Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мой город, памятные места»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Круглова Оксана Васильевна

Программное содержание:

  1. Формировать представление детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
  2. Учить называть родной город «Бор», названий улиц и памятников.
  3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, макет дерева с загадками.

 

Предварительная работа: беседы о городе "Бор", рассматривание иллюстраций о городе и его достопримечательностей.

План.

  1. Беседа о городе.
  2. Игра «назови улицу, на которой ты живешь».
  3. Загадки.
  4. Физминутка.
  5. Плакат с «вредными» советами.
  6. Итог.

Ход занятия.

Организационный момент.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Нам здороваться – не лень!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

В гости к ребятам приходит кукла Катя, которая потерялась и не может найти дорогу домой. Предлагаю детям, рассказать "в каком городе живем, на какой улице наш дом!" Куклу усаживаю на видное место и предлагаю ей послушать детей.

Кукла Катя: — Ребята, я слышала, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Бор. А называется он так потому что в нашем городе очень много лесов.

- А как зовутся люди, которые живут на Бору?

- Мы с вами называемся борчанами, так как тоже живем здесь. На Бору много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? (ответы детей)

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ул. Октябрьская)

- Ребята, любите ли вы гулять по городу Бор?

- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатеь: Наш город небольшой, но очень уютный и красивый. На Бору много зданий, домов и улиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь»

Дети встают на коврике, называют свою улицу и передают мяч друг другу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет. (автобус).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все взрослые и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только борчане, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»(красивые, памятные места).

(Демонстрация иллюстрации красивых мест города.)

Воспитатель: Ребята, вы узнаете это место? Этот памятник напоминает нам о Защитниках Отечества. Чтобы мы, жители, не забывали об этих людях и придумали такой необычный и красивый памятник, а рядом с ним горит вечный огонь к которому люди возлагают (приносят) цветы. Рядом с площадью победы находится музей военной техники где очень любят гулять дети со своими родителями .Также в нашем городе есть канатная дорога которая соединяет наш город с  Нижним Новгородом и проходит она через знаменитую реку Волга.

- Ребята давайте немного отдохнем…

Физминутка:

Тук, тук, молоток (дети стучат кулачком правой руки по ладони левой)

Строим, строим новый дом.

Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу)

Дом с трубой и красной крышей

Дом большой и видный вышел!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

  1. ломать ветви деревьев;
  2. рвать цветы, топтать цветники;
  3. ломать скамейки, песочницы;
  4. разрисовывать здания и дома;
  5. разбрасывать мусор кто, где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы?!!

Давайте с вами придумаем правильные полезные советы.!

«Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно…»

  1. не ломать деревья,
  2. не топтать цветники,
  3. не сорить,
  4. не рисовать на стенах домов и зданий,
  5. убирать за собой мусор,
  6. соблюдать правила поведения в природе.

Воспитатель: Ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам гулять по городу Бор? (ответы детей)

Воспитатель: Ну а сейчас ребята я вам предлагаю поиграть.

Воспитатель: Ну, кукла Катя, ты запомнила улицы и достопримечательности города Бор? Мы надеемся, что больше ты не потеряешься у нас в городе, желаем тебе удачи. Пока-пока. Ребята прощаются с куклой Катей (на прощание кукла раздает угощение детям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu_pamyatnye_mesta.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мой город, памятные места»

Программное содержание:

  1. Формировать представление детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
  2. Учить называть родной город «Бор», названий улиц и памятников.
  3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, макет дерева с загадками.

 

Предварительная работа: беседы о городе "Бор", рассматривание иллюстраций о городе и его достопримечательностей.

План.

  1. Беседа о городе.
  2. Игра «назови улицу, на которой ты живешь».
  3. Загадки.
  4. Физминутка.
  5. Плакат с «вредными» советами.
  6. Итог.

Ход занятия.

Организационный момент.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Нам здороваться – не лень!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

В гости к ребятам приходит кукла Катя, которая потерялась и не может найти дорогу домой. Предлагаю детям, рассказать "в каком городе живем, на какой улице наш дом!" Куклу усаживаю на видное место и предлагаю ей послушать детей.

Кукла Катя: — Ребята, я слышала, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Бор. А называется он так потому что в нашем городе очень много лесов.

- А как зовутся люди, которые живут на Бору?

- Мы с вами называемся борчанами, так как тоже живем здесь. На Бору много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? (ответы детей)

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ул. Октябрьская)

- Ребята, любите ли вы гулять по городу Бор?

- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатеь: Наш город небольшой, но очень уютный и красивый. На Бору много зданий, домов и улиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь»

Дети встают на коврике, называют свою улицу и передают мяч друг другу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет. (автобус).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все взрослые и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только борчане, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»(красивые, памятные места).

(Демонстрация иллюстрации красивых мест города.)

Воспитатель: Ребята, вы узнаете это место? Этот памятник напоминает нам о Защитниках Отечества. Чтобы мы, жители, не забывали об этих людях и придумали такой необычный и красивый памятник, а рядом с ним горит вечный огонь к которому люди возлагают (приносят) цветы. Рядом с площадью победы находится музей военной техники где очень любят гулять дети со своими родителями .Также в нашем городе есть канатная дорога которая соединяет наш город с  Нижним Новгородом и проходит она через знаменитую реку Волга.

- Ребята давайте немного отдохнем…

Физминутка:

Тук, тук, молоток (дети стучат кулачком правой руки по ладони левой)

Строим, строим новый дом.

Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу)

Дом с трубой и красной крышей

Дом большой и видный вышел!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

  1. ломать ветви деревьев;
  2. рвать цветы, топтать цветники;
  3. ломать скамейки, песочницы;
  4. разрисовывать здания и дома;
  5. разбрасывать мусор кто, где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы?!!

Давайте с вами придумаем правильные полезные советы.!

«Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно…»

  1. не ломать деревья,
  2. не топтать цветники,
  3. не сорить,
  4. не рисовать на стенах домов и зданий,
  5. убирать за собой мусор,
  6. соблюдать правила поведения в природе.

Воспитатель: Ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам гулять по городу Бор? (ответы детей)

Воспитатель: Ну а сейчас ребята я вам предлагаю поиграть.

Воспитатель: Ну, кукла Катя, ты запомнила улицы и достопримечательности города Бор? Мы надеемся, что больше ты не потеряешься у нас в городе, желаем тебе удачи. Пока-пока. Ребята прощаются с куклой Катей (на прощание кукла раздает угощение детям)

РИВ

Воспитатель предлагает детям выложить на каврогрофе канатную дорогу, для этого нам понадобится, цветные ленточки, цветные квадраты и треугольники.

ЛЕГО

Воспитатель предлагает построить из лего мост через реку

ФРЁБЕЛЬ

Воспитатель предлагает детям выложить фигуры Мамы и ребёнка гуляющих в парке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Улицы города. Светофор"

Занятия с детьми второй младшей группы с применением техлогии здоровья сбережения - основы правил дорожного движения.Детям предлагается помочь Матрешке перейти проезжую часть дороги. Для этого сначала...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Мой город"

Формирование у детей представления о родном городе, в котором они живут....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «День рождения города Орск»

Каждый город и село, также как и люди, обязательно каждый год отмечает свой день рождения красивым праздником. День города - это, как правило, самый массовый по масштабу, самый большой по размаху подг...