Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП)
по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
Разработала воспитатель высшей
квалификационной категории
Озалайнен Н.М.
Санкт-Петербург
2017
Цель:
Обобщение полученных знаний по ФЭМП, развитие логического мышления.
Задачи:
Познавательные:
- Закрепить умение сравнивать смежные числа, упражнять в увеличении и уменьшении данного числа на один.
- Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах десятка, закрепить знания о структуре задачи.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа.
- Уточнить представления о последовательности дней недели, частей суток, смене времен года, названии месяцев.
Развивающие:
- Продолжать развивать умение классифицировать предметы по нескольким признакам.
- Развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.
- Упражнять в составлении фигур-силуэтов из геометрического конструктора «Танграм», ориентируясь на образец.
- Развивать логическое мышление, умение декодировать информацию о свойствах предметов, используя кодовые карточки.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, ответственность, желание помогать другим.
- Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки.
Материалы к занятию: цветик-семицветик, арифметические примеры на карточках, цифры, таблица с заданной последовательностью выкладывания геометрических фигур, бабочка, цветы , математические знаки, образцы силуэтов лодочек, логические фигуры по количеству детей, наборы цифр и математических знаков на каждого ребенка, карточки- символы свойств.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями, подарите им свои улыбки. Доброту, а также улыбнитесь друг другу и пожелайте всем хорошего дня.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Ваши сказки впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем громко: «Заходи!»
Воспитатель: Вы хотите оказаться в сказке? А поможет нам волшебный цветок. Какие волшебные цветы вы знаете? (Ответы детей) Наш волшебный цветок где-то потерял свои лепестки, остался только один зеленый
Как вы думаете, из какой сказки этот цветок? Правильно, это знакомая вам сказка «Цветик-семицветик».
В королевстве сказок случилась беда. Сильный ветер разбросал все лепестки цветика- семицветика. Давайте поможем их найти! Нас могут ожидать трудности, испытания. Согласны их преодолеть? Тогда отправляемся в путь! (Звучит музыка »Вальс цветов»)
Воспитатель подводит детей к мольберту и загадывает загадку:
Пробирался сквозь снежок
Удивительный росток.
Самый первый, самый цепкий,
Самый бархатный цветок.
Воспитатель: Про какой цветок эта загадка?
Дети: Это –подснежник.
Воспитатель:
Когда расцветают подснежники?
Какое сейчас время года?
Какое время года наступит после весны?
Назовите весенние месяцы.
Июнь, июль, август- это…….
Декабрь, январь, февраль- это…
Молодцы, ребята! Нашли первый лепесток- красный. Но нужно двигаться дальше! В королевстве сказок перепутались все дни недели. Чтобы найти еще один лепесток, нужно выполнить следующие задания:
Вспомните, сколько дней в неделе? Посчитайте от 1 до 7 и .,обратно. А теперь возьмите, пожалуйста, карточки с примерами. Решив примеры, вы определите, под каким номером стоит ваш день недели, и по сигналу «Неделя, стройся!» занимаете соответствующее место. А затем каждый называет свой день недели.
Дети решают примеры: 0+1, 3-1, 4-1,3+1, 4+1,7-1, 8-1.
Воспитатель: Еще с одним заданием вы справились! Вы нашли еще один лепесток- оранжевый.
Продолжим путь! А ветер все сильнее и сильнее дует, налетел ураган, стало совсем темно, ничего не видно. Что же делать?
Дети: Нужно зажечь фонарики!
Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Зажжем фонарики!»
(Перед детьми выставляются кодовые карточки. Декодируя их, дети определяют цвет, форму, размер фонарика и «зажигают» его.
Воспитатель: Вот и еще один лепесток вы вернули- желтый!
Ой, ребята! После дождя все дорожки размыло. Как же нам быть?
Дети: Нужно выложить новую дорожку! (дети выкладывают дорожку из логических блоков Дьенеша, следуя определенным правилам (Алгоритм следования)
Воспитатель: Какие хорошие дорожки получились! Получайте голубой лепесток! А теперь нужно немного отдохнуть, чтобы набраться сил.
Динамическая паузам «Прогулка»
Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река.
Повернулись мы и вот,
Стало все наоборот:
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река!
Неужели стала правой
Наша левая рука?
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки!
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Смотрите, ребята! Кажется, здесь бабочка. Какая красивая. Только дождик намочил ей крылышки. Она никак не может взлететь. Я сейчас согрею ее своим дыханием. Отогрелась бедненькая и стала летать. Давайте поиграем с ней.
Упражнение на ориентировку на плоскости листа
Полетела бабочка в правый верхний угол,
А теперь вниз,
Влево, в левый верхний угол.
Вопрос: где сидит бабочка?
Бабочка: Спасибо, дети. Вы помогли мне. Вот вам еще одни лепесток – синий.
Воспитатель: Вы, наверное, устали шагать? Впереди река. Может быть, поплывем на чем-нибудь? Выберите, на чем вы хотите плыть? Дети выкладывают из Танграма силуэты лодочек (по выбору).
Воспитатель: А чтобы веселе было в пути, мы будем решать истории-задачи.
Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут может посчитать,
Сколько будет два плюс пять?
Что я Вам прочитала?
Из скольких частей состоит задача?
На какое арифметическое действие эта задача?
А теперь с помощью цифр и знаков выложите решение задачи.
Молодцы! И с этим заданием справились.
Вручаю вам последний лепесток – фиолетовый.
Ну что ж, дети, все лепестки цветика-семицветика мы собрли.
Пора возвращаться в детский сад.
Давайте вспомним волшебные слова из сказки, с помощью которых исполняются все желания.
Лети-лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
Рефлексия
Давайте вспомним, какие трудности вы преодолели? Что особенно понравилось?
Если вы считаете, что справились на отлично, возьмите красный кружок. А если у вас что-то е получилось – возьмите синий цветок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с детьми старшей группы | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП)
по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
Разработала воспитатель высшей
квалификационной категории
Озалайнен Н.М.
Санкт-Петербург
2017
Цель:
Обобщение полученных знаний по ФЭМП, развитие логического мышления.
Задачи:
Познавательные:
- Закрепить умение сравнивать смежные числа, упражнять в увеличении и уменьшении данного числа на один.
- Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах десятка, закрепить знания о структуре задачи.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа.
- Уточнить представления о последовательности дней недели, частей суток, смене времен года, названии месяцев.
Развивающие:
- Продолжать развивать умение классифицировать предметы по нескольким признакам.
- Развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.
- Упражнять в составлении фигур-силуэтов из геометрического конструктора «Танграм», ориентируясь на образец.
- Развивать логическое мышление, умение декодировать информацию о свойствах предметов, используя кодовые карточки.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, ответственность, желание помогать другим.
- Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки.
Материалы к занятию: цветик-семицветик, арифметические примеры на карточках, цифры, таблица с заданной последовательностью выкладывания геометрических фигур, бабочка, цветы , математические знаки, образцы силуэтов лодочек, логические фигуры по количеству детей, наборы цифр и математических знаков на каждого ребенка, карточки- символы свойств.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями, подарите им свои улыбки. Доброту, а также улыбнитесь друг другу и пожелайте всем хорошего дня.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Ваши сказки впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем громко: «Заходи!»
Воспитатель: Вы хотите оказаться в сказке? А поможет нам волшебный цветок. Какие волшебные цветы вы знаете? (Ответы детей) Наш волшебный цветок где-то потерял свои лепестки, остался только один зеленый
Как вы думаете, из какой сказки этот цветок? Правильно, это знакомая вам сказка «Цветик-семицветик».
В королевстве сказок случилась беда. Сильный ветер разбросал все лепестки цветика- семицветика. Давайте поможем их найти! Нас могут ожидать трудности, испытания. Согласны их преодолеть? Тогда отправляемся в путь! (Звучит музыка »Вальс цветов»)
Воспитатель подводит детей к мольберту и загадывает загадку:
Пробирался сквозь снежок
Удивительный росток.
Самый первый, самый цепкий,
Самый бархатный цветок.
Воспитатель: Про какой цветок эта загадка?
Дети: Это –подснежник.
Воспитатель:
Когда расцветают подснежники?
Какое сейчас время года?
Какое время года наступит после весны?
Назовите весенние месяцы.
Июнь, июль, август- это…….
Декабрь, январь, февраль- это…
Молодцы, ребята! Нашли первый лепесток- красный. Но нужно двигаться дальше! В королевстве сказок перепутались все дни недели. Чтобы найти еще один лепесток, нужно выполнить следующие задания:
Вспомните, сколько дней в неделе? Посчитайте от 1 до 7 и .,обратно. А теперь возьмите, пожалуйста, карточки с примерами. Решив примеры, вы определите, под каким номером стоит ваш день недели, и по сигналу «Неделя, стройся!» занимаете соответствующее место. А затем каждый называет свой день недели.
Дети решают примеры: 0+1, 3-1, 4-1,3+1, 4+1,7-1, 8-1.
Воспитатель: Еще с одним заданием вы справились! Вы нашли еще один лепесток- оранжевый.
Продолжим путь! А ветер все сильнее и сильнее дует, налетел ураган, стало совсем темно, ничего не видно. Что же делать?
Дети: Нужно зажечь фонарики!
Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Зажжем фонарики!»
(Перед детьми выставляются кодовые карточки. Декодируя их, дети определяют цвет, форму, размер фонарика и «зажигают» его.
Воспитатель: Вот и еще один лепесток вы вернули- желтый!
Ой, ребята! После дождя все дорожки размыло. Как же нам быть?
Дети: Нужно выложить новую дорожку! (дети выкладывают дорожку из логических блоков Дьенеша, следуя определенным правилам (Алгоритм следования)
Воспитатель: Какие хорошие дорожки получились! Получайте голубой лепесток! А теперь нужно немного отдохнуть, чтобы набраться сил.
Динамическая паузам «Прогулка»
Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река.
Повернулись мы и вот,
Стало все наоборот:
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река!
Неужели стала правой
Наша левая рука?
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки!
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Смотрите, ребята! Кажется, здесь бабочка. Какая красивая. Только дождик намочил ей крылышки. Она никак не может взлететь. Я сейчас согрею ее своим дыханием. Отогрелась бедненькая и стала летать. Давайте поиграем с ней.
Упражнение на ориентировку на плоскости листа
Полетела бабочка в правый верхний угол,
А теперь вниз,
Влево, в левый верхний угол.
Вопрос: где сидит бабочка?
Бабочка: Спасибо, дети. Вы помогли мне. Вот вам еще одни лепесток – синий.
Воспитатель: Вы, наверное, устали шагать? Впереди река. Может быть, поплывем на чем-нибудь? Выберите, на чем вы хотите плыть? Дети выкладывают из Танграма силуэты лодочек (по выбору).
Воспитатель: А чтобы веселе было в пути, мы будем решать истории-задачи.
Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут может посчитать,
Сколько будет два плюс пять?
Что я Вам прочитала?
Из скольких частей состоит задача?
На какое арифметическое действие эта задача?
А теперь с помощью цифр и знаков выложите решение задачи.
Молодцы! И с этим заданием справились.
Вручаю вам последний лепесток – фиолетовый.
Ну что ж, дети, все лепестки цветика-семицветика мы собрли.
Пора возвращаться в детский сад.
Давайте вспомним волшебные слова из сказки, с помощью которых исполняются все желания.
Лети-лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
Рефлексия
Давайте вспомним, какие трудности вы преодолели? Что особенно понравилось?
Если вы считаете, что справились на отлично, возьмите красный кружок. А если у вас что-то е получилось – возьмите синий цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группе по познавательному развитию на тему: "Зимующие птицы".
Конспект НОД с детьми старшей группы по познанию на тему: "Зимкющие птицы"....
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему: "Три медведя".
Конспект НОД по познанию...
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»
Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, предметами...
Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по развитию речи: "Чтение сказки В. Катаева " Цветик-семицветик".Старшая группа.
Занятие по развитию речи. Тема : " Чтение сказки В. Катаева " Цветик-семицветик". Старшая группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Избушка на курьих ножках».
Цель: Закреплять знания по формировнию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;- Формировать умение пра...
Конспект занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию «Петропавловская крепость».
Цель: Знакомство с первой постройкой города - Петропавловской крепостью....
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Как животные помогают человеку»
1. Расширять представление детей о животных разных стран.2. Формировать представление детей о том, как животные помогают человеку.3. Развивать познавательную активность, речь, мышление ...