Технологическая карта занятия пр ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста
«Светофор и его помощники»
Возраст участников: дети 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тех карта | 25.71 КБ |
фотоотчёт занятия | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста
«Светофор и его помощники»
Возраст участников: дети 4-5 лет
Автор: Оглоблина Светлана Валерьевна
воспитатель высшей категории
г. Рыбинск 2021год
Технологическая карта занятия по правилам дорожного движения,
направление «Безопасность»
Возрастная группа: дети 4-5 лет
Воспитатель: Оглоблина Светлана Валерьевна
Тема: «Светофор и его помощники»
Цель: Формирование основ безопасного дорожного движения в качестве пешехода
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
2.Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице, о правилах перехода проезжей части.
3.Формировать понятия «можно - нельзя» к ситуациям дорожного движения.
Развивающие:
1.Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение выслушивать друг друга.
2. Развивать внимание, сосредоточенность.
3. Развивать познавательный интерес.
4.Поощрять умения анализировать и самостоятельно делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях, уважительно относиться к другим пешеходам, пассажирам.
Методы: Использование средств ИКТ, индивидуальная работа, вопросы. Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение.
Индивидуальная работа: отрабатывать умение детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Словарная работа: активизация в речи слов – светофор, проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходный переход.
Материалы и оборудование: электронная презентация, компьютер, экран для показа слайдов, ватман, клей, цветная бумага, ножницы, картинки (транспорт), сюжетные картинки, картинки (дорожные знаки), макет светофора.
Этап, его продолжитель-ность | Задачи этапа | ИКТ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вводно-организационный этап (1 мин.) | Установление эмоционального контакта с детьми. Создание положительного фона. | Психо-гимнастика «Маска». Педагог: Ребята, у каждого человека бывает плохое настроение и хорошее. Как узнать какое у человека настроение? Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. -Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми и добрыми. Чтобы избавиться от плохого настроения, что нужно сделать? Педагог предлагает детям показать свою улыбку. | Дети стоят полукругом, слушают педагога, отвечают на вопросы, изображают каждый свою улыбку. Эмоционально реагируют на просьбу педагога. | Игровой сюрпризный момент. | Эмоционал - ный контакт, положитель - ное отношение друг к другу, интерес к предстоящей деятельности, создание радостного настроения. | |
Актуализация (2 мин.) | Создание проблемной ситуации Актуализация имеющихся знаний о правилах дорожного движения. | Появляется слайд с изображением светофора | Раздаётся стук в дверь, появляется робот. Сегодня к нам в гости пришел робот Гоша. - Здравствуйте, ребята, я шёл по улице, искал своих друзей и оказался у дороги, где встретил какое-то чудище. - Помогите мне разобраться , что это за чудище: «Вот стоит на улице в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит можно улицу перейти сейчас» (светофор) Педагог: предлагает детям помочь гостю, и познакомить его с правилами поведения на дороге. | Отгадывают загадку | Сюрпризный момент. Художественное слово Использование ИКТ | Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения. |
Расширение имеющихся представлений (6 мин.) | . | Слайды с изображением дорожных знаков
| Беседа: -Как вы думаете, для чего нужен светофор? -Сколько цветов у светофора? Какие? -Расскажите, что они обозначают. -Что мы должны сделать, чтобы перейти улицу? Мы должны посмотреть на светофор. А если светофора нет, то стоит его пом ощник - знак. Что он обозначает? Мы можем переходить улицу только в определенном месте: там, где есть пешеходный переход, «зебра». - можно ли детям, без сопровождения взрослых переходить улицу? У пешехода есть ещё много помощников на улице – это знаки. Их ещё называют дорожные знаки. -Посмотрите на этот знак. Что на нем изображено? Он означает, что поблизости находится телефон. -А это знак медицинской помощи, значит, рядом находится аптека. -Что изображено на этом рисунке? -Правильно. Это означает автобусную остановку. Предлагает вспомнить правила поведения в общественном транспорте. (нельзя шуметь, громко разговаривать). Игра «Угадай знак» Загадывает загадки про дорожные знаки, дети должны показать карточку с изображением этого знака. -Прежде, чем мы выйдем на дорогу, вспомним все, что мы запомнили. Блиц-опрос. -как называют людей, идущих по улице? -какая часть улицы предназначена для пешеходов? -что означает красный сигнал светофора? -какой сигнал светофора разрешает движение? -если нет светофора, как переходить улицу? -Видишь, Гоша, сколько знают наши дети. Теперь и ты знаешь правила дорожного движения и можешь отправляться искать своих друзей. | Участвуют в беседе Отвечают на вопросы Участвуют в беседе Участвуют в игре | Прием активизации. беседа Испольхование ИКТ | Осознанное понимание задания. |
Динамическая пауза (1мин). | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Физкультминутка «Светофор» Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! . (воспитатель показывает разные цвета светофора) | На красный свет дети стоят на месте, на желтый - хлопают в ладоши, а на зеленый –шагают на месте | Физкультминутка | Снятие напряжения. Эмоциональная и физическая разрядка. | |
Практическая работа (7 мин) | Учить создавать изображения из бумаги Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения на большой лист бумаги | Звучит спокойная музыка | Педагог предлагает детям подойти к столу, где всё готово для коллективной аппликации «Улица нашего города». Педагог: - Ребята, давайте вспомним, что нужно, чтобы избежать аварий на дорогах? (светофор, пешеходный пешеход, дорожные знаки). -Я вам предлагаю сделать коллективную аппликацию и подарить её Гоше, что бы он благополучно нашёл своих друзей. | Дети подходят к столу, отвечают на вопросы педагога Дети выполняют работу | Индивидуальная работа: отрабатывать навык владения ножницами, клеем Отрабатывать умение вырезать на глаз мелкие детали | Овладение умениями и навыками самостоятельного изображения улицы города (машины, дома, светофор, проезжая часть..) |
Заключитель ный этап - рефлексия (1 мин.) | Подведение итогов НОД, обобщение полученных детьми умений. | Итог занятия. - какое у вас настроение? (предлагает выбрать цвет: красный, зеленый или желтый) -с какими дорожными знаками познакомились? -что понравилось больше всего? Предлагает хором повторить правило: «Правила дорожные соблюдай всегда, чтобы не случилась на улице беда!» Гоша благодарит детей за помощь. | Дети высказываются по поводу полученной информации и своего эмоционального состояния. | Вопросы | Элементарные навыки самооценки. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...