Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Занимательное ОБЖ для дошкольников» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Опасности вокруг нас»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Гулиева Валентина Владимировна

Цель:

Ознакомление детей с правилами безопасного поведения. 

Задачи

Образовательные:

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

 Продолжать знакомить детей с основными правилами

 пожарной   безопасности;

Расширять знание об источниках опасности в быту.

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вызывать эмоциональный отклик.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивающие:

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление при решении проблемных ситуаций.

Развивать умение отвечать на вопросы.

 Повышать речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

Воспитывать желание соблюдать правила безопасности

Воспитывать эмоциональное восприятие сказки, внимательное, осмысленное, отношение к поступкам героев;

Воспитывать умения обращаться за помощью к взрослому.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации».

беседа о безопасном поведении ребёнка дома, проведение дидактических игр.

 

Материалы и оборудование:

Игрушка «Герой из мультфильма Лунтик»;

Мяч;

Наглядные пособия с опасными ситуациями;

Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»

Раскраски на каждого (на тему безопасность)

Коробка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bzhd.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №76 комбинированного вида

Красногвардейского районаСанкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Занимательное ОБЖ для дошкольников»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Опасности вокруг нас»

Воспитатель: Гулиева В.В.

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

ИКТ технологии.

Санкт-Петербург

2020


Цель:

Ознакомление детей с правилами безопасного поведения. 

Задачи

Образовательные:

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

 Продолжать знакомить детей с основными правилами

 пожарной   безопасности;

Расширять знание об источниках опасности в быту.

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вызывать эмоциональный отклик.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивающие:

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление при решении проблемных ситуаций.

Развивать умение отвечать на вопросы.

 Повышать речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

Воспитывать желание соблюдать правила безопасности

Воспитывать эмоциональное восприятие сказки, внимательное, осмысленное, отношение к поступкам героев;

Воспитывать умения обращаться за помощью к взрослому.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации».

беседа о безопасном поведении ребёнка дома, проведение дидактических игр.

Материалы и оборудование:

Игрушка «Герой из мультфильма Лунтик»;

Мяч;

Наглядные пособия с опасными ситуациями;

Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»

Раскраски на каждого (на тему безопасность)

Коробка

Примерный ход

совместной непрерывной образовательной деятельности:

Этапы деятельностного подхода

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Проблематизация

Ребята, добрый день, как ваше настроение, давайте улыбнемся, какой сегодня хороший день

Давайте!

Дети улыбаются

Целеполагание

Планирование будущей деятельности

Раздается стук в дверь.

Ребята, надо сходить узнать кто к нам пришел?

Кто может пойти это сделать?

Правильно дверь может открыть только взрослый человек, я пойду узнаю кто пришел.

Ребята к нам пришел в гости Лунтик, с ним что-то случилось, он обеспокоен.

Да.

Ответы детей

 (-мы можем сходить;

- надо попросить взрослых)

Реализация плана

Оценка и рефлексия

В. - Здравствуй, Лунтик. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

Л. - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал, бежал от Разбойников

В. - А почему?

Л.- Баба Капа улетела в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки и хотел поиграть с Кузей. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел полицейский. Я открыл дверь и увидел Разбойников. Они хотели схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

В. – Ребята, что же Лунтик натворил, садись, Лунтик, ребята тебе расскажут.

В. - Ребята! А давайте расскажем Лунтику, что он сделал неправильно!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Я остался дома».- - Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? 

- Что нужно сделать, открыть дверь или спросить?

- Кому можно дверь открывать: врачу, полицейскому, спасателю?

В. - Лунтик, а что ты будешь делать если ты потеряешься?

Л. –Я низнаю, я никогда не терялся

В. – Дети, а как вы думаете, что надо делать, если потерялся?

- Давайте, с вами вспомним правила, что же нужно делать и помогут нам в этом карточки с подсказками.

Воспитатель с детьми рассматривает и проговаривает изображения на карточках. (Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы)

В. - Молодцы, ребята! Запомнил Лунтик! Всегда выполняй эти правила!

А теперь давайте поиграем:

Игра «Да –нет»

Лунтик» берет мяч и играет с ними.

 А теперь я вас проверю, и игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. 

Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. 

В: - Молодцы!

Л. - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

В. Ребята, я предлагаю вам с Лунатиком, нарисовать запрещающие знаки, чтобы лучше запомнить какие ситуации опасные, а какие нет. А Лунтик отнесет своим друзьям и расскажет, как себя нужно вести.

Л. - Спасибо, ребята! Теперь я все понял, и Разбойники меня больше никогда не схватят! До свидания!

В. Ребята, как вы думаете Лунтик теперь не будет нарушать правила?

- Что Вам понравилось в нашей игре?

- Что не понравилось?

- Хотели бы еще поиграть?

В. – Спасибо. До свидания.

-

Ответы детей

(никому нельзя открывать дверь)

Ответы детей

(позвать полицейского, позвонить маме и другие предположения, буду плакать)

Дети встают в круг

Ответы детей.

Пожалуйста, Лунтик

Дети рисуют знаки с опасными ситуациями и передают Лунтику.

Дети прощаются с Лунтиком

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: Предметное и социальное окружение возрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт».

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области: Предметное и социальное окружениевозрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФЭМП» для детей старшего возраста Тема: «Закономерности»

Название: «Закономерности»Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать уменьшения и увеличения размера. Задачи:Развивающие:развивать   внимание,...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(лепка) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Лепка дымковской игрушки –«Козлик»»

Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии;* Здоровьесберегающие:...