План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
План-конспект
интегрированной образовательной деятельности
в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sungatullina_yu.i.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63»
План-конспект
интегрированной образовательной деятельности
в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».
Составила:
Воспитатель
Сунгатуллина Юлия Игоревна
г. Нижнекамск
2015г.
Тема: «Что нам осень принесла».
Возраст: 5-6 лет
Основная образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие,
социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Форма: подгрупповая.
Цель: закрепить у детей знания по теме: «Осень», научить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность; развивать внимание, воображение, память; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Задачи:
воспитательные - воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать чувство любви к родной природе, воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным, учить детей передавать в аппликации березу, закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание), учить детей создавать композицию; развивать образное восприятие и воображение, воспитывать любовь и уважение к родной природе.
развивающие - развивать внимание, память, улучшать общую моторику и
координацию движений. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
образовательные - обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках, уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме.
речевые - отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений; активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, осадки, облачность, рябина, золотой; перелетные, зимующие;
обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.
Методы и приемы: наглядные – сюрпризный момент, образца работы, показ воспитателя, просмотр иллюстрации; словесные – напоминание, объяснения, индивидуальные и хоровые ответы детей;, практические – самостоятельные работы детей, игровые – внесение игрушки, здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Наглядные средства обучения:
демонстрационный: игрушки, ноутбук, фотографии, мольберт, образцы, заготовки, иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире, дидактические игры: «Времена года», «С какого дерева листок», «Назови листок», песня «Во поле береза стояла» П. И. Чайковского.
раздаточный материал: Иллюстрации с изображением березы; 5 листов тонированной бумаги формата А4 с силуэтом березы, цветные салфетки, клей, кисть для клея 5 шт., салфетки 5 шт., клеенка-подкладка 5 шт.
Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей: Ильмира, Русалину к комментированию ответов других детей. Активизировать речь у Айзата.
Предварительная работа:
- ОД по познавательному и художественному развитию.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение художественной литературы.
- Отгадывание загадок.
- Печатанье осенних листьев.
- Наблюдение детей на прогулке за изменениями в природе.
- Рисование на тему «Золотая осень»;
- Дидактические игры.
Структура ОД:
- Организационный момент.
- сюрпризный момент (появление Петрушки)
II. Основная часть.
- просмотр презентации «Что нам Осень принесла». Беседа с детьми об увиденном.
- физ.минутка.
- внесение и рассмотрение образца работы.
-объяснение хода работы.
- самостоятельная работа детей.
- анализ работ.
III. Итог ОД.
Организация детей:
- Организационный момент.
- сюрпризный момент (появление Петрушки)
Воспитатель: Ребятки давайте с вами поздороваемся.
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет! »
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг
Воспитатель: Дети послушай, я вам загадаю загадку
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
II. Основная часть.
Воспитатель: Воспитатель приглашает детей в осенний парк на прогулку:
- Ребята сейчас мы с вами пойдем на экскурсию в парк и увидим, что же происходит осенью в природе.
Беседа по слайду.
– Какое время года нарисовано на картине? – Осень. (слайд № 1)
– Какие листья на деревьях? – Желтые, красные, оранжевые (слайд №2)
- Почему погода становится прохладной? (Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной) - Какие осадки характерны для осени? (Чаще идут дожди, поздней осенью) (слайд № 3)
- Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда) (слайд № 4)
(раздается стук в дверь)
Воспитатель:- Ой, кто-то стучит в дверь. Садитесь пока на ковёр, а я посмотрю.
Появляется Петрушка. (в корзинке у него осенние листочки)
Петрушка (жалуется): Ой, как скучно! Ой, как грустно!
Воспитатель: Да, Петрушка! Осень – унылая, но разноцветная пора, посмотри
сколько ты нам принес разноцветных листочков. А знаешь ли ты с каких деревьев эти листочки?
Петрушка: Нет, не знаю!
Воспитатель: А хочешь ли ты узнать с каких деревьев эти листочки?
Петрушка: А разве можно это узнать? Конечно, хочу!
Дидактическая игра «Назови листочек». Дети вытаскивают с корзины Петрушки листочки, называют дерево и название листочка.
дуб – дубовый
клён – кленовый
рябина – рябиновый
берёза – берёзовый
Петрушка: - Спасибо. Ребята, теперь я запомнил! » (случайно рассыпает листочки по
ковру). Дидактическая игра «Собери листочки? » (Дети собирают разбросанные на полу листочки. Айзат - клёна, Ильмир - берёзы, Руслина –рябины, Дуб – Айнур.)
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Петрушка: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть действие, а вы
подходящее по смыслу слово:
Моросит… (дождь)
Желтеют (листья)
Вянут (Цветы)
Созревают … (овощи, фрукты)
Улетают (птицы)
Квасят (капусту)
Солят (огурцы)
Воспитатель: приглашает детей продолжить прогулку в осенний парк. Дети
рассаживаются на стульчики в уголке природы. Петрушка садится вместе с детьми.
- Животные как и люди готовятся к зиме. Многие животные начинают «утеплятся»- их шерсть гуще и пушистее. С такой густой и теплой шубкой они точно не замерзнут зимой! (слайд № 5)
- Многие звери меняют окрас своей шерсти: посмотрите- этот зайчик летом был серый- а концу осени стал белым. (слайд № 6)
- Осенью звери стараются сделать по больше запасов на зиму. Ведь зимой добыть еду очень тяжело. (слайд № 7)
- Например, белочки складывают грибы, ягоды, корешки и орехи в норки и дупло. (слайд № 8)
Посмотрите – ка, а у осени есть еще один важный признак, многие птицы улетают на юг- в теплые страны, потому, что осенью и зимой очень холодно, им нечего есть. (слайд № 9)
Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)
Петрушка: Дети, я очень хочу посмотреть какие вы внимательные, поиграем
«Бывает, не бывает?»
Осенью просыпается медведь?
Осенью мы одеваем шортики – панамку и идем гулять?
Мальчик был в лесу и видел в норе петуха.
Падают желтые листья, дети впервые пошли в школу.
Осенью часто идут дожди?
Петрушка: - Молодцы! Вы очень внимательны.
Воспитатель: На прогулке обращали внимание на деревья и кустарники, на цвет их
листьев (красные, зеленые, желтые, оранжевые). Ребятки предлагаю вам побыть сегодня осенними листочками, которые кружат ветер:
Мы листочки осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, летели
И на землю сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня говорили про осень. Что нового вы узнали
для себя? Я вам предлагаю сделать замечательную аппликацию, которую потом подарим мамам и папам, чтоб они у нас тоже много узнали об осени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на доске стоят березы. А чего на наших
деревьях не хватает? (ответы детей) . Я предлагаю вам украсить березки. (Показ приемов аппликации. Самостоятельная, творческая работа детей под звучание песни «Во поле береза стояла» композитора П. И. Чайковского в четвертой симфонии).
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся какие красивые, разные березки у нас
получились! Мы с вами сейчас оформим выставку и назовем ее «Такая разная береза»! Вот мы с вами погуляли, поиграли, и пришла пора нам возвращаться в группу. Закроем глаза:
1, 2, 3, 4, 5
Оглянитесь, повернитесь,
Снова в группе очутитесь! - просмотр презентации «Что нам Осень принесла». Беседа с детьми об увиденном.
III. Итог ОД.
Воспитатель: Ну вот мы и очутились в нашей группе. Вы справились со всеми
заданиями осени.
Куда мы с вами сегодня ходили?
Что мы в лесу видели?
Чем мы украшали грустную березку?
Какого цвета листочки?
Почему они желтые - потому что осень. Сегодня мы побывали в гостях у Золотой осени
И за это, она вам дарит свой свежий, осенний урожай. (яблоки) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность для старшей группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»
Программное содержание: Расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно.Познакомить с Белоруссией, ее особенностях: традиции, обычаи, национальная одежда,...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи на тему: «Части тела человека»
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группепо развитию речи на тему:«Части тела человека»...
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи на тему: «Части тела человека».
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи на тему:«Части тела человека»....