Методическая разработка образовательной деятельности по теме " Спелые вишни" для старших дошкольников. (аппликация)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Спелые вишенки»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая
Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная
Цель: создание объемной аппликации из цветной бумаги
Задачи:
образовательные: учить вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое,
совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой,
создавать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с бумагой;
развивающие: развивать умение правильно работать с ножницами,
развивать чувство формы и цвета,
развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.
воспитательные: воспитывать интерес к аппликации,
воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели,
воспитывать эстетический вкус,
воспитывать умение работать в коллективе,
воспитывать любовь к природе.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей, примечание |
Здравствуйте, ребята, очень рада видеть вас. Такое яркое теплое лето наступило. Вам нравится лето? Почему летом хорошо? (дети отвечают) А почему летом плохо? (Технология ТРИЗ) А еще летом вырастает много полезных вкусностей, вы знаете, каких? |
Я согласна, это здорово, можно купаться в море, загорать… И я тоже не люблю комаров. Молодцы! |
Догадайтесь, о чем речь? Длинноножка хвалится- Я ли не красавица? А всего-то косточка, Да красненькая кофточка. Любите вишню? Где мы можем ее увидеть? Может отправимся в летний сад? | Конечно же, молодцы, это вишня!
Если дети сами предлагают пойти в сад: -Ура! Здорово! Я тоже побывала бы в саду! |
В круг широкий вы и я, встанем вместе мы, друзья. И сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся и к местам своим вернемся, улыбнемся, подмигнем, в летний сад мы попадем! |
|
Как здорово, чувствуете аромат свежести? Сколько здесь фруктово-ягодных деревьев! Предлагаю увлекательную игру « Дерево-плод-косточка» (Технологии ТРИЗ с использованием «Колец Луллия» |
Как здорово, вы знаете столько плодовых деревьев! Правильно, умницы, вы все сделали верно! |
А вот и наша замечательная вишенка! Что можно приготовить из вишни?
| Верно, Ах как вовремя поспела! Как было бы здорово нам много-много вишни нарвать на компот и на варенье, всем ребятам на угощенье. Как мы это сможем сделать? Дети предлагают сделать нарисовать, сделать аппликацию, вылепить. Выбрать подходящий вариант. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Что нам для этого понадобится? Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети, Можем больно наказать! О чем эта загадка? Дети: о ножницах.
| Если не уверены, А если нужно будет убрать лишний клей, что необходимо? А чтобы маленькие бумажные кусочки не были разбросаны, чем будем пользоваться?
Конечно, давайте вспомним важные правила работы с ножницами. А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадет, тот правило и назовет. (Дети перечисляют) Прекрасно, за безопасность я спокойна.
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей , примечание. |
Ребята, как выглядит вишня? Из чего мы будем ее делать?
Что кроме ягод мы должны вырезать еще?
Как мы получим листочки? Мы можем их вырезать аналогичным способом? Может кто-то хочет показать?
. Что же осталось вырезать? Как мы это сделаем? Воспитатель выкладывает на свой мольберт готовые детали, выравнивает изображение. А теперь все необходимо наклеить. Чтобы получить необходимый объем, нужно намазать только половинку листиков и кругов для ягодки и совместить их. Вишенка готова! Проводим динамическую паузу «Вишня» Как о вишенке-малышке (идут по круг) А теперь приступаем, вишни у нас должно быть много!
Напоминаю об аккуратности в работе. | Правильно, круглую форму можно получить из квадрата. Для этого складываем квадрат ровно пополам, совмещаем уголки, держим в левой руке, ножницы берем в правую и срезаем уголки. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.
Замечательно! Ты все правильно сделал! А что будет, если уголки при сложении пополам не совпадут? Дети самостоятельно рассказывают о вырезывании веточек.
Как хорошо, а то мы засиделись!
Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их. Очень рада, что на ваших рабочих местах порядок, и все обрезки находятся на подносе. Правильно, что пользуетесь салфетками. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей, примечания. |
После окончания работы всеми детьми: Ах, как ярко играют вишенки на ваших работах, они такие аппетитные, сочные! Очень красивые они у нас получились, ягодки крупные, спелые! А вам нравятся вишенки? Чью вишенку ты бы сейчас съел? А ты? Скажите, ребята, чему мы научились? Что было трудного? Что интересного? Что лучше всего вам удалось в работе? Кто считает, что мы не зря поработали сегодня? Из такого урожая можно и компот приготовить!
|
Спасибо за твое мнение, оценку, похвалу.
Ты прав, было непросто! Да, это вышло очень удачно! Верно, наш труд не напрасен! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода не имеет формы» старшая группа
В предлагаемом материале детей знакомим с увлекательной исследовательской деятельностью, знакомим со свойствами воды, и в игровом процессе экспериментируем....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Старшие приятели»
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме. Задачи: Объяснить детям, что нужно говорить „НЕТ,, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.1 этап: сп...
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»...
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Волшебная поляна» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Волшебная поляна» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...