Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зайцева Олеся Анатольевна

Подробный конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию

 на тему «Путешествие в сказку»

Цель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений; формирование на уровне образа представление о геометрических фигурах.

Задачи: формировать умение выкладывать образы из геометрических    фигур, называть их;

развитие диалогической речи; формирование фонематического слуха; способствовать развитию выразительности речи посредством сказочных персонажей;

воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь им; воспитывать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми, а также самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.

Материалы: письмо от Машеньки, аудио-запись песенки «Автобус», шума леса, птички, театр Би-ба-бо (медведь, мышка), кукла Маша, кубики, геометрические фигуры.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла письмо. Здесь написано: «для детей группы №2 «Колобок». Давайте его откроем и почитаем.

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Машенька из сказки «Маша и медведь». Приключилась у нас беда! На прошлой неделе к нам в сказку прокралась злая волшебница и перевернула все вверх дном! Теперь нам нужно навести порядок, но одни мы не справимся. Нам нужна ваша помощь! Приезжайте скорее!»

- Ребята, как вы считаете, нужно помочь Маше и Медведю? (Да!)

- Тогда отправляемся в сказку на нашем волшебном автобусе!

Дети садятся в автобус. Выполнение движений под песенку Е. Железновой «Автобус».

  1. Основная часть.  

- Вот мы и приехали в сказку, оказались в волшебном лесу! Посмотрите, здесь явно что-то не так!

- Ой, к нам бежит какая-то мышка.

- Здравствуйте, ребята! Никакая я не мышка, я Машенька!

- Ребята, разве Машенька была мышкой? (нет, девочкой)

- Это волшебство, ее заколдовали! Надо скорей ей помочь!

На столе лежат геометрические фигуры (круг, треугольники, прямоугольники. Дети по образцу собирают из них девочку, называя фигуры. Вместо мышки появляется девочка Машенька.

- Вот спасибо, ребята, за то, что расколдовали меня! А теперь пойдемте найдем избушку Медведя. Посмотрите, во что она превратилась! Разве это избушка? Надо срочно все исправлять!

На полу разбросаны кубики. Дети из них строят избушку Медведя.

- Дети, какие же вы молодцы! Полюбуйтесь, избушка как новенькая! Вот мишка обрадуется!

- Только, вот беда! Медведь так расстроился, что убежал в лес и пропал! Что же делать? Поможете его найти?

На столе лежат геометрические фигуры (круг, овалы). Дети по образцу собирают медведя, называя фигуры. Появляется из леса Медведь.

- Ребята, давайте посмотрим, помогли мы героям, навели порядок в сказке?

- А что мы сделали для этого?

- Какие вы молодцы! (Маша и Медведь хвалят ребят)

3. Динамическая пауза.

- А теперь нам нужно отдохнуть!

 «Медведь по лесу бродит».

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.                 (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись,

                                                «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.                         (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,                         («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку:                 (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка!                 (Прослеживаем за движением пальца глазами,

                                                стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.                 (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает                         (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.                 

(И. Лопухина).

4. Заключительная часть.

- Ребята, а уж если мы находимся в сказке, давайте попросим Медведя не запирать у себя Машеньку, а показать ей дорогу домой. Уж очень по ней скучают бабушка и дедушка. (Дети просят).

Медведь отвечает: «Хорошо, так и быть, покажу дорогу. Только у меня одно условие, пусть Машенька напечет мне пирожков, да побольше. Уж очень вкусные они у нее получаются!»

Машенька соглашается, а дети обещают помочь ей.

На следующем занятии по лепке дети вместе с Машенькой лепят пирожки для Медведя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада по теме "Путешествие по сказке "Репка"

Разработка занятия по мотивам русской народной сказки "Репка" с элементами театрализованной деятельности и использованием информационно компьютерных технологий (сенсорный компьютерный стол)....

Конспект развлечения в младшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Способствовать  закреплению представлений о русских народных сказках. Задачи:-Содействовать формированию умения воспринимать загадки на слух, соотносить их с известными литературными п...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...

Конспект занятия с детьми младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Путешествие к солнышку»

Малыши учатся группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много)....

Конспект занятия младшей группе по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам» с использованием сказкотерапии.

Дети младшей группы отправились в путешествие по сказкам. Во время путешествия по сказкам, помогал волшебный клубочек.Когда вошебный клубочек останавливался, дети отгадывали загадки, которые подсказал...

Конспект развлечения в младшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Способствовать  закреплению представлений о русских народных сказках. Задачи:-Содействовать формированию умения воспринимать загадки на слух, соотносить их с известными литературн...