Конспект мероприятия в старшей группе "Знатоки дорожных правил"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №12" п. Скреблово
Итоговое открытое занятие
в старшей группе
на тему: «Знатоки дорожных правил"
(игра - викторина)
Подготовила и провела
Корнеева Н.М.
воспитатель
2020г.
Цель занятия.
Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность.
Ход игры
Дети разделены на 2 группы с эмблемами "Зебра" и "Автомобилисты". Садятся на стулья перед интерактивной доской.
Воспитатель.
Ребята сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них.
В игре примут участие 2 команды: команда «Зебра» и команда «Автомобилисты».
Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствие команды «Зебра»
Зебра - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
Приветствие команды «Автомобилисты»
Мы - Автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Воспитатель: Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора. Давайте посмотрим одну историю про светофор.
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок 1: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок 2: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок 3: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой-светофор. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок 4: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Дети приклеивают на светофор огоньки в правильной последовательности.
Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
Ребенок:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Ребенок:
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Давайте вспомним значение сигналов светофора и немного разомнемся и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движения).
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
Задание 1. "Вопрос - ответ"
Команда "Зебра" | Команда "Автомобилисты" |
Место посадки и высадки пассажиров? (остановка) | Какие виды транспорты вы знаете? (воздушный, наземный, водный и т.д.) |
Где должны ходить пешеходы? (тротуар) | Где должны ездить автомобили? (по дороге) |
Что такое перекресток? (пересечение двух дорог) | Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Осторожно, дети) |
Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход) | Какую геометрическую форму могут иметь дорожные знаки? (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) |
Воспитатель: На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
(ответ детей)
Воспитатель: Ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Ребенок:
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
Задание 2. Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".) - А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) - Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) - Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.
И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!(Движение пешеходов запрещено»)
10. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Задание 3. «Собери знак». (ребенок читает стих)
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Воспитатель: Проходим к столу. По моей команде нужно собрать дорожные знаки.
(Каждая команда получает разрезанные на части дорожные знаки.)
Воспитатель: Молодцы ребятки как быстро вы справились с заданием. Расскажите, какие знаки вы собрали?
Задание 4. На столе лежат разные дорожные знаки. Дети одной команды должны выбрать только запрещающие знаки и объясняют, для чего они предназначены, дети другой команды - предупреждающие.
Задание 5. "Подбери знак для дорожной ситуации",
и "Какой знак лишний".
(Задания выполняются на интерактивной доске).
Воспитатель:
Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы, и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили все задания и вам вручаются призы.
Ребенок:
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
В гости на мероприятие был приглашен старший инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по Лужскому району ЛО Мухина Елена Николаевна. Она лично поблагодарила всех за отличное мероприятие и побеседовала с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия для старших дошкольников "В городе Правил Дорожного Движения"
Цель мероприятия: способствовать формированию у старших дошкольников осознанного, безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....
Конспект развлечения для старших дошкольников "Выполняем правила дорожного движения"
Данное мероприятие поможет педагогам совершенствовать знания дошкольников о ППД в летний период....
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "Правила дорожные, вы совсем не сложные!"
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему:«Правила дорожные, вы совсем не сложные!». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения с целью п...
Конспект познавательно - игрового мероприятия по БДД с детьми старшей группы «Дорожные правила»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить представление детей о значении дорожных знаков, сигналов светофора.Формировать умение аде...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Тема: «Школа весёлого Светофорика»
Цель: продолжать формировать представления о правилах дорожного движения....
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...
Конспект занятия в старшей группе " Дорожные знаки изучаем - правила дорожного движения знаем".
Дорожные знаки нужны, и пешеходам, и водителям....