План работы по ПДД в старшей группе
материал по обж (старшая группа)
Закрепить представления детей о проезжей части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по ПДД в старшей группе № 5
«Островок»
Воспитатель: А.А. Бражник
Задачи:
1. Закрепить представления детей о проезжей части.
2. Познакомить детей с перекрестком, дорожными знаками.
3. Дать более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.
Месяц: сентябрь
Тема: «Знакомство с улицей»
Цель: Дать детям понятия, что такое улица, тротуар, перекресток, проезжая часть, расширить представления о правилах поведения на улице.
Формы работы:
Мониторинг: Опрос детей старшей группы с целью выявления знаний по ПДД.
Беседа «Улица полна неожиданностей».
Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
Д/и «Можно - нельзя, правильно – неправильно».
Рисование «Моя улица».
Месяц: октябрь
Тема: «Светик – трёх цветик».
Цель: Закрепить знания детей о трехцветном светофоре, его назначении и принципе действия. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.
Формы работы:
Разучивание стихотворения
Д. Пономаревой «Светофор».
Загадывание загадок о светофоре.
Д/игра «Найди правильный светофор».
Месяц: ноябрь
Тема: «Здравствуй, друг, дорожный знак»
Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».
Формы работы:
Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков».
Чтение художественной литературы:
О. Бедарев «Если бы»,
Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
Д/игра «Составь дорожный знак».
Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».
Месяц: декабрь
Тема: «Мы – пешеходы»
Цель: расширять знания детей с правилами передвижения пешеходов по улице. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.
Формы работы: чтение художественной литературы:
С. Михалков «Шагая осторожно», В. Семернин «Запрещается - разрешается».
Д/игры «Тайны дорожных знаков», «Пешеходы и транспорт».
Сюжетно – ролевая игра «На улице города».
Викторина «Пешеход на улице».
Месяц: январь
Тема: «Мы – пассажиры»
Цель: Объяснить детям правила пользования городским общественным транспортом. Дать представление об особенностях движения автобуса и трамвая. Рассказать, как надо обходить автобус и трамвай.
Формы работы: Рассматривание иллюстраций городского транспорта.
Чтение художественной литературы:
Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»,
С. Михалков «Скверная история».
Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист».
Д/и «Собери из частей»
Конкурс поделок «Автомобиль моей мечты» (бросовый материал).
Месяц: февраль
Тема: «Это должны знать все»
Цель: повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях. Дать понятия «двустороннее», «одностороннее» движение. Научить соблюдать последовательность поворота головы при переходе дороги.
Формы работы: Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
Д/и «Случай на дороге...» (решение проблемных ситуаций на макете).
П/и «Тише едешь, дальше будешь».
Рисование «Пешеходы идут по улице».
Месяц: март.
Тема: «Где можно играть».
Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно играть и где нельзя.
Формы работы: беседа «Запомните правило, друзья: у дорог играть нельзя!» (с использованием иллюстраций).
Д/и «Правила дорожного движения».
Изготовление коллажа способом аппликации «На улице города».
Месяц: апрель.
Тема: «Азбука города».
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Формы работы: Проект по ПДД «Дети и дорога».
Словесная игра «Найди правильное решение».
Составление рассказа «Как я иду в детский сад»
Месяц: май.
Тема: «Правила дорожного движения»
Цель: Повторить правила дорожного движения, правила безопасности поведения на улицах и дорогах, которые необходимы детям во время летнего отдыха.
Формы работы: праздник «Правила я буду знать и конечно, выполнять!».
Целевая прогулка «Перекресток».
Раскрашивание раскрасок по ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа
Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....
Примерный план работы по краеведению для старшей группы
В перспективном плане предлагаются темы занятий, содержание работы по месяцам....
План работы по самообразованию в старшей группе на тему "Развитие связной речи"
В плане содержится работа с детьми по месяцам. Дан список использованной литературы...
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».
Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. ...
План работы по самообразованию в старшей группе по теме: "Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством приёма мнемотехники"
Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством приёма мнемотехники...
План работы с палочками Кюизенера. Старшая группа. Подготовительная группа
Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования. Педагоги адаптируют и развивают технологии и...