Методическая разработка образовательной деятельности по теме " Спелые вишни" для старших дошкольников. (аппликация)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Спелые вишенки»

 

Возраст воспитанников:  старший дошкольный (шестой год жизни)

 

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая

 

Образовательные области:  художественно-эстетическая, познавательная

 

Цель:  создание объемной аппликации из цветной бумаги

 

Задачи:

образовательные: учить вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое,

совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой,

создавать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с бумагой;

развивающие:  развивать умение правильно работать с ножницами,

развивать чувство формы и цвета,

развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

воспитательные: воспитывать интерес к аппликации,

воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели,

воспитывать эстетический вкус,

воспитывать умение работать в коллективе,

 воспитывать любовь к природе.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей, примечание

Здравствуйте, ребята, очень рада видеть вас. Такое яркое теплое лето наступило. Вам нравится лето? Почему летом хорошо?  (дети отвечают) А почему летом плохо? (Технология ТРИЗ)

А еще летом вырастает много полезных вкусностей, вы знаете, каких?

 

Я согласна, это здорово, можно купаться в море, загорать…

И я тоже не люблю комаров.

Молодцы!

Догадайтесь, о чем речь?

Длинноножка хвалится-

Я ли не красавица?

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка.

Любите вишню? Где мы можем ее увидеть? Может отправимся в летний сад?

Конечно же, молодцы, это вишня!

 

 

 

 

 

 

 

Если дети сами предлагают пойти в сад:

-Ура! Здорово! Я тоже побывала бы в саду!

В круг широкий вы и я,

встанем вместе мы, друзья.

И сейчас пойдем направо,

а теперь пойдем налево,

в центре круга соберемся

и к местам своим вернемся,

улыбнемся, подмигнем,

в летний сад мы попадем!

 

Как здорово, чувствуете аромат свежести?

Сколько здесь фруктово-ягодных деревьев! Предлагаю увлекательную игру « Дерево-плод-косточка» (Технологии ТРИЗ  с использованием «Колец Луллия»

 

 

Как здорово, вы знаете столько плодовых деревьев!

Правильно, умницы, вы все сделали верно!

А вот и  наша замечательная вишенка! Что можно приготовить из вишни?

 

Верно, Ах как вовремя поспела! Как было бы здорово нам много-много вишни нарвать на компот и на варенье, всем ребятам на угощенье. Как мы это сможем сделать?

Дети предлагают сделать нарисовать, сделать аппликацию, вылепить.  Выбрать подходящий вариант.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Что нам для этого понадобится?

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка?

Дети: о ножницах.

 

Если не уверены,

А если нужно будет убрать лишний клей, что необходимо?

А чтобы маленькие бумажные кусочки не были разбросаны, чем будем пользоваться?

 

Конечно, давайте вспомним важные правила работы с ножницами. А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадет, тот правило и назовет. (Дети перечисляют)

Прекрасно, за безопасность я спокойна.

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей , примечание.

Ребята, как выглядит вишня?

Из чего мы будем ее делать?

 

Что кроме ягод мы должны вырезать еще?

 

Как мы получим листочки? Мы можем их вырезать аналогичным способом?

Может кто-то хочет показать?

 

.

Что же осталось вырезать?

Как мы это сделаем?

Воспитатель выкладывает на свой мольберт готовые детали, выравнивает изображение.

А теперь все необходимо наклеить. Чтобы получить необходимый объем, нужно намазать только половинку листиков и кругов для ягодки и совместить их.

Вишенка готова!

Проводим динамическую паузу «Вишня»

Как о вишенке-малышке (идут по круг)
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую (останавливаются, гладят себя по животу)
И девчонки, и мальчишки.
Станешь вишню собирать, (встают на носочки)
Вишней короб наполнять –
И ладошки будут тоже (показывают ладони)
Вишни цвет напоминать.

А теперь приступаем, вишни у нас должно быть много!

 

 

Напоминаю об аккуратности в работе.

Правильно, круглую форму можно получить из квадрата. Для этого складываем квадрат ровно пополам, совмещаем уголки, держим в левой руке, ножницы берем в правую и срезаем уголки. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

 

Замечательно! Ты все правильно сделал!

А что будет, если уголки при сложении пополам не совпадут?

Дети самостоятельно рассказывают о вырезывании веточек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как хорошо, а то мы засиделись!

 

Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе.

Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

Очень рада, что на ваших рабочих местах порядок, и все обрезки находятся на подносе. Правильно, что пользуетесь салфетками.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей, примечания.

После окончания работы всеми детьми:

Ах, как ярко играют вишенки на ваших работах, они такие аппетитные, сочные!

Очень красивые они у нас получились, ягодки крупные, спелые!

А вам нравятся вишенки? Чью вишенку ты бы сейчас съел? А ты?

Скажите, ребята, чему мы научились?

Что было трудного? Что интересного?

Что лучше всего вам удалось в работе?

Кто считает, что мы не зря поработали сегодня?

Из такого урожая можно и компот приготовить!

 

 

 

 

 

Спасибо за твое мнение, оценку, похвалу.

 

Ты прав, было непросто!

Да, это вышло очень удачно!

Верно, наш труд не напрасен!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода не имеет формы» старшая группа

В предлагаемом материале детей знакомим с увлекательной исследовательской деятельностью, знакомим со свойствами воды, и в игровом процессе экспериментируем....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Старшие приятели»

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме. Задачи: Объяснить детям, что нужно говорить „НЕТ,, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.1 этап: сп...

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»...

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Волшебная поляна» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Волшебная поляна» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...