Конспект мероприятия в старшей группе "Знатоки дорожных правил"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Корнеева Наталья Михайловна

Игра-викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №12" п. Скреблово

Итоговое открытое занятие

в старшей группе

на тему: «Знатоки дорожных правил"

(игра - викторина)

Подготовила и провела

                                                                                              Корнеева Н.М.

                                                                                              воспитатель

2020г.

Цель занятия. 

Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. 
Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность.

Ход игры
Дети разделены на 2 группы с эмблемами "Зебра" и "Автомобилисты". Садятся на стулья перед интерактивной доской.

Воспитатель. 

Ребята сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. 

В игре примут участие 2 команды: команда «Зебра» и команда «Автомобилисты».

Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие команды «Зебра»

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Приветствие команды «Автомобилисты»

Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Воспитатель: Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора. Давайте посмотрим одну историю про светофор.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок 1: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок 2: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок 3: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой-светофор. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок 4: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Дети приклеивают на светофор огоньки в правильной последовательности.

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно.

                         

Ребенок:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Ребенок:

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Давайте вспомним значение сигналов светофора и немного разомнемся и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Задание 1. "Вопрос - ответ"

Команда "Зебра"

Команда "Автомобилисты"

Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

Какие виды транспорты вы знаете?

(воздушный, наземный, водный и т.д.)

Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

Где должны ездить автомобили?

(по дороге)

Что такое перекресток? (пересечение двух дорог)

Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Осторожно, дети)

Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход)

Какую геометрическую форму могут иметь дорожные знаки? (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Воспитатель:  На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

(ответ детей)

Воспитатель: Ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Ребенок:

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, 
Легко попасть впросак.
Ребенок:

Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.

Задание 2. Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)
  4. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге …
    (дети).
  5. Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую.
    (Пункт медицинской помощи).
  6. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. 
    (въезд запрещен).
  7. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! 
    (место остановки автобуса)
  8. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут.
    (Пункт питания) 
  9. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!(Движение пешеходов запрещено»)

10. Я знаток дорожных правил 

           Я машину здесь поставил 

           На стоянке у ограды 

           Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

                   

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Задание 3. «Собери знак».  (ребенок читает стих)

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Воспитатель:  Проходим к столу. По моей команде нужно собрать дорожные знаки.

(Каждая команда получает разрезанные на части дорожные знаки.)

           

Воспитатель: Молодцы ребятки как быстро вы справились с заданием. Расскажите, какие знаки вы собрали?

Задание 4.   На столе лежат разные дорожные знаки. Дети одной команды должны выбрать только запрещающие знаки и объясняют, для чего они предназначены, дети другой команды - предупреждающие.

                             

Задание 5.  "Подбери знак для дорожной ситуации",

и "Какой знак лишний".

(Задания выполняются на интерактивной доске).
                   

                   

Воспитатель: 

Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы, и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили все задания и вам вручаются призы.

                       

Ребенок:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
                             

В гости на  мероприятие был приглашен  старший инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД   ОМВД России по Лужскому району ЛО Мухина Елена Николаевна. Она лично поблагодарила всех за отличное мероприятие и побеседовала с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия для старших дошкольников "В городе Правил Дорожного Движения"

Цель мероприятия: способствовать формированию у старших дошкольников осознанного, безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....

Конспект развлечения для старших дошкольников "Выполняем правила дорожного движения"

Данное мероприятие поможет педагогам совершенствовать знания дошкольников о ППД в летний период....

Конспект НОД в старшей группе. Тема: "Правила дорожные, вы совсем не сложные!"

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему:«Правила дорожные, вы совсем не сложные!». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения с целью п...

Конспект познавательно - игрового мероприятия по БДД с детьми старшей группы «Дорожные правила»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить представление детей о значении дорожных знаков, сигналов светофора.Формировать умение аде...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Тема: «Школа весёлого Светофорика»

Цель: продолжать формировать представления о правилах дорожного движения....

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...