Формирование информационной безопасности дошкольников
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)
Мастер - класс для педагогов "Формирование информационной безопасности дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_bezopasnost.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование информационной безопасности дошкольников
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
За последние годы в результате значительного повышения обеспеченности компьютерами россиян и подключения в рамках национального проекта практически всех школ и ДОУ к Интернету пользовательская активность российских детей резко возросла.
Информационная безопасность ребенка – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. (Статья 2 ФЗ). Данные исследований Фонда Развития Интернет свидетельствуют о высокой степени контакта детей с негативным контентом и другими рисками интернет-среды. Конечно, польза компьютера неоспорима. С помощью этой современной машины дошкольник:
1. Растет технически грамотным.
2. Чувствует себя увереннее с любой техникой.
3. Развивает логическое мышление.
4. Увеличивает скорость реакции, принятие решения.
5. Улучшает память.
6. Учится концентрировать внимание.
7. Учится визуально воспринимать объекты.
8. Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.
9. Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.
Сейчас используют современные технологии и создаются очень реалистичные игры для детей. Дошкольник может раскрашивать раскраски на компьютере, обучаться счёту и чтению и т. д. В целом, пользу от виртуальных игр можно выразить в следующем:
1. Воспитывается усидчивость.
2. Вырабатывается терпение и настойчивость в достижении цели.
3. Развивают и укрепляют связь между моторикой пальцев рук и Главное Новое
4. Многие игры расширяют кругозор детей, знакомят его с историей, техникой, миром вокруг нас.
5. Игры учат детей мыслить аналитически, развивают сообразительность.
Компьютерные игры приносят не только пользу, но и вред.
Компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость. Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети переносят в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере.
Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний по информационной безопасности и педагогике.
Невозможно закрыть все ресурсы, содержащие негативный конвент, и
полностью оградить ребенка от столкновения с вредоносным содержимым, но возможно предупредить его, научить справляться с угрозой и в спорных ситуациях в первую очередь обращаться за помощью к взрослым.
В работе с детьми применяются различные методы формирования культуры информационной безопасности. Это этические беседы, игры, разыгрывание и анализ различных ситуаций. Формирование информационной безопасности возможно с применением методов и приемов технологии ОТСМ – ТРИЗ. С помощью морфологического анализа можно рассмотреть источники информации и виды компьютерных игр, решение проблемных ситуаций и составление рассказов и сказок, с использованием алгоритмов ТРИЗ, учат дошкольников ориентироваться в информационном пространстве, заботиться о личной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Формирование информационной безопасности дошкольников"
Формирование информационной безопасности дошкольников...
Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Безопасные танцы»
Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Безопасные танцы»...
Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Берегите слух»
Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Берегите слух»...
Авторские методические материалы по формированию информационной безопасности у детей дошкольного возраста
Технологические карты и презентации по информационной безопасности для дошкольников...
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА В ДОУ КАК ОСНОВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье раскрыты возможности реализации педагогического потенциала при реализации процесса формирования основ информационной безопасности у детей дошкольного возраста в целом....
Консультация для педагогов «Формирование основ информационной безопасности дошкольников».
Одной из главных задач, которую ставит Программа «От рождения до школы» перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных...