Конспект НОД в I младшей группе По познавательному развитию «Как в сказке»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ирина Сергеевна Щемелева

Интегрированное занятие для младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в I младшей группе

По познавательному развитию

«Как в сказке»

ГБДОУ  детский сад № 23

Колпинского района Санкт Петербурга

Воспитатель Щемелева И. С.

2020 год

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формировать представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, посредством знакомых героев сказки «Колобок».

Задачи.

Образовательные:

Способствовать развитию мышления, через игры – действия.

Активизировать речь, посредством ответов на вопросы воспитателя.

Развивающие:

Формировать интерес к художественно – эстетической деятельности (лепке из солёного теста), посредством вырезания из солёного теста.

Стимулировать двигательную активность через музыкально – ритмические действия.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношения к героям сказки, посредством игр.

Предварительная работа: знакомство со сказкой, беседы о безопасном поведении в группе, разучивание танцевальных движений по показу.

Действующие лица: дети, воспитатель.

Материалы и оборудование: театр на магнитах «Колобок», аудиозапись, солёное тесто, формочки, клеёнка, тряпочки, изображения грустных и весёлых Колобков. Раздаточный материал: овощи, зайцы, мишки.

Этапы НОД и их характеристика (время)

Методы и формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап 1. Мотивационно-ориентировочный

 

Сюрпризный момент

ТРИЗ технология

Вот волшебный сундучок, кто же в нём (воспитатель показывает детям сундучок. В нём герои театра на магнитах).

На окошке лежал, по дорожке побежал? (воспитатель достаёт изображение Колобка, прикрепляет на магнитную доску)

Проблема «Две стороны одной медали» (хорошо – плохо)

Хорошо или плохо сделал Колобок? (воспитатель с детьми рассуждает)

Реакция детей на сюрприз - удивление

Ответы детей:

Колобок

Ответы детей:

Хорошо (нашёл себе друзей), плохо (бабка и дед будут скучать), (потеряется).

1 мин.

Этап 2. Практический

Дид. Игра «Выбери среди овощей, только морковку и капусту»

Динамическая пауза

«Зайка серенький сидит…»

Дыхательная гимнастика

Танец по показу

Кейс технологии

Художественная деятельность (лепка)

Ребята, а кого первым встретил Колобок? (воспитатель достаёт изображение Зайца, прикрепляет на магнитную доску)

А, заяц хотел съесть Колобка?

Давайте спасём Колобка?

Накормим Зайчика чтобы он не захотел съесть колобка?

Ребята, а как вы думаете, что ест Зайчик?

Давайте выберем только те овощи, которые ест Зайчик и накормим его (воспитатель достаёт корзинку с овощами на магнитах)

Ребятки, а как вы думаете, мы хорошо с вами поступили. Накормили зайчика, а теперь он не съест нашего колобка!

Ребята, а как вы думаете, кого следующего встретил Колобок? (воспитатель достаёт Волка, прикрепляет на магнитную доску)

Спасём Колобка?

Запутаем волка, притворимся, что мы все зайцы! (воспитатель играет с детьми динамическая пауза «Зайка серенький сидит…»)

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Ребятки, а как вы думаете, мы хорошо с вами поступили, отвлекли волка от колобка. Теперь он не съест нашего колобка!

Дети, как вы думаете, кого следующим, встретил Колобок? (воспитатель достаёт изображение Медведя, прикрепляет на магнитную доску)

Давайте с вами напугаем Мишку и спасём Колобка?

Подуем на Мишку, а он подумает, что наступила опять зима и пойдёт спать в свою берлогу (воспитатель проводит дыхательную гимнастику)

Ребятки, а как вы думаете, мы хорошо с вами поступили. Напугали Мишку, а Колобка спасли. Теперь Мишка точно не съест нашего Колобка!

Ребята, а как вы думаете, кого следующего встретил Колобок на пути? (воспитатель достаёт изображение Лисичку, прикрепляет на магнитную доску)

Ребята, а давайте с вами спасём Колобка?

Может, станцуем танец для Лисички? (воспитатель с детьми танцует «Жил на свете Колобок…») («Катушечка»,

Прыжки,

Качаем головой

Грозим пальцем

Хлопаем в ладоши

Не съела Лисичка Колобка?

Спасли вы его ребятки?

Как ещё можно сделать, чтоб Лисичка не съела Колобка? (воспитатель с детьми рассуждает)

А, можно было не убегать от бабы и деда, не разговаривать с чужими, и гулять только, со взрослыми!

Хотите сделать для Колобка друзей?

Вот вам тесто и формочки.

Кто у тебя получился?

Ставьте друзей в хоровод вокруг Колобка. (Колобка из теста делает воспитатель, ставит на белый лист бумаги)

Спасли вы его ребятки?

Проблему решили совместной деятельностью, всех животных, которые хотели съесть Колобка мы смогли отвлечь, чтоб им не хотелось его съесть.

Ответы детей:

Зайца

Да

Давайте

Конечно

Морковку и капусту

(Дети выбирают среди овощей только морковку и капусту, прикрепляют их на магнитную доску)

Да, мы его уже накормили капустой и морковкой!

Волка

Поиграем

(Присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

 (Хлопают ладошку об ладошку).

 (Прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

(Убегают)

Отвлекли, волк не съест колобка.

Мишку

(Дети дуют на Мишку)

Да, напугали мишку, спасли колобка.

Лисичку

Спасём

Хорошо

Прыгают,

Качают головой

Грозят пальцем

Хлопают в ладоши

Не съела Лисичка Колобка

Воспитатель подводит детей к рассуждению: можно Колобку стать не вкусным, не красивым, плохо пахнущим, можно попытаться договориться с Лисой.

Хотим

Дети вырезают добрых животных – друзей формочками из солёного теста.

Дети рассматривают, радуются результату

Дети вокруг него расставляют слепленных животных

Спасли колобка

Да

8 мин.

Этап 3. Рефлексивный

Рефлексия

Вы рады, что спасли Колобка?

От кого спасли Колобка?

(Положить на серый лист бумаги животных с магнитной доски)

Вот у меня серый лист на нём те звери, которые хотели съесть Колобка. А какого Колобка мы сюда положим: грустного или весёлого? (Предложить  детям изображения грустных и весёлых Колобков)

А вот белый листик, и на нём новые друзья Колобка. Ребята, а вам понравилось спасать Колобка? А, интересно было? Тогда возьмите весёлых колобков и поместите вместе с нашим колобком. А, если было скучно, то поместите грустного колобка.

Дети дают оценку, размышляя о том, с кем безопасно дружить.

Дети вспоминают, животных, которые хотели съесть Колобка

Дети кладут весёлого Колобка на фон, где друзья.

Дети раскладывают колобков.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"

«Какая ты, водичка?»Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавател...

Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"

Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности  во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в сказку»...

Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию «В гостях у сказки»

Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказыва...