Конспект занятия в старшей группе " Дорожные знаки изучаем - правила дорожного движения знаем".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки изучаем – правила дорожного движения знаем».
Цели: формировать знания о дорожных знаках и их назначении; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; закрепить названия профессий, связанных с транспортом; развивать образную речь детей.
Материалы и оборудование: изображения дорожных знаков, сигналы светофора, интерактивная панель.
Ход занятия.- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Город, в котором с тобой мы живем, можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,- над головой: знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
-Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это говорится в стихотворении и что это за азбука такая? Это дорожные знаки. Дорожные знаки нужны и пешеходам и водителям. Знаков много и мы должны их знать. Знаки бывают запрещающие и предупреждающие. Запрещающие знаки запрещают водителям и пешеходам проезжать или проходить в определенные места. Предупреждающие знаки помогают нам узнать где находится медпункт, бензозаправка, столовая. Эти знаки предупреждают, что на дороге могут появиться дикие звери или рядом находится детский сад и школа.Правила надо соблюдать не только на дороге, но и в транспорте. Нельзя громко разговаривать в транспорте и мешать водителю и другим пассажирам. Нельзя водить машину не имея водительские права. А чтобы иметь водительские права, надо долго учиться водить машину и знать все знаки дорожного движения. Нельзя водить машину больному человеку или человеку, которому еще нет 18 лет. Водители и пешеходы должны уважать друг друга и не нарушать правила дорожного движения. Неправильное управление транспортом и нарушение правил приводит к аварии. За выполнением правил на дороге следят автоинспекторы. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если ответ будет правильный, то на панели появится изображение- отгадка.
Чтоб тебе, дружок, помочь путь пройти опасный, горим и день и ночь, зеленый, желтый, красный. (светофор).
Этот переход такого рода: он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте. (переход).
Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землей! Так смелей иди вперед.Трусишь ты напрасно. Знай! Что это переход- самый безопасный.(подземный переход).
В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса, трамвая).
Затихают все моторы, и внимательны шоферы, если знаки говорят: «Близко школа, детский сад». (знак:дети).
Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает: «Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи». (дорожный переезд).
Если кто сломает ногу, здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, где лечиться дальше скажут». (Пункт первой медицинской помощи).
Тут и вилка, тут и ложка, подзаправились немножко. Покормили и собаку... Говорим «Спасибо» знаку. (пункт питания).
В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно:»вам ходить запрещено». (движение пешеходов запрещено).
-А сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. На зеленый сигнал вы будете бегать по группе. На желтый – остановитесь, руки-на пояс. На красный –стоите и грозите друг другу пальцем.
Повтори скорей, дружок, как усвоил ты урок. На красный свет-дороги нет!
На желтый – подожди! Когда горит зеленый свет-счастливого пути!
-Ребята, а кто управляет автомобилем, автобусом? (водитель).
-Кто водит поезд? (машинист).
-Кто водит трамвай? (вагоновожатый).
-Кто управляет самолетом? (летчик).
-Кто водит трактор? (тракторист).
-Кто водит мотоцикл? (мотоциклист).
-Послушайте стихотворение и вставьте слова запрещается или разрешается.
На дороге шалить, мешать народу запрещается!Быть примерным пешеходом разрешается. Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая. проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,запрещается! Уступать старушке место-разрешается! Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди. Через шумный перекресток осторожно прозоди.
Переход при красном свете – запрещается! При зеленом даже детям разрешается!
В конце занятия подводится итог. Воспитатель задает обобщающие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении. Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...
Дорожные знаки изучаем, правила дорожного движения повторяем!"
проведено в рамках месячника по ОБЖ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки изучаем – правила дорожного движения знаем».
........................................................................
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дорожные знаки»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»)....
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Занятие в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» направлено на формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве ...