Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе. На тему: «Посуда»
Цели:
- Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь. Может по просьбе взрослого рассказать о предметах посуды, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Марш и бег» Е. Тиличеевой, отвечает на вопросы во время беседы «Назначение предметов»; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Веселый мяч», принимает участие в игре «Найди и назови».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- двигательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд,
- музыкальная.
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- двигательная.
Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с изображением посуды, игрушки.
Предварительная работа воспитателя:
- подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Музыкальное сопровождение: «Марш и бег» Е. Тиличеевой.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, посмотрите какая у меня коробка (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
Классификация посуды и игрушек.
Воспитатель: Посмотрите внимательно все предметы, которые лежат в коробке, и разделите их: на один стол выложите посуду, а на другой – игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде).
Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».
3. Музыкально-ритмические движения с игрушками.
Воспитатель: Ребятки, давайте с игрушками потанцуем, возьмите по одной игрушке и повторяйте движения за мной (под музыку Е. Тиличеевой «Марш и бег»: приседания, наклоны в стороны, поднимание игрушки вверх, опускание вниз и т. д.).
4. Беседа «Назначение предметов».
Воспитатель: А теперь положим игрушки на стол с которого их взяли.
С чем мы сейчас танцевали? (С игрушками.)
Покажите, куда вы положили игрушки.
Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.)
А что лежит на другом столе? (Посуда.)
Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.)
Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)
Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)
Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)
Чем мы едим кашу? (Ложкой.)
А давайте посмотрим какая еще бывает посуда (демонстрация слайдов).
Физкультминутка «Веселый мяч»
Воспитатель: Скажите, что у меня в руках? (большой цветной мяч)
Как вы думаете это посуда?
Посмотрите, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Давайте и мы попрыгаем на двух ногах, как мячик (дети прыгают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая тем самым ритм прыжкам. После небольшой паузы игровое упражнение повторяется).
5. Игра «Найди и назови».
Воспитатель: Давайте мы посмотрим еще раз какая бывает посуда , и какие игрушки (демонстрация слайдов)
Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда(раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы (предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям).
6. Рефлексия.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Давайте приготовим обед для наших кукол, они, наверное, проголодались, пока мы с вами занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему: "Чудесная корзинка."
Знакомство детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец....
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию "Солнышко"
Этот конспект можно использовать как часть проекта "Чудеса вокруг" для знакомства детей с одним из явлений природы солнцем....
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему "Мои помощники".
Цель: побуждать детей слушать небольшие по содержанию рассказы. Способствовать формированию связной речи, воспитывать трудолюбие. Учить высказываться, правильно подбирать слова....
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто готовит нам обед?»
Цель занятия: формировать знания у детей младшего возраста о профессии повар, расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда....
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в лес».
Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребенка. Как заинтересовать малышей математикой - провести очень интересное занятие....
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию: «Знакомство с растительным миром Прибайкалья».
Формирование первичного представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного сибирского леса....