Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Занимательное ОБЖ для дошкольников» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Опасности вокруг нас»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель:
Ознакомление детей с правилами безопасного поведения.
Задачи
Образовательные:
Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
Продолжать знакомить детей с основными правилами
пожарной безопасности;
Расширять знание об источниках опасности в быту.
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вызывать эмоциональный отклик.
Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление при решении проблемных ситуаций.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Повышать речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.
Воспитывать желание соблюдать правила безопасности
Воспитывать эмоциональное восприятие сказки, внимательное, осмысленное, отношение к поступкам героев;
Воспитывать умения обращаться за помощью к взрослому.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации».
беседа о безопасном поведении ребёнка дома, проведение дидактических игр.
Материалы и оборудование:
Игрушка «Герой из мультфильма Лунтик»;
Мяч;
Наглядные пособия с опасными ситуациями;
Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»
Раскраски на каждого (на тему безопасность)
Коробка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №76 комбинированного вида
Красногвардейского районаСанкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Занимательное ОБЖ для дошкольников»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Опасности вокруг нас»
Воспитатель: Гулиева В.В.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
ИКТ технологии.
Санкт-Петербург
2020
Цель:
Ознакомление детей с правилами безопасного поведения.
Задачи
Образовательные:
Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
Продолжать знакомить детей с основными правилами
пожарной безопасности;
Расширять знание об источниках опасности в быту.
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вызывать эмоциональный отклик.
Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление при решении проблемных ситуаций.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Повышать речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.
Воспитывать желание соблюдать правила безопасности
Воспитывать эмоциональное восприятие сказки, внимательное, осмысленное, отношение к поступкам героев;
Воспитывать умения обращаться за помощью к взрослому.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации».
беседа о безопасном поведении ребёнка дома, проведение дидактических игр.
Материалы и оборудование:
Игрушка «Герой из мультфильма Лунтик»;
Мяч;
Наглядные пособия с опасными ситуациями;
Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»
Раскраски на каждого (на тему безопасность)
Коробка
Примерный ход
совместной непрерывной образовательной деятельности:
Этапы деятельностного подхода | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация Проблематизация | Ребята, добрый день, как ваше настроение, давайте улыбнемся, какой сегодня хороший день | Давайте! Дети улыбаются |
Целеполагание Планирование будущей деятельности | Раздается стук в дверь. Ребята, надо сходить узнать кто к нам пришел? Кто может пойти это сделать? Правильно дверь может открыть только взрослый человек, я пойду узнаю кто пришел. Ребята к нам пришел в гости Лунтик, с ним что-то случилось, он обеспокоен. | Да. Ответы детей (-мы можем сходить; - надо попросить взрослых) |
Реализация плана Оценка и рефлексия | В. - Здравствуй, Лунтик. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал? Л. - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал, бежал от Разбойников В. - А почему? Л.- Баба Капа улетела в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки и хотел поиграть с Кузей. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел полицейский. Я открыл дверь и увидел Разбойников. Они хотели схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь! В. – Ребята, что же Лунтик натворил, садись, Лунтик, ребята тебе расскажут. В. - Ребята! А давайте расскажем Лунтику, что он сделал неправильно! Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Я остался дома».- - Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? - Что нужно сделать, открыть дверь или спросить? - Кому можно дверь открывать: врачу, полицейскому, спасателю? В. - Лунтик, а что ты будешь делать если ты потеряешься? Л. –Я низнаю, я никогда не терялся В. – Дети, а как вы думаете, что надо делать, если потерялся? - Давайте, с вами вспомним правила, что же нужно делать и помогут нам в этом карточки с подсказками. Воспитатель с детьми рассматривает и проговаривает изображения на карточках. (Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы) В. - Молодцы, ребята! Запомнил Лунтик! Всегда выполняй эти правила! А теперь давайте поиграем: Игра «Да –нет» Лунтик» берет мяч и играет с ними. А теперь я вас проверю, и игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. Вопросы: 1. Можно играть спичками? 2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю? 3. Можно играть в кубики? 4. Можно брать у незнакомых людей конфеты? 5. Можно при пожаре звонить 01? 6. Можно залезать на подоконник? 7. Можно брать иголки в рот? 8. Можно убирать игрушки на место? 9. Можно помогать маме? 10. Можно при пожаре прятаться под кровать? 11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. В: - Молодцы! Л. - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами В. Ребята, я предлагаю вам с Лунатиком, нарисовать запрещающие знаки, чтобы лучше запомнить какие ситуации опасные, а какие нет. А Лунтик отнесет своим друзьям и расскажет, как себя нужно вести. Л. - Спасибо, ребята! Теперь я все понял, и Разбойники меня больше никогда не схватят! До свидания! В. Ребята, как вы думаете Лунтик теперь не будет нарушать правила? - Что Вам понравилось в нашей игре? - Что не понравилось? - Хотели бы еще поиграть? В. – Спасибо. До свидания. | - Ответы детей (никому нельзя открывать дверь) Ответы детей (позвать полицейского, позвонить маме и другие предположения, буду плакать) Дети встают в круг Ответы детей. Пожалуйста, Лунтик Дети рисуют знаки с опасными ситуациями и передают Лунтику. Дети прощаются с Лунтиком Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»
Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: Предметное и социальное окружение возрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт».
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области: Предметное и социальное окружениевозрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФЭМП» для детей старшего возраста Тема: «Закономерности»
Название: «Закономерности»Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать уменьшения и увеличения размера. Задачи:Развивающие:развивать внимание,...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(окружающий мир) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие на ферму»
Образовательня область: " Познавательное развитие"...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(лепка) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Лепка дымковской игрушки –«Козлик»»
Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии;* Здоровьесберегающие:...