Конспект занятия НОД в младшей группе "Осень в нашем городе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

ЧЕБУРАХИНА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА
Осень — время года, следующее за летом и предшествующее зиме. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень — это время, когда природа готовится к зиме. Большинство деревьев и кустарников преображается: сочный зелёный цвет листвы меняется на разные оттенки жёлтого, красного, оранжевого.
В это время в листьях происходят необратимые изменения, они опадают с веток. Это природное явление называется листопадом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osen_v_nashem_gorode.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

(МДОУ «Детский сад № 20»)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «ОСЕНЬ В НАШЕМ ГОРОДЕ»

Провела:

Воспитатель: Чебурахина О.А.

г. Ярославль

2023 г.

Цель: расширить представления детей о времени года (осень).

Задачи: 

Образовательные:

- учить приклеивать листья на приготовленных заранее ветках деревьев.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое видение природы.

Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; бумага  с шаблоном осеннего дерева, вырезанные из цветной бумаги желтые листья, клей, салфетки,

кисточки для нанесения клея; картинки с изображением осенней природы. 

Предварительная работа: чтение стихотворений про осень, наблюдения в природе за осенними деревьями, беседы про время года.

Тип НОД: Закрепление изученного.

Форма НОД: Фронтальная.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дошкольники.

Возраст: 3-4 года

Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы (использование картинок, наблюдения в природе), словесные (беседы, загадки).

Ход НОД:

1.Организационный момент
Воспитатель: 

- Ребята, отгадайте загадку: 

Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья
 (Осень).

 - Правильно, ребята, сейчас время года – осень. Какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей)
2. Основная часть

- Как красив осенний наряд у деревьев! Посмотрите на картинку, деревья нарядились в разноцветные листья! (Показ картинок осеннего леса, беседа по ним)
Физкультминутка.
Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Воспитатель:
- Гулять по такому осеннему  лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не нарядились в осенние листики. Давайте  украсим наши деревья и нарядим их в красивые желтые листочки!
Аппликация «Осень в нашем городе».
На магнитной доске прикреплен образец аппликации.
Воспитатель: 

- Дети, скажите, что лежит на ваших столах? (Ответы детей)
- Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет листьев, а деревьям так хочется нарядиться! Давайте поможем нашим деревцам и украсим их красивыми листочками!
Воспитатель:

 - Дети, а листья у нас какого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель:

 - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как листики покрывают мое дерево.
- Я беру кисточку, макаю в клей, наношу клей на листочки по очереди и приклеиваю их на веточки (Воспитатель сопровождает свои слова показом.)

- Вот так листики покрыли деревья в моем городе. А в вашем лесу деревья красивые? (Ответы детей)

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

Воспитатель:

 - Дети, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем!

Проводится пальчиковая гимнастика

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по  ладошке левой руки)

Град по ним заколотил,    (щепотью правой руки постучать по левой  ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки  по  левой ладошке)

 Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-  назад)

 Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

3.Заключительная часть

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель: 

- Ах, какой красочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке красивые листочки!

Итог:

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- О каком времени года мы говорили?

- А что мы сегодня украшали листочками?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Великие люди нашего города. А.С.Пушкин»

Конспект занятия по Петербурговедению "Великие люди нашего города. А.С.Пушкин" с использованием mimio/...

Конспект занятия по экологическому развитию "Птицы нашего города"

Конспект занятия по экологическому развитию "Птицы нашего города"Цель: ·        закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах: особенности в...

Конспект занятия для подготовительной группы "Улицы нашего города"

Конспект занятия для подготовительной группы «Улицы нашего города»  Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представлени...

Конспект занятия в старшей группе "Памятники нашего города"

Конспект оод для детей 5-6 лет "Памятники нашего города"...

Конспект занятий по финансовой грамотности "Предприятия нашего города Семенова".

Цель: знакомство с предприятиями нашего города Семенова.Задачи: Сформировать у детей первичное представление о заводах, фабриках родного города: местонахождение, выпускаемая ими продукция, товарный зн...

Конспект занятия по познавательному развитию "Улицы нашего города"

конспект был разработан с целью обогатить и расширить знания детей о городе Коломна посредством ознакомления с названиями улиц....

Конспект занятия по познавательному развитию «Достопримечательности нашего города»

Воспитание гражданских чувств у ребенка начинается с самого малого – с создания условий для его самоидентификации как части Малой Родины, своего города. Для этого необходимо дать ребенку возможн...