Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию
на тему «Путешествие в сказку»
Цель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений; формирование на уровне образа представление о геометрических фигурах.
Задачи: формировать умение выкладывать образы из геометрических фигур, называть их;
развитие диалогической речи; формирование фонематического слуха; способствовать развитию выразительности речи посредством сказочных персонажей;
воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь им; воспитывать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми, а также самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.
Материалы: письмо от Машеньки, аудио-запись песенки «Автобус», шума леса, птички, театр Би-ба-бо (медведь, мышка), кукла Маша, кубики, геометрические фигуры.
Ход занятия:
- Вводная часть.
- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла письмо. Здесь написано: «для детей группы №2 «Колобок». Давайте его откроем и почитаем.
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Машенька из сказки «Маша и медведь». Приключилась у нас беда! На прошлой неделе к нам в сказку прокралась злая волшебница и перевернула все вверх дном! Теперь нам нужно навести порядок, но одни мы не справимся. Нам нужна ваша помощь! Приезжайте скорее!»
- Ребята, как вы считаете, нужно помочь Маше и Медведю? (Да!)
- Тогда отправляемся в сказку на нашем волшебном автобусе!
Дети садятся в автобус. Выполнение движений под песенку Е. Железновой «Автобус».
- Основная часть.
- Вот мы и приехали в сказку, оказались в волшебном лесу! Посмотрите, здесь явно что-то не так!
- Ой, к нам бежит какая-то мышка.
- Здравствуйте, ребята! Никакая я не мышка, я Машенька!
- Ребята, разве Машенька была мышкой? (нет, девочкой)
- Это волшебство, ее заколдовали! Надо скорей ей помочь!
На столе лежат геометрические фигуры (круг, треугольники, прямоугольники. Дети по образцу собирают из них девочку, называя фигуры. Вместо мышки появляется девочка Машенька.
- Вот спасибо, ребята, за то, что расколдовали меня! А теперь пойдемте найдем избушку Медведя. Посмотрите, во что она превратилась! Разве это избушка? Надо срочно все исправлять!
На полу разбросаны кубики. Дети из них строят избушку Медведя.
- Дети, какие же вы молодцы! Полюбуйтесь, избушка как новенькая! Вот мишка обрадуется!
- Только, вот беда! Медведь так расстроился, что убежал в лес и пропал! Что же делать? Поможете его найти?
На столе лежат геометрические фигуры (круг, овалы). Дети по образцу собирают медведя, называя фигуры. Появляется из леса Медведь.
- Ребята, давайте посмотрим, помогли мы героям, навели порядок в сказке?
- А что мы сделали для этого?
- Какие вы молодцы! (Маша и Медведь хвалят ребят)
3. Динамическая пауза.
- А теперь нам нужно отдохнуть!
«Медведь по лесу бродит».
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись,
«загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами,
стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
(И. Лопухина).
4. Заключительная часть.
- Ребята, а уж если мы находимся в сказке, давайте попросим Медведя не запирать у себя Машеньку, а показать ей дорогу домой. Уж очень по ней скучают бабушка и дедушка. (Дети просят).
Медведь отвечает: «Хорошо, так и быть, покажу дорогу. Только у меня одно условие, пусть Машенька напечет мне пирожков, да побольше. Уж очень вкусные они у нее получаются!»
Машенька соглашается, а дети обещают помочь ей.
На следующем занятии по лепке дети вместе с Машенькой лепят пирожки для Медведя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада по теме "Путешествие по сказке "Репка"
Разработка занятия по мотивам русской народной сказки "Репка" с элементами театрализованной деятельности и использованием информационно компьютерных технологий (сенсорный компьютерный стол)....
Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну «Математика»
Конспект занятия...
Конспект развлечения в младшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Способствовать закреплению представлений о русских народных сказках. Задачи:-Содействовать формированию умения воспринимать загадки на слух, соотносить их с известными литературными п...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...
Конспект занятия с детьми младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Путешествие к солнышку»
Малыши учатся группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много)....
Конспект занятия младшей группе по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам» с использованием сказкотерапии.
Дети младшей группы отправились в путешествие по сказкам. Во время путешествия по сказкам, помогал волшебный клубочек.Когда вошебный клубочек останавливался, дети отгадывали загадки, которые подсказал...
Конспект развлечения в младшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Способствовать закреплению представлений о русских народных сказках. Задачи:-Содействовать формированию умения воспринимать загадки на слух, соотносить их с известными литературн...