Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(лепка) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Лепка дымковской игрушки –«Козлик»»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Захраббекова Исли Магомедовна
 
 
 

Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

* Здоровьесберегающие:

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(лепка)

с детьми старшего дошкольного  возраста

Тема: «Лепка дымковской игрушки –«Козлик»»

Воспитатель:

Захраббекова Исли Магомедовна

Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

* Здоровьесберегающие:

Санкт-Петербург

2024

Цель: формировать умения создавать в лепке фигуру козлика, украшать ее узорами по мотивам дымковской игрушки.

Задачи:

1.Образовательные:

- продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки;

- учить лепить животных по типу народных игрушек (дымковские);

- формировать умение выполнять лепку скульптурным способом лепки (лепка из целого куска путем вытягивания частей).

 2. Развивающие          

            -развивать чувство формы и пропорций;

            - развивать мелкую моторику рук;

            - развивать зрительное восприятие, творческие способности.

        3. Воспитательные:

              -воспитывать эстетическое отношение к изделиям народно-прикладного искусства, прививать любовь к русскому народному фольклору.

 

      Предварительная работа: беседа об изделиях русских мастеров, чтение литературы ( сказка о Марье-искуснице), выставка народно-прикладного искусства (дымковская роспись, гжель, хохлома, городецкая роспись).

Организация детей: создание игровой ситуации, активная деятельность детей.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога - заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские, открытые.

Педагог – образец поведения в деятельном подходе!

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно)

Мотивация    

Воспитатель вместе с детьми находится  в группе.

Ребята, обратите внимание, к нам пришли гости. Здравствуйте.

 Давайте поздороваемся с ними.

 

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо!

Вы хотите узнать,  что в нем написано?

Открывает конверт, в котором лежат цветные иллюстрации дымковских козликов и само письмо.

- Давайте его прочитаем!

 «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам     дымковские мастера.  В этом году у нас как никогда много работы. А нас –мастеров с каждым годом становится все меньше. Не успеваем мы расписывать наши дымковские игрушки. А скоро Новый год, и Дед Мороз попросил прислать ему в подарок расписных дымковских козликов. Сами мы не справимся! Помогите нам, пожалуйста! »

.

Здравствуйте !

 

Да! Хотим!

 Дети рассматривают иллюстрации.

Проблематизация

- Ребята, что нужно сделать?

Вы готовы помочь мастерам?

Надо помочь слепить и расписать дымковских козликов!

Да, готовы!

Целеполагание

Итак, наша цель на сегодня – слепить из пластилина и расписать дымковского козлика.

Планирование будущей деятельности:

Ребята, какие дымковские игрушки вы еще знаете?

Краски каких цветов используют дымковские мастера для росписи своих игрушек?

Какая отличительная черта дымковских игрушек?

Какие узоры используют дымковские мастера для росписи игрушек?

Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно! Сегодня я предлагаю вам стать настоящими подмастерьями. Подмастерья – это помощники мастера-ремесленника, выполняющие несложную работу.

Индюк, барашек, петушок, козлик, лошадка, конь, барышня.

Оранжевый, синий, красный, зеленый и желтый.

Белый фон и яркие разноцветные узоры

Кружки, кольца, точки, линии, решетка.

Реализация плана.

Возьмите в руки один кусок белого пластилина, разомните его. Сначала отделите небольшую часть пластилина для лепки головы козлика , оставшийся пластилин раскатайте прямыми движениями ладоней в столбик, согните его в дугу, разрежьте его с двух сторон стекой и вылепите ноги. Затем вылепить голову и, прижимая к столбику над передними ногами, прикрепите его к туловищу. Сгладьте место прикрепления пальцами. Затем выполните детали.

Дети, что у вас получилось?

Правильно! Но у него чего-то не хватает?

Чего?

Отлично! Теперь вытягиваем на голове козлика рога и бороду.

Физкультминутка:

(пальчиковая гимнастика)

Пластилин в руки возьмем,

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,

Козлика лепить начнем:

Мы скатаем голову,

Ноги – раскатаем

Штанишки словно колокол

Их соединяем.

Здорово! А сейчас  продолжим  работу.

 Нам необходимо теперь украсить нашего козлика.

Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

Рефлексия:

Ребята, вы - большие молодцы! Что вы сегодня делали?

Что понравилось вам больше всего?

А что вам было сделать труднее всего?

Как вы думаете, ваши расписные козлики  похожи  на дымковских?

Чем?

Правильно! Ну а теперь пришло время собирать посылку для дымковских мастеров.

Я думаю, что им ваши козлики очень понравятся.

 

Дети берут пластилин  и его разминают, раскатывают.

Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.

 У нас получился козлик?

Не хватает бороды и рог!

Вытягивают рога и бороду.

Сжимают и разжимают пальчики.

Показывают, как отрывают кусочки

Движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями.

Движение, имитирующее скатывание колбаски между ладоней.

Соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика.

Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.

 

Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.

Дымковских козликов!

Ответы детей

Да, похожи! Они яркие, красочные, нарядные.

Круги разных цветов, прямые и волнистые линии, круглые пятна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морского дна».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морског...

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-Лепка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Гжельская посуда»

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-Лепка» для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Гжельская посуда»...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / ЛепкаПодготовительная группа...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему: « Котёнок»

КонспектООД по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему: « Котёнок»Образовательная область: «Худ...