Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Занимательное ОБЖ для дошкольников» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Опасности вокруг нас»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель:
Ознакомление детей с правилами безопасного поведения.
Задачи
Образовательные:
Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
Продолжать знакомить детей с основными правилами
пожарной безопасности;
Расширять знание об источниках опасности в быту.
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вызывать эмоциональный отклик.
Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление при решении проблемных ситуаций.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Повышать речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.
Воспитывать желание соблюдать правила безопасности
Воспитывать эмоциональное восприятие сказки, внимательное, осмысленное, отношение к поступкам героев;
Воспитывать умения обращаться за помощью к взрослому.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации».
беседа о безопасном поведении ребёнка дома, проведение дидактических игр.
Материалы и оборудование:
Игрушка «Герой из мультфильма Лунтик»;
Мяч;
Наглядные пособия с опасными ситуациями;
Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»
Раскраски на каждого (на тему безопасность)
Коробка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bzhd.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №76 комбинированного вида
Красногвардейского районаСанкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Занимательное ОБЖ для дошкольников»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Опасности вокруг нас»
Воспитатель: Гулиева В.В.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
ИКТ технологии.
Санкт-Петербург
2020
Цель:
Ознакомление детей с правилами безопасного поведения.
Задачи
Образовательные:
Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
Продолжать знакомить детей с основными правилами
пожарной безопасности;
Расширять знание об источниках опасности в быту.
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вызывать эмоциональный отклик.
Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление при решении проблемных ситуаций.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Повышать речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.
Воспитывать желание соблюдать правила безопасности
Воспитывать эмоциональное восприятие сказки, внимательное, осмысленное, отношение к поступкам героев;
Воспитывать умения обращаться за помощью к взрослому.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации».
беседа о безопасном поведении ребёнка дома, проведение дидактических игр.
Материалы и оборудование:
Игрушка «Герой из мультфильма Лунтик»;
Мяч;
Наглядные пособия с опасными ситуациями;
Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»
Раскраски на каждого (на тему безопасность)
Коробка
Примерный ход
совместной непрерывной образовательной деятельности:
Этапы деятельностного подхода | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация Проблематизация | Ребята, добрый день, как ваше настроение, давайте улыбнемся, какой сегодня хороший день | Давайте! Дети улыбаются |
Целеполагание Планирование будущей деятельности | Раздается стук в дверь. Ребята, надо сходить узнать кто к нам пришел? Кто может пойти это сделать? Правильно дверь может открыть только взрослый человек, я пойду узнаю кто пришел. Ребята к нам пришел в гости Лунтик, с ним что-то случилось, он обеспокоен. | Да. Ответы детей (-мы можем сходить; - надо попросить взрослых) |
Реализация плана Оценка и рефлексия | В. - Здравствуй, Лунтик. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал? Л. - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал, бежал от Разбойников В. - А почему? Л.- Баба Капа улетела в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки и хотел поиграть с Кузей. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел полицейский. Я открыл дверь и увидел Разбойников. Они хотели схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь! В. – Ребята, что же Лунтик натворил, садись, Лунтик, ребята тебе расскажут. В. - Ребята! А давайте расскажем Лунтику, что он сделал неправильно! Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Я остался дома».- - Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? - Что нужно сделать, открыть дверь или спросить? - Кому можно дверь открывать: врачу, полицейскому, спасателю? В. - Лунтик, а что ты будешь делать если ты потеряешься? Л. –Я низнаю, я никогда не терялся В. – Дети, а как вы думаете, что надо делать, если потерялся? - Давайте, с вами вспомним правила, что же нужно делать и помогут нам в этом карточки с подсказками. Воспитатель с детьми рассматривает и проговаривает изображения на карточках. (Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы) В. - Молодцы, ребята! Запомнил Лунтик! Всегда выполняй эти правила! А теперь давайте поиграем: Игра «Да –нет» Лунтик» берет мяч и играет с ними. А теперь я вас проверю, и игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. Вопросы: 1. Можно играть спичками? 2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю? 3. Можно играть в кубики? 4. Можно брать у незнакомых людей конфеты? 5. Можно при пожаре звонить 01? 6. Можно залезать на подоконник? 7. Можно брать иголки в рот? 8. Можно убирать игрушки на место? 9. Можно помогать маме? 10. Можно при пожаре прятаться под кровать? 11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. В: - Молодцы! Л. - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами В. Ребята, я предлагаю вам с Лунатиком, нарисовать запрещающие знаки, чтобы лучше запомнить какие ситуации опасные, а какие нет. А Лунтик отнесет своим друзьям и расскажет, как себя нужно вести. Л. - Спасибо, ребята! Теперь я все понял, и Разбойники меня больше никогда не схватят! До свидания! В. Ребята, как вы думаете Лунтик теперь не будет нарушать правила? - Что Вам понравилось в нашей игре? - Что не понравилось? - Хотели бы еще поиграть? В. – Спасибо. До свидания. | - Ответы детей (никому нельзя открывать дверь) Ответы детей (позвать полицейского, позвонить маме и другие предположения, буду плакать) Дети встают в круг Ответы детей. Пожалуйста, Лунтик Дети рисуют знаки с опасными ситуациями и передают Лунтику. Дети прощаются с Лунтиком Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»
Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Профилактика плоскостопия» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка направлена на профилактику плоскостопия, физическое развитие, привычку здорового образа жизни. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, что...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: Предметное и социальное окружение возрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт».
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области: Предметное и социальное окружениевозрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФЭМП» для детей старшего возраста Тема: «Закономерности»
Название: «Закономерности»Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать уменьшения и увеличения размера. Задачи:Развивающие:развивать внимание,...