Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мой город, памятные места»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
- Формировать представление детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
- Учить называть родной город «Бор», названий улиц и памятников.
- Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Материал: иллюстрации достопримечательностей города, макет дерева с загадками.
Предварительная работа: беседы о городе "Бор", рассматривание иллюстраций о городе и его достопримечательностей.
План.
- Беседа о городе.
- Игра «назови улицу, на которой ты живешь».
- Загадки.
- Физминутка.
- Плакат с «вредными» советами.
- Итог.
Ход занятия.
Организационный момент.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Нам здороваться – не лень!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
В гости к ребятам приходит кукла Катя, которая потерялась и не может найти дорогу домой. Предлагаю детям, рассказать "в каком городе живем, на какой улице наш дом!" Куклу усаживаю на видное место и предлагаю ей послушать детей.
Кукла Катя: — Ребята, я слышала, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Бор. А называется он так потому что в нашем городе очень много лесов.
- А как зовутся люди, которые живут на Бору?
- Мы с вами называемся борчанами, так как тоже живем здесь. На Бору много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? (ответы детей)
- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ул. Октябрьская)
- Ребята, любите ли вы гулять по городу Бор?
- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе? (ответы детей)
Воспитатеь: Наш город небольшой, но очень уютный и красивый. На Бору много зданий, домов и улиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь»
Дети встают на коврике, называют свою улицу и передают мяч друг другу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
3. Дом по улице идет,
На работу нас везет. (автобус).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все взрослые и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только борчане, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).
(Демонстрация иллюстрации красивых мест города.)
Воспитатель: Ребята, вы узнаете это место? Этот памятник напоминает нам о Защитниках Отечества. Чтобы мы, жители, не забывали об этих людях и придумали такой необычный и красивый памятник, а рядом с ним горит вечный огонь к которому люди возлагают (приносят) цветы. Рядом с площадью победы находится музей военной техники где очень любят гулять дети со своими родителями .Также в нашем городе есть канатная дорога которая соединяет наш город с Нижним Новгородом и проходит она через знаменитую реку Волга.
- Ребята давайте немного отдохнем…
Физминутка:
Тук, тук, молоток (дети стучат кулачком правой руки по ладони левой)
Строим, строим новый дом.
Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу)
Дом с трубой и красной крышей
Дом большой и видный вышел!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».
- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
- ломать ветви деревьев;
- рвать цветы, топтать цветники;
- ломать скамейки, песочницы;
- разрисовывать здания и дома;
- разбрасывать мусор кто, где хочет.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы?!!
Давайте с вами придумаем правильные полезные советы.!
- «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно…»
- не ломать деревья,
- не топтать цветники,
- не сорить,
- не рисовать на стенах домов и зданий,
- убирать за собой мусор,
- соблюдать правила поведения в природе.
Воспитатель: Ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам гулять по городу Бор? (ответы детей)
Воспитатель: Ну а сейчас ребята я вам предлагаю поиграть.
Воспитатель: Ну, кукла Катя, ты запомнила улицы и достопримечательности города Бор? Мы надеемся, что больше ты не потеряешься у нас в городе, желаем тебе удачи. Пока-пока. Ребята прощаются с куклой Катей (на прощание кукла раздает угощение детям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu_pamyatnye_mesta.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мой город, памятные места»
Программное содержание:
- Формировать представление детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
- Учить называть родной город «Бор», названий улиц и памятников.
- Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Материал: иллюстрации достопримечательностей города, макет дерева с загадками.
Предварительная работа: беседы о городе "Бор", рассматривание иллюстраций о городе и его достопримечательностей.
План.
- Беседа о городе.
- Игра «назови улицу, на которой ты живешь».
- Загадки.
- Физминутка.
- Плакат с «вредными» советами.
- Итог.
Ход занятия.
Организационный момент.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Нам здороваться – не лень!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
В гости к ребятам приходит кукла Катя, которая потерялась и не может найти дорогу домой. Предлагаю детям, рассказать "в каком городе живем, на какой улице наш дом!" Куклу усаживаю на видное место и предлагаю ей послушать детей.
Кукла Катя: — Ребята, я слышала, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Бор. А называется он так потому что в нашем городе очень много лесов.
- А как зовутся люди, которые живут на Бору?
- Мы с вами называемся борчанами, так как тоже живем здесь. На Бору много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? (ответы детей)
- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ул. Октябрьская)
- Ребята, любите ли вы гулять по городу Бор?
- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе? (ответы детей)
Воспитатеь: Наш город небольшой, но очень уютный и красивый. На Бору много зданий, домов и улиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь»
Дети встают на коврике, называют свою улицу и передают мяч друг другу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
3. Дом по улице идет,
На работу нас везет. (автобус).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все взрослые и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только борчане, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).
(Демонстрация иллюстрации красивых мест города.)
Воспитатель: Ребята, вы узнаете это место? Этот памятник напоминает нам о Защитниках Отечества. Чтобы мы, жители, не забывали об этих людях и придумали такой необычный и красивый памятник, а рядом с ним горит вечный огонь к которому люди возлагают (приносят) цветы. Рядом с площадью победы находится музей военной техники где очень любят гулять дети со своими родителями .Также в нашем городе есть канатная дорога которая соединяет наш город с Нижним Новгородом и проходит она через знаменитую реку Волга.
- Ребята давайте немного отдохнем…
Физминутка:
Тук, тук, молоток (дети стучат кулачком правой руки по ладони левой)
Строим, строим новый дом.
Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу)
Дом с трубой и красной крышей
Дом большой и видный вышел!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».
- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
- ломать ветви деревьев;
- рвать цветы, топтать цветники;
- ломать скамейки, песочницы;
- разрисовывать здания и дома;
- разбрасывать мусор кто, где хочет.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы?!!
Давайте с вами придумаем правильные полезные советы.!
- «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно…»
- не ломать деревья,
- не топтать цветники,
- не сорить,
- не рисовать на стенах домов и зданий,
- убирать за собой мусор,
- соблюдать правила поведения в природе.
Воспитатель: Ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам гулять по городу Бор? (ответы детей)
Воспитатель: Ну а сейчас ребята я вам предлагаю поиграть.
Воспитатель: Ну, кукла Катя, ты запомнила улицы и достопримечательности города Бор? Мы надеемся, что больше ты не потеряешься у нас в городе, желаем тебе удачи. Пока-пока. Ребята прощаются с куклой Катей (на прощание кукла раздает угощение детям)
РИВ
Воспитатель предлагает детям выложить на каврогрофе канатную дорогу, для этого нам понадобится, цветные ленточки, цветные квадраты и треугольники.
ЛЕГО
Воспитатель предлагает построить из лего мост через реку
ФРЁБЕЛЬ
Воспитатель предлагает детям выложить фигуры Мамы и ребёнка гуляющих в парке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"
Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Улицы города. Светофор"
Занятия с детьми второй младшей группы с применением техлогии здоровья сбережения - основы правил дорожного движения.Детям предлагается помочь Матрешке перейти проезжую часть дороги. Для этого сначала...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Мой город"
Формирование у детей представления о родном городе, в котором они живут....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «День рождения города Орск»
Каждый город и село, также как и люди, обязательно каждый год отмечает свой день рождения красивым праздником. День города - это, как правило, самый массовый по масштабу, самый большой по размаху подг...