Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Дети войны".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с жизнью детей во время войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_deti_voyny2.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: : расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с жизнью детей во время войны.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение выразительно читать стихотворения.
Развивающие: развивать культуру речевого общения.
Воспитательные: - Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.
Форма организации: групповая.
Материалы к занятию: - мультимедийный проектор
Предварительная работа: чтение книг о Великой Отечественной войне; разучивание стихотворений, песен; слушание военных песен, беседы о музыке военных лет.
Этапы НОД
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно- организационный | Создаёт атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Формирование интереса к содержанию НОД; | Приветствие: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя!»
|
Актуализации | Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний. | Добрый день уважаемые гости! Мы рады вас видеть в нашем детском саду. Сегодня, накануне праздника Дня Победы, мы будем говорить о Великой Отечественной войне и вы, ребята, узнаете о том, как жили дети во время войны, кому в те военные годы было совсем ещё немного лет. Приходит на телефон смс с поздравлением: ( предлагаю зачитать): «В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны: Сегодня праздник – День Победы, Счастливый, светлый день весны!» - Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (О Празднике Дне Победы) - - Когда празднуют День Победы? (Весной, 9 Мая). -Почему именно в этот день? (9 Мая 1945 года наша Родина одержала победу над фашистами). -День Победы – этот праздник радостный и грустный одновременно. Скажите ребята, почему? (Ответы детей). -Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины. - Ребята, давайте с вами вспомним и расскажем нашим гостям стихотворения посвященные празднику Дню Победы. |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | «Каким должен быть воин?» Дети становятся в круг и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.). |
Практическая часть | Овладение определённым объёмом знаний и умений. Овладеть умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. | Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям (показываю слайды о детях войны). И об этом нам расскажут наши гости. В те военные годы они были маленькими детьми, как вы. Давайте послушаем Марию Гавриловну и Олега Яковлевича . Расскажите, пожалуйста, в какие игры Вы играли в детстве? Ребята, а давайте вместе с гостями поиграем в игру «Гуси, гуси.» |
Рефлексия | Слушают .Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. | -Ребята, что можно сказать о детях, которые жили в те далёкие, страшные годы? Какими они были? (Ответы детей). Сегодня дети войны стали нашими дедушками и бабушками, многих из них уже нет в живых, а те, кто живы хранят в своей памяти события военных лет. И им будет очень приятно, если вы, сегодняшнее поколение, будете помнить о том, что пережил наш народ в годы войны и расскажите о подвиге нашего народа своим детям, когда станете родителями. И если на вашем пути встретится это зло, я уверенна, что вы выберете верный путь. Исполняем песню, и дарим цветы гостям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»....
Конспект по ФЦКМ в старшей группе.
Конспект занятия позволит сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке. Выявление источников мусора в быту, в природе. Показать чем опасен, мус...
Конспект по ФЦКМ в старшей группе «Черное море»
Познакомить детей с версиями возникновения названия «Черное море»;продолжать формировать представления об обитателях Черного моря;Формировать эмоционально-положите...
Конспект по ФЦКМ в старшей группе Тема: «Весна»
Задачи:Образовательные: закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;закрепить приметы весны, названия весенних месяцев; активизировать словарь по теме «Весна»...
Конспект НОД ФЦКМ в старшей группе «Мир вокруг нас»
Конспект НОД ФЦКМ в старшей группе«Мир вокруг нас»Цель:Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа».Задачи:Образ...
Конспект логоритмического занятия в старшей группедетей с ОНР 3 ур. «Терем - теремок»
«Терем - теремок» Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи: 1. Образовательные: 1. Расширение и уточн...
Конспект ОД ФЦКМ в старшей группе "Ознакомление с Красной книгой"
В данном конспекте идет интеграция экологии и ФЦКМ, а также ознакомление с краснокнижными животными Сахалинской области...