает, с ним интересно

- С ним отпускают гулять без родителей

ПЛОХО:

- Не хочет играть в детские игры

- У него мало свободного времени, он учится

- Может обидеть

- Может научить плохому

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Всегда ли надо брать пример со своего старшего друга? Может он совершать плохие поступки, научить чему-то плохому, вовлечь в опасную ситуацию? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены поступки детей и их последствия.

Скажите, в какой сказке старшие друзья обманули младшего товарища и оказались совсем не друзьями, а разбойниками?(ответы детей). В сказке «Приключения Буратино» лиса Алиса и кот Базилио притворились друзьями Буратино, а сами обманули, ограбили его и оставили висеть на дереве.

А у вас были ситуации, когда старшие ребята предлагали сделать что-то, чего вы делать не хотели? Расскажите об этом. Представьте, что ваш друг предложил позвонить в милицию и сказать, что в школе заложена бомба, станете вы это делать? Почему нет, к чему это может привести? А если он предложит весной покататься на льдинах, вы пойдёте с ним? Что может случиться? Можно провалится под лёд, погибнуть. Если вы чувствуете, что старший товарищ пытается вовлечь вас в опасную ситуацию, вы должны твёрдо сказать «НЕТ». Даже если вас обзовут трусом, знайте, что жизнь и безопасность важнее всего.

(рассмотреть и обсудить с детьми другие опасные ситуации и придумать различные варианты счастливого конца)

3 этап способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Очень хорошо иметь много друзей. Друзья всегда помогут и поддержат в трудную минуту. Но иногда, даже старшим товарищам нужен совет и помощь, особенно, если это касается безопасности. Не всегда нужно делать то, что говорит или делает ваш друг. Можно попасть в очень опасную ситуацию. О таких ситуациях мы с вами сегодня говорили. Что нужно ответь старшему товарищу, если он пытается вас вовлечь в опасную ситуацию? Почему? (ответы детей)

А закончить мне хочется ещё одним стихотворением В.Берестова:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется

Кончается игра.

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме " Спелые вишни" для старших дошкольников. (аппликация)

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Спелые вишенки» Возраст воспитанников:  старший дошкольный (шестой год жизни) Виды деятельности: продуктивная,...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода не имеет формы» старшая группа

В предлагаемом материале детей знакомим с увлекательной исследовательской деятельностью, знакомим со свойствами воды, и в игровом процессе экспериментируем....

Методическая разработка образовательной деятельности в средне- старшей группе по теме: Составление описательного рассказа «Овощи и фрукты"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ "ДС № 28 Чебурашка»  Муниципального образования Староминский район...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Спасем весну»

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне и весенних признаках, создать условия для заучивания стихотворения наизусть. Задачи:1. Образовательные: Уточнить представления детей о весенни...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме «Профессии на стройке»

Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. ПрограммныезадачиОО «Речевое развитие»: формировать  умение отвечать на вопросы, вести диалог. Вовлекать детей в разговор...