Перспективное планирование
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя месяца | Раздел программы | Содержание и цель работы | Формы проведения |
Сентябрь | I | Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. Определить те знания и представления, которые имеются у детей, выявлять умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности. | Тема «Ребёнок и другие люди». Беседы: «Кто ты, незнакомец», «Однажды на улице». Д/и «Как избежать неприятностей», «Разложи по порядку». Тема: «Ребёнок и природа». Беседы по картинкам и плакатам; наблюдения на участке во время прогулок и экскурсий. Д/и «Как избежать неприятностей в природе», «Кто где живёт» (про насекомых), «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды). Тема: «Ребёнок один дома». Занятие-практикум «Спешим на помощь». Д/и «Как избежать неприятностей дома», «Кто поможет?», «Скорая помощь». Тема: «Здоровье ребёнка» Д/и «Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно), «Загадай, мы отгадаем» (об органах человека, их функциях). Занятия, беседы, наблюдения. Тема: «Эмоции» Беседы: «Что я умею чувствовать», «Мои желания» Д/и «Что хорошо, что плохо». Рисование свободное и тематическое. Тема: «Ребёнок на улицах города» Занятие-практикум «Мы пешеходы». С/р игры: «Водитель и пассажиры», «Милиционер-регулировщик». Д/и «Дорожные знаки», «Найди ошибку» | |
II | «Ребёнок на улицах города» | Правила безопасного перехода через улицу». Закрепить представления детей о правилах поведения на улицах города, о сигналах светофора. | Изготовление макета улицы, дорожных знаков (продуктивная деятельность). Чтение художественной литературы: В Суслов «Его сигнал для всех закон». Д/и «Светофор» С/р игра «Транспорт». Просмотр видеофильмов по теме «Безопасность на дороге» | |
III | «Ребёнок дома» | «Опасные предметы». Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. | Беседы: «Домашние помощники», «Правила обращения с электроприборами», «Осторожно – электроприборы». Д/и «Что есть, что было», «Назови и опиши», «Можно-нельзя», «Раз, два, три, - что может быть опасно-найди» (в игровом уголке) Творческое задание «Что есть, что будет» (усовершенствован. предмет). Итоговое занятие: «Электроприборы и электричество» Чтение «Детской энциклопедии» | |
IV | «Здоровье ребёнка» | «Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболеваний, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Чтение художественной литературы: К Чуковский «Мойдодыр», Т. А. Шорыгина «Утренняя песенка». Театрализованное представление по стих. А. Барто «Девочка чумазая». Д/и «Туалетные принадлежности», «Правила гигиены». Тренинг «Обучение точечному массажу». Загадывание загадок о туалетных принадлежностях. | |
Октябрь | I | «Ребёнок и природа» | Опасные ситуации с незнакомыми людьми. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; учить, как правильно вести себя в таких случаях. | Моделирование игровых обучающих ситуаций: «Незнакомый человек в группе», «Что ты будешь делать, если у дверей твоего дома появится человек с большой коробкой и скажет, что принёс тебе подарок?» Беседа: «Внешность человека может быть обманчива», «Люди знакомые и незнакомые». Рассматривание иллюстраций, чтение стихотв. Е. Тамбовцева-Широкова «Находчивый Дима». С/р игра «Мой дом – моя крепость». Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса». Инсценирование игровых ситуаций из книги «Азбука безопасности». |
II | «Ребёнок и природа» | «Ядовитые растения» Закрепить и обобщить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с ядовитыми и съедобными растениями, научить различать их и правильно называть. | Занятие: «В гостях у старичка-лесовичка» (ядовитые грибы и ягоды). Рассматривание муляжей, иллюстраций, картинок. Чтение Я. Тайц «По грибы». Беседы: «Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность на природе». Продуктивная деятельность: рисование, лепка «Мухомор». Д/и «Можно-нельзя» | |
III | «Эмоциональное благополучие ребёнка» | «Конфликты между детьми». Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами. | С/р игра «Детский сад», «Дом», «Семья». Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «У пенька», «Трусливый задира»; Я. Аким «Индюк», Р. Сеф «Слёзы». Разучивание хороводных игр «Хоровод мы ведём…. В хороводе все друзья» Д/и «Настроение», «Мой портрет». Обсуждение с детьми ситуаций, из-за которых происходят споры. Разучивание пословиц «Когда двое сорятся, оба виноваты» «Ругательства – не доказательства». «Кто зазнается, тот без друзей останется» и т. д. | |
IV | «Ребёнок и природа» | «Контакты с незнакомыми животными» Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, закрепить знания о правилах безопасного поведения с домашними животными. | Наблюдения на прогулке за домашними животными (кошкой, собакой). Чтение стихотворений, загадок, познавательной литературы о животных. Беседы: «Как вести себя с незнакомыми животными». Прослушивание песни В. Шаинского «Не дразните собак». Д/и «Взрослые и дети» (о домашних животных). Самостоятельная продуктивная деятельность «Моё любимое животное». Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме «Безопасное общение с животными». Создание игровых обучающих ситуаций: «Тебя укусила собака», «Кошка поцарапала твоего друга». С/р игра «Ветлечебница» | |
Ноябрь | I | «Здоровье ребёнка» | «Правила оказания первой помощи при ушибах и порезах». Учить умению оказывать себе и другому первую помощь при порезах и ушибах. Учиться разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. | Рассматривание иллюстраций с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах. С/р игра «Травмпункт», «Больница». Д/и «Телефонный разговор». Экскурсия в медицинский кабинет, чтение К. Чуковского «Айболит». Создание игровых ситуаций: «Ты поцарапался, что делать?». Беседа «Скорая помощь» Д/и «Вызови скорую помощь» |
II | «Ребёнок на улицах города» | «Что я вижу в городе» Закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге. | Д/и: «Дорожная азбука», «Светофор», «Дорожные знаки». С/р игры: «Улицы города», «Автобус», «Мы едем, едем, едем». Беседа: «Виды транспорта», «Как работает шофёр» Занятие «Беседы о транспорте» Конструирование «Транспорт». Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», М. Ильин «Машины на нашей улице». Под. игры «Цветные автомобили», «Светофор». | |
III | «Ребёнок дома» | «Острые предметы» Закрепить представление об острых колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. | Чтение художественной литературы Е. Козинов «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик», Н. Носов «Заплатки», «Сказка о принцессе Иголочке». Загадки о предметах, требующих осторожное обращение. Беседа «Использование и хранение опасных предметов». С/р игра «Кухня» Продуктивная деятельность «Изготовление игольницы» Д/и «Наведи порядок», «Предметы из бабушкиной шкатулки», «Что лишнее», «Опасно-неопасно». | |
IV | «Ребёнок на улицах города» | «Как мы переходим через улицу» - закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу. | Занятие-прогулка «Наши улицы» Экскурсия к проезжей части (перекрёсток, пешеходный переход). Беседы: «Знакомство с улицей», «Посмотри налево, посмотри направо», «Светофор – друг человека». Моделирование ситуаций: - помочь Буратино добраться до детского сада; - помочь зверятам перейти через дорогу. Д/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрее соберёт светофор». Под. игры «Стой-иди». Развлечение «Наш друг – светофор» Продуктивная деятельность: рисование, аппликация «Пешеходный переход», «Светофор». Изготовление дорожных знаков. Чтение: Я. Пишунов «Самый лучший переход», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Прокофьев «Мой приятель светофор», Б. Житков «Светофор». | |
Декабрь | I | «Ребёнок и другие люди» | Опасность контактов с незнакомыми взрослыми. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, учить детей правильно себя вести в таких ситуациях. | Чтение р. н. с. «Колобок»; Ш. Перро «Красная шапочка», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне». Беседы: «Личная безопасность на улице», «Правила поведения при контактах с незнакомыми людьми» Д/и «Узнай по описанию». Занятие «Осторожно, улица!» Моделирование ситуаций: «К тебе подходит незнакомец», «Незнакомый взрослый угощает ребёнка сладостями, приглашает пойти с ним» и т. д. |
II | «Ребёнок на улице города» | «Безопасность дорожного движения». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: продолжать учить пониманию, что может быть опасным на улице города; учить правильному поведению на дороге, переходить улицу, соблюдать правила дорожного движения. Развивать у детей осторожность, осмотрительность при переходе улицы. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Развивать познавательную активность, творческие способности, мышления, фантазию, коммуникативные навыки. | Тематическая неделя безопасности «Школа дорожных наук» | |
III | «Здоровье ребёнка» | «Изучаем свой организм» Уточнить знания о частях тела человека, назначение органов. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма. Закреплять знания о том, как нужно заботиться о своём теле и своём здоровье. | Занятие: «Как мы устроены». Беседы: «Как работает мой организм», «Наши помощники – органы чувств», «Как беречь глаза». Рассматривание иллюстраций с изображением человека. Опытно-исследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств. Д/и «Что может навредить моему слуху», «Кто больше знает о себе». Чтение: В. Бондаренко «Язык и уши», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е Пермяк «Про нос и язык». Загадки о частях тела человека. Игра-имитация «Живут мальчики – весёлые пальчики. Озорные ножки ходят по дорожке. Шея крутит головою….» Продуктивная деятельность: «Мы одинаковые и разные», «Портреты». | |
IV | «Ребёнок дома» | «Огонь – друг или враг». Рассказать об открытом огне, о помощи и вреде огня. Закрепить правила пожарной безопасности. | Чтение: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», пословиц, поговорок, загадок по теме «Огонь», «Пожар». Беседы: «Огонь – друг или враг», «Чтобы не было беды», «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт». Опытно-эксплуатационная деятельность: «Пожароопасные предметы», «Опасные хлопушки». Моделирование ситуаций: «От чего возник пожар?», «Дым в квартире, зажгли бенгальский огонёк» - закрепление правил поведения. | |
Январь | I | «Здоровье ребёнка» | «Болезни и их профилактика». Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Беседы: «Чистота и здоровье», «Почему люди болеют», «Зачем заниматься физкультурой». Занятие «Путешествие в страну здоровья». Театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться». Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Спортивное развлечение «Где прячется здоровье» Игры с мячом «Полезное и вредное». Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». И. Семенов «Как стать Неболейкой». Д/и «Туалетные принадлежности» Досуг: «Дорога к доброму здоровью». |
II | «Ребёнок дома» | Формировать представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр. Закрепить правила поведения чрезвычайных ситуаций зимой, умение оказывать первую помощь при ушибах. | Рассматривание иллюстраций, картинок на тему: «Как избежать неприятностей». Беседы: «Обходи скользкие места» (умение вести себя при гололёде), «Берегись мороза». Физкультурный досуг: «Зимние забавы». Чтение: Б. Житков «На льдине», М. Богданов «След человека». Наблюдение за работой дворника. Продуктивная деятельность: помощь в уборке групповой площадки малышей, изготовление мелких фигурок. Опытно-исследовательская деятельность: превращение воды в лёд. С/р игра «Травмпункт» | |
III | «Ребёнок и природа» | «Контакты с животными» Формировать представления о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Воспитать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним. Закрепить правила поведения при встречи с животными. | Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными», «Кошки и собаки – наши соседи». Просмотр познавательных видеофильмов «Эти удивительные животные». Д/и «Рыба, птица, зверь», «Узнай по описанию». Чтение: А. Дмитриев «Бездомная кошка», Г. Новицкий «Дворняжка». Моделирование ситуаций встречи с животными «Что будешь делать если…», «Укусила собака». | |
IV | «Ребёнок на улице города» | Зачем нужны правила дорожного движения. Будем внимательны и осторожны. Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах. | Экскурсия «Улицы города». Разучивание стихотворения «Вот городская улица» из книги «Азбука пешехода. Д/и «Можно-нельзя, правильно-неправильно». Под. игры «Стоп», «Дети на дорогах», «Ловкий пешеход». Атракцион «Чья машина приедет быстрее к финишу». КВН «Знатоки дорожных правил». С/р игры «Улицы города», «Мы идём по улице». Рисование «Азбука маленького пешехода», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Игры-ситуации на тему: «Мы - пассажиры», «Мы – пешеходы». Обыгрывание ситуаций «Как вести себя если…» Чтение: И. Серяков «Законы улиц и дорог», П. Ивлев «Азбуки улицы», Т. Шарыгина «Волшебный мяч». Рассматривание плакатов «Дорожная азбука в картинках». | |
Февраль | I | «Здоровье ребёнка» | Врачи – наши друзья. Продолжить знакомить детей с работой врачей, прививать уважение к их труду. Учиться разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. | Беседа: «Врачи – наши друзья», «Скорая помощь». Экскурсия в детскую поликлинику. С/р игра «Больница», «Скорая помощь» Проигрывание проблемных ситуаций: «Я уколов не боюсь», «Если ты заболел..» Моделирование ситуаций: «Таблетки в группе», «Ты поранился». Д/И: «Собери картинку», «Профессии», «Кому что нужно для работы». Игра «Вызови скорую помощь» Чтение стихов, загадок, И. Ивенин «Слово врача». |
II | «Эмоциональное благополучие» | Способствовать формированию положительных моральных качеств, культуры поведения. Закрепить понятие о добре, дружбе. | Беседы: «Доброжелательное отношение друг к другу», «Помощь родителям по дому», «Забота о ближнем» (уход за домашним животным, помощь в уходе за больным родственником), «Уважительное отношение к родному городу, природе». Д/и «Подбери эмоцию». Игра-драматизация «Кошкин дом». С/р игра «Мама устала после работы». Д/и «Ручеек вежливых слов», Что хорошего, что плохого», «Моё поведение». Словотворчество: «Письмо больному другу». Рисование: «Мой друг», «Во что мы играем с друзьями». Игровое упражнение «Пройди с завязанными глазами с помощью друга». | |
III | «Ребёнок и другие люди» | Опасность контактов с незнакомыми людьми; к кому можно обратиться за помощью. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как не потеряться» Д/и «Добрый и злой человек» Творч. игра «Ищу тебя» Рисование: «Наш уютный дворик», «Свои и чужие». Чтение Г. Ладонщикова «Про больших и маленьких» (история маленького цыплёнка) Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Я потерялся…», «К кому обратиться…» | |
IV | «Ребёнок на улицах города» | Систематизировать представления детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге. | Занятие-беседа: «Опасности зимней дороги». Опытно-экспериментальная деятельность «Катание ластика по мокрой и сырой дощечке (уточнить представления детей о поведении резины на мокрой дороге). Упражнение на прогулке: «Катание по скользкой дорожке». Эстафета: «Пройди по тротуару». С/р игра «Дороги» Досуг: «Петрушка на улице». Инсценировка «Кот, Петух и лиса на новый лад». Д/игра «Найди и расскажи» (о дорожных знаках). Конкурс «Лучший пешеход» Тестопластика «Транспорт» Рисование-аппликация «Служба 03 всегда на страже». Чтение: В. Клименко «Скользкие дороги» (стихотворение из серии «Как разговаривают улицы». С. Михалков «Гололёд», «Шагай осторожно», И. Серяков «Улица, где все спешат». Чтение загадок. | |
Март | I | «Здоровье ребёнка» | Изучаем свой организм. Продолжить формировать представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов. Ознакомить с назначением и работой системы пищеварения, «Микробы и вирусы» | Беседы на тему: «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, увлекаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?» Практикум: «Сохрани своё здоровье», «Как работает желудок человека», «Что мы едим». Рассматривание иллюстраций: «Тело человека», «Органы». Беседы: «Осторожно, грипп!», «Кто нас лечит?», «Как защитить себя от микробов». Практикум: «Мойте руки перед едой», «Мытьё игрушек» Игровая программа «Девочка чумазая». Д/и «Определи по запаху», «Определи на ощупь». Викторина «Здоровые зубы». |
II | «Ребёнок дома» | Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, утюг, плиту и т. д. | Беседа: «Что может быть горячим», «Кухня не место для игр». Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов. Экспериментирование с водой. Экскурсия на кухню. Д/и «Опасно-неопасно», «Соедини по точкам». Продуктивная деятельность: Аппликация, лепка «Чайник», «Утюг», «Кастрюля». Заучивание загадок, чтение стихотворений о кухонных принадлежностях. | |
III | «Ребёнок на улицах города» | Правила поведения в транспорте. Продолжить знакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. | Занятия-беседы: «Правила поведения а транспорте», «Мы – пассажиры». Литературная викторина: «Знакомство с транспортом». Рассматривание иллюстраций по теме «Мы – пассажиры». С/р игра «Мы едем в автобусе». Решение проблемных ситуаций: «Буратино и Мальвина едут в автобусе. Кто должен занять освободившееся перед ними место?», «Как обходить автобус, трамвай, автомобиль». Продуктивная деятельность: «Транспорт». | |
IV | «Ребёнок дома» | «Безопасность на льду весной». Познакомить детей с правилами поведения у водоёмов весной, рассказать о способах и средствах спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду. | Наблюдение по картинкам: «Что бывает, когда трескается лёд». Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций. Обсуждение ситуаций: «Что делать если…». С/р игра «Спасатель», «Скорая помощь». «Д/и «Да-нет». Чтение художественной литературы «Дед Мазай и зайцы». Под. игра «Наводнение». Беседа «Правила безопасности в воде». | |
Апрель | I | «Ребёнок и улица» | «Правила езды на велосипеде и самокате». Познакомить детей с правилами передвижения детей на велосипеде. | Наблюдение за движением велосипедистов. Игровой сюжет: «Где можно и где нельзя кататься на велосипеде». Демонстрирование иллюстраций по теме. Д/и «Найди такой же знак».«Учись быть пешеходом». «Красный и зеленый». Беседы «Зачем нужны дорожные знаки», «Знаки предупреждающие и указывающие», «Я хочу быть здоровым» С/р игра «Дороги и пешеходы». Викторина «Что мы знаем о правилах дорожного движения.. Продуктивная деятельность: «Перекрёсток», «Моя улица». Целевые прогулки по улице. Чтение: А. Дорохов «Зелёный», Н. Кончаловская «Самокат» |
II | «Ребёнок дома» | «Основные правила поведения и действия при пожаре» Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с номером «Телефон пожарной части – 01». Формировать представление о поведении при угрозе пожара. | Беседа: «Детские шалости с огнём», «Пожар в квартире», «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой». Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением опасных предметов, ситуаций при пожаре, правилах поведения во время пожара. Игра: «Если возник пожар». Н/п игра «Кому, что нужно», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Экскурсия по ДОУ – закрепление знаний о путях эвакуации. С/р игра «Пожарные на учениях». Д/и «Огнеопасные предметы». Экспериментирование со свечой – знакомить с тем, что свеча может быть опасна. Моделирование ситуаций: «Если ты обжегся» - обучение оказанию первой помощи. Чтение х/л: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Сказки на фланелеграфе: «Как два медвежонка решили стать пожарными». Вечер загадок «Предметы бывают разные – опасные и безопасные». | |
III | «Здоровье ребёнка» | «Лекарства и витамины». Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Дать сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть. | Беседа: «О роли лекарств и витаминов», «Твои любимые фрукты (овощи)», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в тёплых странах», «Витамины и здоровье», «Где живут витамины». С/р игра «Магазин (овощной)», «Аптека». Практикум: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм». Моделирование ситуации «Как заваривать травяной чай». Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие зубы». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры «Аптека». | |
IV | «Ребёнок и другие люди» | «Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых». Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в описанных ситуациях. Продолжить знакомить детей с правилами поведения на улице. | Беседа: «Внешность человека может быть обманчива». Обсуждение ситуаций: «Взрослый незнакомец хватает ребёнка за руку, тащит за собой или пытается затащить в машину». Беседа: «Личная безопасность на улице». Игра «Похитители и находчивые ребята». Эстафета «Убегу от чужого». Инсценирование отрывка из сказки «Кот, петух и лиса». Д/и «Говорящие знаки», «Как я иду в детский сад». Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Три горошинки», «Терешечка», «Жихорка». Обсуждение: «Как героям сказок удалось обхитрить и победить злодеев». Чтение: Т. А. Шарыгина «Осторожные сказки», К. Чуковский «Катауси и Мауси», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед». Игра «Куда бежать, если за тобой гонятся». | |
Май | I | «Здоровье ребёнка» | «Физкультура и здоровье» Воспитывать бережное отношение к здоровью, закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту. | Беседа: «Почему полезно заниматься физкультурой», «Если хочешь быть здоров», «Мы дружим с физкультурой». Д/игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». С/р игра: «Физкультурное занятие». Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку». |
II | «Ребёнок и природа» | "Безопасность при отдыхе на природе» Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе. | Подбор стихов, пословиц, загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций, сюжетных картинах. Составление рассказов на тему: «В поход», «На рыбалку». С/р игры: «Путешествие». Беседа: «Ядовитые растения». Д/и «Съедобное-несъедобное». Исследовательская деятельность «Что содержится в воде?» Продуктивная деятельность «Красивые, но ядовитые» | |
III | «Ребёнок на улицах города» | Дорожные знаки для водителей и пешеходов. | Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. Беседа: «Правила поведения на улице». Д/и «Дорожные знаки». Итоговое занятие: «Значение дорожных знаков». Развлечение: «Путешествие в страну светофорию». Просмотр видеофильмов «Дорожное движение». | |
IV | «Эмоциональное благополучие ребёнка» | «Ребёнок и его старшие приятели» Детские страхи. Научить ребёнка говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие. Помочь детям избавиться от возможного чувства страха. | Беседа «Обидеть легко, да душе какого?» Разучивание пословиц, поговорок о дружбе. Моделирование ситуаций: «Старшие дети зовут на крышу», «Давай убежим через дорогу…» и т. д. Чтение: р. н. с. «Бабушка, внучка да курочка», алтайская сказка «Страшный гость», А. Барто «Страшные птицы», Ю. Мориц «Митя и ужас». Инсценирование: «Иван Царевич побеждает Змея Горыныча» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....