План работы по ПДД в старшей группе
материал по обж (старшая группа)

Анастасия Александровна Бражник

Закрепить представления детей о проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по ПДД в старшей группе № 5

«Островок»

   

Воспитатель: А.А. Бражник

Задачи:

1. Закрепить представления детей о проезжей части.

2. Познакомить детей с перекрестком, дорожными знаками.

3. Дать более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

Месяц: сентябрь

Тема: «Знакомство с улицей»

Цель: Дать детям понятия, что такое улица, тротуар, перекресток, проезжая часть, расширить представления о правилах поведения на улице.

Формы работы:

Мониторинг: Опрос детей старшей группы с целью выявления знаний по ПДД.

Беседа «Улица полна неожиданностей».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Д/и «Можно - нельзя, правильно – неправильно».

Рисование «Моя улица».

 Месяц: октябрь

Тема: «Светик – трёх цветик».

Цель: Закрепить знания детей о трехцветном светофоре, его назначении и принципе действия. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Формы работы:

Разучивание стихотворения

Д. Пономаревой «Светофор».

Загадывание загадок о светофоре.

Д/игра «Найди правильный светофор».

Месяц: ноябрь

Тема: «Здравствуй, друг, дорожный знак»

Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».

Формы работы:

Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков».

Чтение художественной литературы:

О. Бедарев «Если бы»,

Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Д/игра «Составь дорожный знак».

Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».

Месяц: декабрь

Тема: «Мы – пешеходы»

Цель: расширять знания детей с правилами передвижения пешеходов по улице. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

Формы работы: чтение художественной литературы:

С. Михалков «Шагая осторожно», В. Семернин «Запрещается - разрешается».

Д/игры «Тайны дорожных знаков», «Пешеходы и транспорт».

Сюжетно – ролевая игра «На улице города».

Викторина «Пешеход на улице».

Месяц: январь

Тема: «Мы – пассажиры»

Цель: Объяснить детям правила пользования городским общественным транспортом. Дать представление об особенностях движения автобуса и трамвая. Рассказать, как надо обходить автобус и трамвай.

Формы работы: Рассматривание иллюстраций городского транспорта.
Чтение художественной литературы:

Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»,

С. Михалков «Скверная история».

Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист».

Д/и «Собери из частей»

Конкурс поделок «Автомобиль моей мечты» (бросовый материал).

Месяц: февраль

Тема: «Это должны знать все»

Цель: повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях. Дать понятия «двустороннее», «одностороннее» движение. Научить соблюдать последовательность поворота головы при переходе дороги.

Формы работы: Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

Д/и «Случай на дороге...» (решение проблемных ситуаций на макете).

П/и «Тише едешь, дальше будешь».

Рисование «Пешеходы идут по улице». 

Месяц: март.

Тема:  «Где можно играть».

Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно играть и где нельзя.

Формы работы: беседа «Запомните правило, друзья: у дорог играть нельзя!» (с использованием иллюстраций).

Д/и «Правила дорожного движения».

Изготовление коллажа способом аппликации «На улице города».

Месяц: апрель.

Тема: «Азбука города».

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Формы работы: Проект по ПДД «Дети и дорога».

Словесная игра «Найди правильное решение».

Составление рассказа «Как я иду в детский сад» 

Месяц: май.

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: Повторить правила дорожного движения, правила безопасности поведения на улицах и дорогах, которые необходимы детям во время летнего отдыха.

Формы работы: праздник «Правила я буду знать и конечно, выполнять!».

Целевая прогулка «Перекресток».

Раскрашивание раскрасок по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа

Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....

Примерный план работы по краеведению для старшей группы

В перспективном плане предлагаются темы занятий, содержание работы по месяцам....

План работы по самообразованию в старшей группе на тему "Развитие связной речи"

В плане содержится работа с детьми по месяцам. Дан список использованной литературы...

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».

Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. ...

План работы по самообразованию в старшей группе по теме: "Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством приёма мнемотехники"

Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством приёма мнемотехники...

План работы с палочками Кюизенера. Старшая группа. Подготовительная группа

Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования. Педагоги  адаптируют и развивают технологии и...