Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Дети войны".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сокольникова Вера Вадимовна

Цель: Расширять знания детей  о Великой Отечественной войне, познакомить с жизнью детей во время войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_deti_voyny2.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Цель: : расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить  с жизнью детей во время войны.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

Развивающие: развивать культуру речевого общения.

Воспитательные: - Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.

Форма организации: групповая.  

Материалы к занятию: - мультимедийный проектор

Предварительная работа: чтение книг о Великой Отечественной войне; разучивание стихотворений, песен; слушание военных песен, беседы о музыке военных лет.

Этапы НОД

Этап

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно- организационный

Создаёт атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Формирование интереса к содержанию НОД;

Приветствие: «Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!»

 

   

Актуализации

Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний.

Добрый день уважаемые гости! Мы рады вас видеть в нашем детском саду. Сегодня, накануне праздника Дня Победы, мы будем говорить о Великой Отечественной войне и вы, ребята, узнаете о том, как жили дети во время войны, кому в те военные годы было совсем ещё немного лет.

Приходит на телефон смс с поздравлением: ( предлагаю зачитать): «В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!»

- Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (О Празднике Дне Победы)

- - Когда празднуют День Победы(Весной, 9 Мая).

-Почему именно в этот день? (9 Мая 1945 года наша Родина одержала победу над фашистами).

-День Победы – этот праздник радостный и грустный одновременно. Скажите ребята, почему? (Ответы детей).

-Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.

- Ребята, давайте с вами вспомним и расскажем нашим гостям стихотворения посвященные празднику Дню Победы.

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

 «Каким должен быть воин?»

Дети становятся в круг и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.).

Практическая часть

Овладение определённым объёмом знаний и умений. Овладеть умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям (показываю слайды о детях войны). И об этом нам расскажут наши гости. В те военные годы они были маленькими детьми, как вы. Давайте послушаем Марию Гавриловну и Олега  Яковлевича .  Расскажите, пожалуйста, в какие игры Вы играли в детстве? Ребята, а давайте вместе с гостями поиграем в игру «Гуси, гуси.»

Рефлексия

Слушают .Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями.

-Ребята, что можно сказать о детях, которые жили в те далёкие, страшные годы? Какими они были? (Ответы детей).

Сегодня дети войны стали нашими дедушками и бабушками, многих из них уже нет в живых, а те, кто живы хранят в своей памяти события военных лет. И им будет очень приятно, если вы, сегодняшнее поколение, будете помнить о том, что пережил наш народ в годы войны и расскажите о подвиге нашего народа своим детям, когда станете родителями. И если на вашем пути встретится это зло, я уверенна, что вы выберете верный путь.

Исполняем песню, и дарим цветы гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»

Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»....

Конспект по ФЦКМ в старшей группе.

Конспект занятия позволит сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке. Выявление источников мусора в быту, в природе. Показать чем опасен, мус...

Конспект по ФЦКМ в старшей группе «Черное море»

Познакомить детей с версиями возникновения названия «Черное море»;продолжать формировать представления об обитателях Черного моря;Формировать эмоционально-положите...

Конспект по ФЦКМ в старшей группе Тема: «Весна»

Задачи:Образовательные: закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;закрепить приметы весны, названия весенних месяцев; активизировать словарь по теме «Весна»...

Конспект НОД ФЦКМ в старшей группе «Мир вокруг нас»

Конспект НОД  ФЦКМ в старшей группе«Мир вокруг нас»Цель:Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа».Задачи:Образ...

Конспект логоритмического занятия в старшей группедетей с ОНР 3 ур. «Терем - теремок»

«Терем - теремок» Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи: 1. Образовательные: 1. Расширение и уточн...

Конспект ОД ФЦКМ в старшей группе "Ознакомление с Красной книгой"

В данном конспекте идет интеграция экологии и ФЦКМ, а также ознакомление с краснокнижными животными Сахалинской области...