Конспект НОД по безопасности в старшей группе «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
1. Дать определение понятию «терроризм», «террорист»
2.Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.
3.Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.
4.Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ННОД по безопасности в старшей группе «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА» | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по безопасности в старшей группе
«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Цель: формирование у воспитанников представление о терроризме.
Задачи: 1. Дать определение понятию «терроризм», «террорист»
2.Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.
3.Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.
4.Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.
5. донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности;
6. воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.
7.научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Ход занятия
Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».
Раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются, разбегаются, прячутся.
В--обращает внимание на взрыв «Что это?», предлагает всем сесть и говорит, что сегодня кто то решил пошутить и испугать нас , а могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники Что бы тогда могло произойти?
Д--: «Могла бы быть страшная трагедия».
В--: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.
Основная часть.
Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Сегодня на занятии мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».
Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".
Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств
Терроризм –это способ (метод) посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей
Террористические акты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы. Поэтому, где много людей, не всегда безопасно.
Правила, которые необходимо знать:
-Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.
-Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе.
-Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться, даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!
-Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.
-Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и подарки от посторонних людей.
-Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.
-В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.
-Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.
Правила поведения при захвате и удержании заложников
-Если все же вы оказались на месте заложника, старайтесь соблюдать правила поведения, характерные для подобных ситуаций: старайтесь беспрекословно выполнять все требования террористов, если это не угрожает вашей жизни;
-Не ссорьтесь и не провоцируйте захватчиков;
-Постарайтесь отвлечься от ситуации, осмотрите подробно место, в которым вы находитесь и людей рядом с вами;
-Отметьте возможные пути отхода или безопасные места. Эта информация поможет вам в ситуации штурма;
-Отдайте террористам все личные вещи, которые они требуют.
Мы повторить можем тысячу раз:
- Нет – терроризму! Нет –войне!
Мы хотим жить в мирной стан
В—давайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности.
1.Не стесняйтесь, если что то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.
2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.
3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины и
В-- : Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей) А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?
(Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).
В--Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!
В- жила была Красная шапочка (одеваем ребенка) ей нужно было как всегда (дети помогают рассказать сказку) отнести бабушке пирожки и горшочек масла. Но случилась обеда. Когда она подходила к лесу волк сообщил ей, что террористы заложили бомбу по дороге к деревне, где живет бабушка. И теперь ни кто не сможет выйти из деревни и зайти в нее. Так что же делать?
На столько ли мы смелые, чтобы помочь красной шапочке?
Сможем ли мы сами обезвредить бомбу и победить террористов?
Кто нам может помочь в данной ситуации?
(определение с детьми служб, которые могут помочь- полиция, саперы, врачи, пожарные)- одеваем детям значки служб., определяем капитана и его помощника.
Как вы думаете, с чего нам начать нашу спасательную операцию?
Я предлагаю изучить карту местности (смотрим карту) здесь волк обозначил, где он видел террористов.
Давайте возьмем все необходимое (собираем рюкзак-фонарик) его несет помощник капитана. Капитан несет карту.
Дорога по болоту Пройти по скамейке, перепрыгнуть через 3 обруча на двух ногах, найти в домике подсказку
Туннель- проползти по туннелю (помощник капитана светит фонариком)
Потуши огонь- террористы подожгли рощу- пожарные тушат огонь(2 человека). Все стоят в две колоны. последний берет в корзине мешочек с песком передает над головой соседу и так до первого-пожарного, а он бежит с песком до линии и кидает его в обруч. На последнем этапе пожарный бежит с огнетушителем.
Пробраться незаметно в деревню Пройти змейкой, держась за руки между конусами, проползти на животах.
Перевезти всех жителей деревни в безопасное место- полицейские (2 человека) перевозят жителей на другой берег на мягких модулях
У нас есть пострадавшие- врачи (3 человека) перевязывают раненых
Обезвредить бомбу- Саперы-(2 человека) перешагивая по двум дискам с передвижением, добраться до бомбы, открыть коробку, раскрутить баночки внутри, вернуться обратно.
В--: Ребята, наша встреча подошла к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.
И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.
Под музыкальное сопровождение песни «Пусть всегда будет солнце» заканчивается занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД коррекционной направленности в старшей группе детей с нарушением зрения
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.
План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детей с общим недоразвитием речи по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи "В гости к зайчику пойдем - урожай ему принесем!"
Цель НОД: формировать лексико-грамматический строй речи, связность высказывания у детей. Дети в играх и упражнениях закрепляют знания об овощах....
Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР «Дары осени»
Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР«Дары осени»...
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Дети войны".
Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с жизнью детей во время войны....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детей «Три медведя » (посуда).
Направление: познавательно-речевоеОбразовательная область: «познание» развитие речи.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализ...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Дети войны»
Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Подвес...