Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группа «Приключения Лунтика в городе»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Семёнова Елена Александровна

Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группа

 «Приключения Лунтика в городе»

Цель:

  - учить различать цвета светофора, знать их значение; 

  - дать знания о пешеходном переходе (зебре);                                     -       

  - дать знания о поведении в общественном транспорте;

  - развивать привычку правильного поведения у проезжей части.        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_2_mladshaya_gruppa.docx175.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группа

 «Приключения Лунтика в городе»

Цель:

  - учить различать цвета светофора, знать их значение; 

  - дать знания о пешеходном переходе (зебре);                                     -       

  - дать знания о поведении в общественном транспорте;

  - развивать привычку правильного поведения у проезжей части.        

Материал: Карточки «Светофор», «Пешеходный переход на дороге», руль, кепка для водителя автобуса, атрибуты для игры «Пешеходный переход», круги светофора: красный, желтый, зеленый. Раскраски «Светофор», краски, кисточки.

 Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Слышите, стучат в дверь?

Дети: да.

Появление ребенка, переодетого в костюм «Лунтика», с забинтованной рукой.

Воспитатель: Здравствуй, ты кто? И почему у тебя забинтована рука?

Лунтик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лунтик. Я прилетел в ваш город Кемерово, чтобы сходить в цирк. У меня и билет есть.  Город у вас красивый, много домов, улиц, дорог, машин. Только пошел дорогу переходить и меня машина чуть не сбила.

Воспитатель: Да, Лунтик. А разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить в специально обозначенном месте.

Лунтик: Нет. А что это такое?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ПДД Лунтику, как надо переходить дорогу.

 Послушайте загадку

У полоски перехода,
На обочине дороги,
С разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
(светофор)  Показ картинка «Светофор»  

Похожее изображение

Воспитатель: Правильно.  

Лунтик: Посмотрите, какой светофор я нашел сегодня у себя на планете. (Показывает светофор без цветовых. сигналов).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что чего не хватает на этом светофоре?

Дети: цветовых сигналов.

Воспитатель: правильно. А давайте, мы поможем Лунтику и сделаем его светофору цветовые сигналы!

Красный цвет найдет и приклеит к светофору –Тимур.

Желтый цвет найдет и приклеит к светофору – Маша.

Зеленый цвет найдет и приклеит к светофору – Рома.

(Дети выбирают круги нужного цвета и приклеивают в правильной последовательности на светофор)

Воспитатель: Вот, какой красивый светофор у нас получился!

Лунтик: Спасибо, вам ребята!

Воспитатель: Послушайте загадку.

Полосатая лошадка,
Её „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(пешеходный переход)        Показ картинка  «Пешеходный переход»

Картинки по запросу картинка пешеходный переход зебра для детского сада

Воспитатель: Правильно.

Лунтик: Ребята, у меня есть нарисованная дорога! (Показывает детям дорогу, нарисованную на листе бумаги). Но вот пешеходного перехода «Зебра» на ней нет.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик! Ребята, давайте мы поможем Лунтику и сделаем на его дороге пешеходный переход.

Дети наклеивают на дорогу пешеходный переход «Зебра».

 Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем

           «Машина».

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

"Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте, построим «Автобус» (из стульчиков) и отвезем Лунтика в цирк.

Дети ставят стульчики, ряды сидения в автобусе «Автобус».

Воспитатель: Шофером будет Дима. Ребята, занимайте места в автобусе.

Дети садятся на стульчики. Лунтик садится и начинает толкать соседа (воспитателя), громко петь песенку.

Воспитатель: Лунтик, в общественном транспорте так себя вести нельзя.

Ребята, расскажем Лунтику, как себя вести в общественном транспорте, что делать нельзя.

Дима: в общественном транспорте нельзя толкаться.

Аня: в общественном транспорте нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать водителю.

Тимофей: в общественном транспорте нельзя бросать мусор, бумажки на пол.

Лунтик: Спасибо, ребята. Я буду соблюдать эти правила.

Воспитатель: Остановка «Цирк». Выходим из автобуса. Не толкаем друг друга.

Дети подходят к макету «Дорога», «Пешеходный переход» (разложено на полу)

Воспитатель: Ребята, мы подошли к дороге. Расскажите Лунтику, как надо переходить дорогу.

Дети: переходить дорогу надо по пешеходному переходу. На разрешающий сигнал светофора.

Воспитатель показывает круги сигналы светофора:

Красный свет –прохода закрыт.

Желтый свет – ждем принятия решения.

Зеленый свет – проход открыт.

На зеленый сигнал светофора, дети берутся за руки парами и переходят дорогу по переходному переходу.

Лунтик: спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. И правила поведения в общественном транспорте. Я своим друзьям тоже расскажу правила дорожного движения.

Воспитатель: Лунтик, а мы с ребятами тебе и твоим друзьям приготовим подарки нарисуем «Светофор».

Лунтик прощается с детьми.

Воспитатель: Ребята, а мы возвращаемся в наш автобус и поедем в детский сад.

Дети под музыку едут в автобусе.

-Приехали! Ребята, проходите за столы там вас ждут раскраска светофор и краски!  

Дети раскрашивают светофор в соответствии расположения его цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)

Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Улицы города. Светофор"

Занятия с детьми второй младшей группы с применением техлогии здоровья сбережения - основы правил дорожного движения.Детям предлагается помочь Матрешке перейти проезжую часть дороги. Для этого сначала...

Конспект занятия в первой младшей группе «Приключения Колобка».

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь....

Конспект занятия во второй младшей группе "Приключение Колобка"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Приключение колобка"...

Конспект занятия НОД в младшей группе "Осень в нашем городе"

Осень — время года, следующее за летом и предшествующее зиме. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.Осень — это время, когда природа готовится к зиме. Большинство деревьев и кустарнико...

Конспект занятия во второй младшей группе "Приключения геометрических фигур"

Занятие направлено на знакомство детей с геометрическими фигурами и закреплении представлений о размере двух предметов "большой и маленький"...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мой город, памятные места»

Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;Учить называть родной город «Бор», названий улиц и пам...