Технологическая карта занятия пр ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Оглоблина Светлана Валерьевна

                                Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста

 

 

«Светофор и его помощники»

 

Возраст участников: дети 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тех карта25.71 КБ
Файл фотоотчёт занятия1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57

                                Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста

«Светофор и его помощники»

Возраст участников: дети 4-5 лет

                                                                                                     Автор: Оглоблина Светлана Валерьевна

                                                                                                              воспитатель высшей категории

г. Рыбинск  2021год

Технологическая карта занятия по правилам дорожного движения,

направление «Безопасность»

Возрастная группа: дети 4-5 лет

Воспитатель: Оглоблина  Светлана Валерьевна

Тема: «Светофор и его помощники»

Цель: Формирование основ безопасного дорожного движения в качестве пешехода

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

2.Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице, о правилах перехода проезжей части.

3.Формировать понятия «можно - нельзя» к ситуациям дорожного движения.

Развивающие:

1.Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части,  умение выслушивать друг друга.

2. Развивать внимание, сосредоточенность.

 3. Развивать познавательный интерес.

4.Поощрять умения анализировать и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать   у детей умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях, уважительно относиться  к другим пешеходам, пассажирам.

Методы: Использование средств ИКТ,  индивидуальная работа,  вопросы.  Игровой  момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение.

Индивидуальная работа: отрабатывать умение детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Словарная работа: активизация в речи слов – светофор, проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходный переход.

Материалы и оборудование:  электронная презентация, компьютер, экран для показа слайдов, ватман, клей, цветная бумага, ножницы, картинки (транспорт), сюжетные картинки, картинки (дорожные знаки), макет светофора.

Этап, его продолжитель-ность

Задачи этапа

ИКТ

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результаты

1

2

3

4

5

6

7

Вводно-организационный этап (1 мин.)

Установление эмоционального контакта с детьми.

Создание положительного фона.

Психо-гимнастика «Маска».

 Педагог: Ребята, у каждого человека бывает плохое настроение и хорошее. Как узнать какое у человека настроение? Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.

-Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми и добрыми. Чтобы избавиться от плохого настроения, что нужно сделать?

Педагог предлагает детям показать свою улыбку.

Дети стоят полукругом, слушают педагога, отвечают на вопросы, изображают каждый свою улыбку.

Эмоционально реагируют на просьбу педагога.

Игровой сюрпризный момент.

Эмоционал -

ный контакт,  положитель -

ное отношение  друг к другу, интерес к предстоящей деятельности, создание радостного настроения.

Актуализация

(2 мин.)

Создание проблемной ситуации

Актуализация имеющихся знаний о правилах дорожного движения.

Появляется слайд с изображением светофора

Раздаётся стук в дверь, появляется робот.        

Сегодня к нам в гости пришел робот Гоша.

- Здравствуйте, ребята, я шёл по улице, искал своих друзей и оказался у дороги, где встретил какое-то чудище.

- Помогите мне разобраться , что это за чудище:

 «Вот стоит на улице в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит можно улицу перейти сейчас» (светофор)

Педагог: предлагает детям помочь гостю, и познакомить его с правилами поведения на дороге.

Отгадывают загадку

Сюрпризный момент.

Художественное слово

Использование ИКТ

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения.

Расширение имеющихся представлений

(6 мин.)

.

Слайды с изображением дорожных знаков

   

Беседа:

-Как вы думаете, для чего нужен светофор?

-Сколько цветов у светофора? Какие?

-Расскажите, что они обозначают.

-Что мы должны сделать, чтобы перейти улицу?

Мы должны посмотреть на светофор. А если светофора нет, то стоит его пом ощник -   знак. Что он обозначает?

Мы можем переходить улицу только в определенном месте: там, где есть пешеходный переход,  «зебра».

- можно ли детям, без сопровождения взрослых переходить улицу?

У пешехода есть ещё много помощников на улице – это знаки. Их ещё называют дорожные знаки.

-Посмотрите на этот знак. Что на нем изображено?

Он означает, что поблизости находится телефон.

-А это знак медицинской помощи, значит, рядом находится аптека.

-Что изображено на этом рисунке?

-Правильно. Это означает автобусную остановку.

Предлагает вспомнить правила поведения в общественном транспорте. (нельзя шуметь, громко разговаривать).

Игра «Угадай знак»

Загадывает загадки про дорожные знаки, дети должны показать карточку с изображением этого знака.

-Прежде, чем мы выйдем на дорогу, вспомним все, что мы запомнили.

Блиц-опрос.

-как называют людей, идущих по улице?

-какая часть улицы предназначена для пешеходов?

-что означает красный сигнал светофора?

-какой сигнал светофора разрешает движение?

-если нет светофора, как переходить улицу?

-Видишь, Гоша, сколько знают наши дети. Теперь и ты знаешь правила дорожного движения и можешь отправляться искать своих друзей.

Участвуют в беседе

Отвечают на вопросы

Участвуют в беседе

Участвуют в игре

Прием активизации.

беседа

Испольхование ИКТ

Осознанное понимание задания.

 Динамическая пауза (1мин).

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

На красный свет дети стоят на месте,

на желтый - хлопают в ладоши,

а на зеленый –шагают  на месте

Физкультминутка

Снятие напряжения. Эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа (7 мин)

Учить создавать изображения из бумаги

Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения на большой лист бумаги

Звучит спокойная музыка

Педагог предлагает детям подойти к столу, где всё готово для коллективной аппликации

«Улица нашего города».

Педагог:

- Ребята, давайте вспомним, что нужно, чтобы избежать аварий на дорогах? (светофор, пешеходный пешеход, дорожные знаки).

-Я вам предлагаю сделать коллективную аппликацию и подарить её Гоше, что бы он благополучно нашёл своих друзей.

Дети подходят к столу, отвечают на вопросы педагога

Дети выполняют работу

Индивидуальная работа: отрабатывать навык владения ножницами, клеем

Отрабатывать умение вырезать на глаз мелкие детали

Овладение умениями и навыками самостоятельного изображения  улицы города (машины, дома, светофор, проезжая часть..)

Заключитель

ный этап - рефлексия (1 мин.)

Подведение итогов НОД, обобщение полученных детьми умений.

 Итог занятия.

- какое у вас настроение? (предлагает выбрать цвет: красный, зеленый или желтый)  

-с какими дорожными знаками познакомились?

-что понравилось больше всего?

Предлагает хором повторить правило: «Правила дорожные соблюдай всегда, чтобы не случилась на улице беда!»

Гоша благодарит детей за помощь.

Дети высказываются по поводу полученной информации и своего эмоционального состояния.

Вопросы

Элементарные навыки самооценки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...