Консультация для педагогов «Формирование основ информационной безопасности дошкольников».
консультация

 Одной из главных задач, которую ставит Программа «От рождения до школы» перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Одной из сторон сохранения и укрепления здоровья детей является информационная безопасность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_inf.bezopasnost.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Тимоновская СОШ с УИОП структурное подразделение              

                         дошкольное отделение корпус 1

                              Консультация для педагогов

    «Формирование основ информационной безопасности                

                                        дошкольников».

                                                                                                                            Подготовила воспитатель:

                                                                                        Карпычева Л.А.

                                                                                                                                                                               

          Одной из главных задач, которую ставит Программа «От рождения до школы» перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Одной из сторон сохранения и укрепления здоровья детей является информационная безопасность. К сожалению, в нашей программе это область достаточно слабо освещена и практически не затрагивается. Но в современных условиях жизни нам необходимо поднимать этот вопрос, так как возраст детей, которые активно пользуются интернет-ресурсами неумолимо уменьшается. И дети дошкольного возраста уже начинают пользоваться интернетом. Информационная безопасность –это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

      Прежде чем ограждать ребенка от воздействия медиа-продукции, необходимо разобраться, какая именно информация может причинить ему вред.

• побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

 • способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества

 • содержащая информацию порнографического характера

 • отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

• обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, • оправдывающая противоправное поведение;

 • содержащая нецензурную брань.

      Как определить степень опасности информации? Большинству родителей знакома ситуация, когда семейный просмотр кинофильма или телевизионной передачи может быть омрачен демонстрацией сцен насилия, жестокости, присутствием нецензурной брани или информации порнографического характера. Предугадать цепь событий кинофильма или транслируемой передачи практически невозможно. Попытаться закрыть ребенку глаза, уши или вовсе попросить его покинуть комнату - довольно распространенный метод оградить его от негативной информации. Однако чаще всего такие действия воспринимаются детьми как нарушение их свободы и мотивируют любыми способами добраться до запретной информации. Принятый федеральный закон об информационной безопасности детей позволяет родителям еще до начала просмотра фильма или передачи узнать, для какого возраста рекомендован данный медиа продукт.

        Необходимо оказывать помощь детям в выборе телепередач и следите за временем нахождения у телевизора. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю, детьми от 7 до 12 лет - 10 часов. Необходимо следить, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса подряд. Нужно общаться со своими детьми на тему «Телевидение. Опасность. Дети», объяснять ребёнку, почему существуют запретные телепередачи (учет возрастной маркировки, размещенной на экране, почему телевизор нельзя смотреть долго (вред для здоровья и др). Нужно составить для ребёнка собственную программу телепередач, учитывая его возрастные и личностные особенности. Постараться объяснить и показать разницу между отечественной и зарубежной телепродукцией. Создать с ребенком домашнюю видеотеку с отечественными мультиками и детскими фильмами.

         Родители должны ориентировать ребёнка на выбор телегероя для подражания. Обсуждать с ребенком его поведение, основные черты характера. Формировать у ребёнка самостоятельный выбор позитивного телепросмотра. Очень важно формировать в ребенке читателя еще до школы. Начинать самим читать ребёнку книги, а затем подбирайте такие, которые ребёнок сможет прочитать самостоятельно от начала и до конца. Анализировать вместе с ребёнком после прочтения книги или журнала их значимость, поведение героев. Стараться выслушать ребенка, стимулировать его стремление задавать вопросы. Отвечать на них заинтересованно, не опасаясь признать своих сомнений и даже непонимания некоторых моментов.

       Необходимо учить ребенка вести диалог. Это поможет поддержать с ним контакт в течение всего периода взросления. Обсуждать с детьми различные случаи, прочитанные в книгах, газетах или журналах. Обсуждать возможные и наиболее правильные варианты поведения. Учить детей оценивать каждый свой поступок критически. Это поможет им преодолеть беспечность, которая может толкнуть их на поиски легких решений. Необходимо разговаривать с детьми. Мы должны знать, какие сайты они посещают, с кем общаются, что любят смотреть. Не следует разрешать ребенку пользоваться Интернетом свободно, как ему захочется. Нужно научить детей быть осторожными. Рассказать ребенку о возможных опасностях сети Интернет и их возможных последствиях.

       Ребенок должен знать, что нельзя открывать подозрительные файлы и ссылки, как бы заманчиво они не выглядели. Приучать ребенка спрашивать то, в чем он не уверен. Родители должны убедиться, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений. Нельзя отправлять детей в "свободное плавание" по Интернету. Обязательно нужно стараться активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения. Беседовать с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы. Необходимо следить за тем, чтобы наши правила соответствовали возрасту и развитию ребенка. Вообще мнение педиатров такое: до 7 лет врачи не рекомендуют допускать детей к компьютеру/Интернету; К сожалению, в современном мире соблюдать это правило достаточно сложно. И не редко дети оказываются с гаджетами в руках, без контрольное просматривая видео. И мы взрослые в первую очередь обязаны обезопасить своих детей.

Информационная безопасность является проблемой как социальной, так и педагогической. Совместная деятельность детского сада и семьи поможет оградить подрастающее поколение от отрицательного влияния информационной среды.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Как подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями....

Консультация для педагогов "Формирование основ базовой культуры личности ребенка через социальную действительность"

В материале представлены некоторые особенности восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста и средства приобщения детей к социальной действительности....

Консультация для педагогов «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов  «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей  дошкольного возраста» «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островс...

Консультация для педагогов "Формирования основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Формирования основ безопасного поведения на улице у  детей старшего  дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов "Формирование основ ПДД у детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Формирование основ ПДД у детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

В современном мире наших детей подстерегает множество опасностей.Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными с...

Консультация для воспитателей «Формирование основ информационной культуры дошкольников»

Известно, что в дошкольном возрасте происходит интенсивное познание ребенком окружающего мира на основе полученной информации, формируются все психические компоненты личности ...