Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группа «Приключения Лунтика в городе»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группа
«Приключения Лунтика в городе»
Цель:
- учить различать цвета светофора, знать их значение;
- дать знания о пешеходном переходе (зебре); -
- дать знания о поведении в общественном транспорте;
- развивать привычку правильного поведения у проезжей части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_2_mladshaya_gruppa.docx | 175.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группа
«Приключения Лунтика в городе»
Цель:
- учить различать цвета светофора, знать их значение;
- дать знания о пешеходном переходе (зебре); -
- дать знания о поведении в общественном транспорте;
- развивать привычку правильного поведения у проезжей части.
Материал: Карточки «Светофор», «Пешеходный переход на дороге», руль, кепка для водителя автобуса, атрибуты для игры «Пешеходный переход», круги светофора: красный, желтый, зеленый. Раскраски «Светофор», краски, кисточки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Слышите, стучат в дверь?
Дети: да.
Появление ребенка, переодетого в костюм «Лунтика», с забинтованной рукой.
Воспитатель: Здравствуй, ты кто? И почему у тебя забинтована рука?
Лунтик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лунтик. Я прилетел в ваш город Кемерово, чтобы сходить в цирк. У меня и билет есть. Город у вас красивый, много домов, улиц, дорог, машин. Только пошел дорогу переходить и меня машина чуть не сбила.
Воспитатель: Да, Лунтик. А разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить в специально обозначенном месте.
Лунтик: Нет. А что это такое?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ПДД Лунтику, как надо переходить дорогу.
Послушайте загадку
У полоски перехода,
На обочине дороги,
С разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
(светофор) Показ картинка «Светофор»
Воспитатель: Правильно.
Лунтик: Посмотрите, какой светофор я нашел сегодня у себя на планете. (Показывает светофор без цветовых. сигналов).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что чего не хватает на этом светофоре?
Дети: цветовых сигналов.
Воспитатель: правильно. А давайте, мы поможем Лунтику и сделаем его светофору цветовые сигналы!
Красный цвет найдет и приклеит к светофору –Тимур.
Желтый цвет найдет и приклеит к светофору – Маша.
Зеленый цвет найдет и приклеит к светофору – Рома.
(Дети выбирают круги нужного цвета и приклеивают в правильной последовательности на светофор)
Воспитатель: Вот, какой красивый светофор у нас получился!
Лунтик: Спасибо, вам ребята!
Воспитатель: Послушайте загадку.
Полосатая лошадка,
Её „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(пешеходный переход) Показ картинка «Пешеходный переход»
Воспитатель: Правильно.
Лунтик: Ребята, у меня есть нарисованная дорога! (Показывает детям дорогу, нарисованную на листе бумаги). Но вот пешеходного перехода «Зебра» на ней нет.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик! Ребята, давайте мы поможем Лунтику и сделаем на его дороге пешеходный переход.
Дети наклеивают на дорогу пешеходный переход «Зебра».
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем
«Машина».
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте, построим «Автобус» (из стульчиков) и отвезем Лунтика в цирк.
Дети ставят стульчики, ряды сидения в автобусе «Автобус».
Воспитатель: Шофером будет Дима. Ребята, занимайте места в автобусе.
Дети садятся на стульчики. Лунтик садится и начинает толкать соседа (воспитателя), громко петь песенку.
Воспитатель: Лунтик, в общественном транспорте так себя вести нельзя.
Ребята, расскажем Лунтику, как себя вести в общественном транспорте, что делать нельзя.
Дима: в общественном транспорте нельзя толкаться.
Аня: в общественном транспорте нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать водителю.
Тимофей: в общественном транспорте нельзя бросать мусор, бумажки на пол.
Лунтик: Спасибо, ребята. Я буду соблюдать эти правила.
Воспитатель: Остановка «Цирк». Выходим из автобуса. Не толкаем друг друга.
Дети подходят к макету «Дорога», «Пешеходный переход» (разложено на полу)
Воспитатель: Ребята, мы подошли к дороге. Расскажите Лунтику, как надо переходить дорогу.
Дети: переходить дорогу надо по пешеходному переходу. На разрешающий сигнал светофора.
Воспитатель показывает круги сигналы светофора:
Красный свет –прохода закрыт.
Желтый свет – ждем принятия решения.
Зеленый свет – проход открыт.
На зеленый сигнал светофора, дети берутся за руки парами и переходят дорогу по переходному переходу.
Лунтик: спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. И правила поведения в общественном транспорте. Я своим друзьям тоже расскажу правила дорожного движения.
Воспитатель: Лунтик, а мы с ребятами тебе и твоим друзьям приготовим подарки нарисуем «Светофор».
Лунтик прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята, а мы возвращаемся в наш автобус и поедем в детский сад.
Дети под музыку едут в автобусе.
-Приехали! Ребята, проходите за столы там вас ждут раскраска светофор и краски!
Дети раскрашивают светофор в соответствии расположения его цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)
Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Улицы города. Светофор"
Занятия с детьми второй младшей группы с применением техлогии здоровья сбережения - основы правил дорожного движения.Детям предлагается помочь Матрешке перейти проезжую часть дороги. Для этого сначала...
Конспект занятия в первой младшей группе «Приключения Колобка».
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь....
Конспект занятия во второй младшей группе "Приключение Колобка"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Приключение колобка"...
Конспект занятия НОД в младшей группе "Осень в нашем городе"
Осень — время года, следующее за летом и предшествующее зиме. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.Осень — это время, когда природа готовится к зиме. Большинство деревьев и кустарнико...
Конспект занятия во второй младшей группе "Приключения геометрических фигур"
Занятие направлено на знакомство детей с геометрическими фигурами и закреплении представлений о размере двух предметов "большой и маленький"...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мой город, памятные места»
Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;Учить называть родной город «Бор», названий улиц и пам...