Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детей «Три медведя » (посуда).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Направление: познавательно-речевое
Образовательная область: «познание» развитие речи.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация».
Проводила: Араптан Дан-ХаяаМергеновна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Петушок» с. Сукпак, Кызылскийкожуун.
Тема: «Три медведя » (посуда).
Цель: Расширить представления детей о посуде, познакомить с названиями предметов посуды и их назначением, расширить словарный запас, развивать речь.
Задачи:
1. Обогащение словарного запаса существительными, обозначающими посуду, глаголами изъявительного, повелительного наклонения, прилагательными, обозначающими цвет, форму, величину.
2. Закрепить умение понимать, употреблять в речи формы родительного падежа личных местоимений и имен существительных с предлогом у (у меня, у тебя, у мамы и т.д.).
3. Закрепление умений и навыков правильного произношения звуков русского языка.
4. Развивать логическое мышление, внимание и память.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Наглядные пособия:
Игрушки: Мишутка, медведь из сказки «Маша и медведь»,
Предметные картинки: изображения посуды (кастрюля, сковородка, нож, терка, ведро, тарелки, чашки).
Сюжетные картинки: иллюстрации к сказке «Три медведя».
Мультфильмы: «Три медведя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_tri_medvedya.docx | 339.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического, экологического) с. Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детей
«Три медведя » (посуда).
Выполнила: воспитатель Араптан Д.М
Консультант: старший воспитатель Стрельцова О.А.
с.Сукпак, 2018
Направление: познавательно-речевое
Образовательная область: «познание» развитие речи.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация».
Проводила: Араптан Дан-ХаяаМергеновна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Петушок» с. Сукпак, Кызылскийкожуун.
Тема: «Три медведя » (посуда).
Цель: Расширить представления детей о посуде, познакомить с названиями предметов посуды и их назначением, расширить словарный запас, развивать речь.
Задачи:
1. Обогащение словарного запаса существительными, обозначающими посуду, глаголами изъявительного, повелительного наклонения, прилагательными, обозначающими цвет, форму, величину.
2. Закрепить умение понимать, употреблять в речи формы родительного падежа личных местоимений и имен существительных с предлогом у (у меня, у тебя, у мамы и т.д.).
3. Закрепление умений и навыков правильного произношения звуков русского языка.
4. Развивать логическое мышление, внимание и память.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Наглядные пособия:
Игрушки: Мишутка, медведь из сказки «Маша и медведь»,
Предметные картинки: изображения посуды (кастрюля, сковородка, нож, терка, ведро, тарелки, чашки).
Сюжетные картинки: иллюстрации к сказке «Три медведя».
Мультфильмы: «Три медведя».
Ход занятия
1. Организационный момент.
- 2. Пальчиковая игра «Шалун».
Наша Маша кашу варила,
Кашу варила, деток кормила
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала
А этому не дала
Он много шалил
тарелку разбил
– Дети, сегодня к нам пришел гость – Мишутка из сказки «Три медведя».
- Мишутка:
– Здравствуйте, ребятки! У меня для вас есть сюрприз. Если вы справитесь с моим заданием, то я вам его и отдам. Будьте очень внимательны.
3. Дидактическая игра «Будь внимателен».
– Ребята, на доске четыре рисунка посуды. А я назову только три. Вы должны угадать, какую посуду я не назвала. Например:
- Ложка, тарелка, чашка, стакан (ложка, тарелка, чашка) –стакан. Вилка,
- стакан, тарелка, чашка (вилка, стакан, тарелка) – чашка. Тарелка,
- чайник, вилка, ложка (тарелка, чайник, вилка) – ложка.
Мишутка:
– Молодцы, ребята. Вы правильно справились с заданием. Вот вам мой сюрприз – я принес вам мультфильм «Три медведя».
4. Просмотр мультфильма «Три медведя».
– Мишутка, ты не устал? Давайте поиграем.
5. Физкультминутка «Мишка».
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
6. Игра «Цепочка».
У всех детей по одной картинке с изображением посуды. Ребенок, обращаясь к рядом сидящему товарищу, говорит: У меня есть тарелка. А у тебя есть тарелка? Товарищ отвечает: У меня нет тарелки. У меня есть кастрюля. И спрашивает у следующего ребенка: А у тебя есть кастрюля? И так по цепочке каждый говорит о себе и задает вопрос товарищу.
7. Вопросы с иллюстрациями сказки три медведя.
– Дети, какой мультфильм мы посмотрели? Вам понравился? Скажите, пожалуйста, какую посуду вы увидели на столе медведей? (Чашки, ложки.)
– А чашки, какие?– Большая,поменьше,маленькая.
– Ложки, какие? – Большая,поменьше,маленькая.
– Сколько чашек на столе? – Три.
– А сколько ложек? – Три.
8. Игра «Находи предметы по величине».
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось занятие?Поднимите вверх большие пальцы.
- Спасибо вам мои дорогие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Познакомим Гошу с посудой»
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада. Образовательная область "Речевое развитие"....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....