Конспект познавательно - игрового мероприятия по БДД с детьми старшей группы «Дорожные правила»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить представление детей о значении дорожных знаков, сигналов светофора.
- Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.
- Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана-карты, схем, словесной установки.
- Расширять практические навыки поведения детей на улице.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, сосредоточенность.
- Развивать координацию движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание соблюдать правила в реальной жизни.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Оборудование: экран, карта, конверт, макет светофора, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, алгоритм - «правила», мультимедийная презентация, буклеты, фликеры.
Предварительная работа: работа с наглядными материалами; работа со схемами, дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Угадай знак»; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; беседы с детьми (индивидуальные, коллективные); прогулки и экскурсии по городу.
Ход НОД:
Дети под музыку входят в зал. Ведущий обращает внимание на гостей, приветствует всех присутствующих в зале.
Ведущий: Ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришло видеописьмо от нашего друга Государственного инспектора БДД и сейчас мы послушаем его:
Инспектор: «Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! Приглашаю вас на просторы нашего города Красноуральска. Я сама не смогу вас встретить, у меня много работы, поэтому присылаю вам план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе. Сегодня вы должны быть очень внимательны и все, что увидите положительного или отрицательного обязательно мне расскажете. Я думаю, что вы очень постараетесь, и не будете нарушать Правила дорожного движения».
Ведущий: Чтобы нам не заблудиться - будем пользоваться картой. Ну что же, посмотрим, куда нам идти (дети рассматривают карту).
Звучит скрип тормозов, сирена. В зал вбегает человек Рассеянный, мечется по залу.
Рассеянный: Что только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила
Я еле ноги уволок (оглядывается).
Это что за остановка? Бологое? Иль Поповка?
Ведущий: Нет! Ребята говорят:
Дети: Это наш детский сад.
Рассеянный: Вот так каждый раз.
Зовут Рассеянным меня.
Без приключений нет не дня.
Все путаю, теряю, все вечно забываю.
Машины, машины…
Целый поток во всю улицу
Где и как перейти дорогу?
Ведущий: Нарушаете правила, в неположенном месте дорогу переходите, не порядок!
Рассеянный: Так я же сильно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие – то рисунки болтаются. Башня елочная с огоньками. Какие- то полоски белые на дороге нарисованы.
Ведущий: Так вы молодой человек, совсем не знаете Правил дорожного движения.
Рассеянный: А зачем они нужны?
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного движения? Давайте поможем Рассеянному узнать правила и все вместе отправимся на прогулку по городу.
Физминутка - тренинг «Мы выходим со двора»
Мы выходим со двора:
Вспомнить правила пора!
Все идут по тротуару,
С правой стороны по парам
У дороги - раз, два, три,
Влево-вправо посмотри!
Нет машины на дороге?
Быстрым шагом переходим!
Быстрым шагом – не бегом!
Строго под прямым углом!
Ведущий: Мы с Вами оказались на перекрестке! А как правильно перейти дорогу нам дает подсказку инспектор ГИБДД
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути
Где по правилам вы сможете
Дорогу перейти (пешеходный переход).
Стихотворение «Пешеходный переход – зебра»
Это «зебра» - переход,
Через улицу ведет,
Перейти дорогу можно,
Там, где знак стоит дорожный!
Чтобы мы его узнали –
Нам его нарисовали!
Ведущий: Конечно же, вы правильно отгадали, пешеходный переход по-другому называют зеброй!
Песня «Зебренок»
Ведущий: Что же, молодцы! Отправляемся дальше! Наш путь лежит на улицу, где много дорожных знаков.
Рассеянный: Ну и где же Ваши помощники – дорожные знаки?
Ведущий: Что-то тут случилось, все знаки пропали.
Рассеянный: (растерянно):
Все исчезли переходы
Что же делать пешеходу
Я не выберу пути
Как дорогу перейти?
Ведущий: Светофор не светофорит.
Ах, какое это горе!
Красный свет, зеленый свет
И дорожных знаков нет!
Ведущий находит конверт, читает письмо:
Дорогие ребята! Мы, Дорожные знаки находимся в беде. Нас заколдовала Помеха - неумеха. И теперь будут происходить постоянные аварии. Помогите нам, ребята!
Вбегает Помеха – неумеха. (раскидывает знаки по залу изображениями вниз)
Помеха – неумеха: Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто Вам поможет?
Ведущий: Мы поможем. Ребята, вы согласны?
Дети: Да!
Помеха – неумеха: Да кто вы такие? Помочь захотели? Не выйдет! Я вам таких пакостей наделаю!
Ведущий: А вы кто будете?
Помеха – неумеха: Я – Помеха –неумеха.
Ведущий: Ребята, вы испугались Помехи - неумехи?
Помеха – неумеха: Сейчас посмотрим … вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки!
Подошли мы к перекрестку
Знак висит над головой
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым!
Дети: Пешеходный переход.
Шли из сада мы домой
Видим знак над головой
Круг, внутри велосипед
Ничего другого нет.
Дети: Велосипедная дорожка.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то!
Дети: Осторожно, дети!
(После того как дети отгадают знаки, открываются изображения.)
Рассеянный: Ну что, Помеха - Неумеха? Умные у нас ребята? Расколдовали мы знаки!
Ведущий: По обочине дороги
как солдатики стоят
И мы строго выполняем то,
что нам они велят!
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны
Уважайте каждый знак!
ЧАСТУШКИ «Знаки»
Помеха – неумеха: Ха! А про самое главное вы и забыли!
Рассеянный: Про сотрудника ГИБДД, что ли? Да вот он, рядом! Или вот про эту башню с огнями?
Помеха – неумеха: Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Ведущий: Что это, ребята? (ответы детей)
Эй, помощники мои,
разноцветные огни!
К нам на помощь поспешите,
Свои таланты покажите!
Танец «Светофор»
Помеха – неумеха: Нет, многого еще на дороге вы не знаете! Вы ведь еще в детский сад ходите!
Ведущий: А с трудными заданиями нам всегда помогут справиться наши помощники – родители!
Помеха – неумеха: Я заколдую Ваших родителей, они не смогут вам ничего рассказать!
Ведущий: Но они смогут нам показать и ребята, сразу же, догадаются! Они и без слов смогут понять своих родителей!
Задания для родителей – пантомима, изобразить «без слов»:
Пантомима «ПДД»
- «показать работу светофора без слов»;
- изобрази «лежачий полицейский»;
- изобрази «подземный переход»
Помеха – неумеха: Фу! Как неинтересно с Вами!
Ведущий: А чтобы тебе было интересно – ответь на наши вопросы:
Скажи, как надо правильно переходить улицу?
Помеха – неумеха: Как, Как? Где хочу, там и иду!
Ведущий: Ребята, правильно ответила Помеха?
Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Поземный, наземный,
похожий на зебру!
Знай, что только переход
от машин тебя спасет!
Ведущий: Молодцы, справились с заданием! Несмотря на то, что мы знаем правила дорожного движения и стараемся их соблюдать, нас могут поджидать опасные ситуации. Что нам может помочь ребята? Дорожные Правила!
Презентация «Опасные ситуации»
Ведущий: А как следует вести себя, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Помеха – неумеха: Надо обойти автобус спереди, а еще лучше пролезть под колесами!
Ведущий: Ребята, поможем Помехе-неумехе. Она совсем запуталась!
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
Ведущий: Горит красный сигнал светофора, но вдруг вы увидели на другой стороне свою маму, давно её не видели и ужасно соскучились. Как поступить в этой ситуации? Ответы детей.
Ведущий: Одна девочка очень захотела стать юным инспектором дорожного движения и стала изучать правила. Посмотрим, что же из этого получилось?
Киножурнал «Ералаш»
Ведущий: Ребята, что девочка сделала не так? Какое правило она нарушила?
Ведущий: Ну, что же Помеха – неумеха, Рассеянный – вы теперь знаете Правила дорожного движения и будете их выполнять? Чтобы наши друзья всегда соблюдали правила дорожного движения - предлагаю показать для них нами созданный обучающий мультфильм.
Мультфильм «Примерный пешеход»
Ведущий: Ну что же ребята, давайте расскажем инспектору ГИБДД о нашем путешествии по улицам города.
Дети: (обращаются к инспектору БДД): Мы справились со всеми заданиями.
Слово инспектору БДД (вручает детям буклеты по БДД и фликеры)
Дети под музыку выходят из зала.
Итог: в ходе образовательной деятельности было достигнуто главное – дети не только закрепили правила дорожного движения и основные правила личной безопасности, но и смогли объяснить необходимость их применения в опасных ситуациях. Данное мероприятие на практике показывает своё преимущество и эффективность!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»...
Аппликация с детьми старшей группы «Дорожные знаки»
ООД с детьми старшей группы...
Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожные знаки" (с использованием игровых технологий)
Материал викторины поможет в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, поведения в общественном транспорте...
Методическая разработка. Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе "Дорожная грамота"
Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе. Тема: «Дорожная грамота»Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Закрепить и систем...
Сценарий мероприятия по ПДД в старшей группе "Дорожная азбука".
15 сентября в старшей группе СП "Детский сад" пос. Пионерский прошло мероприятие по ПДД "Дорожная Азбука".Цель мероприятия - закрепить умения по использованию ПДД в различных праки...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Правила безопасного поведения в лесу" (образовательная область: познавательное развитие (мир природы))
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: "Правила безопасного поведения в лесу"(образовательная область: познавательное...