Конспект НОД в старшей группе. Тема: "Правила дорожные, вы совсем не сложные!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему:

«Правила дорожные, вы совсем не сложные!».

 

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
  • Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора.
  • Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему:

«Правила дорожные,

вы совсем не сложные!».

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0770/000bee4f-70f96ce3/hello_html_m27458ed9.jpg

Подготовила:

Воспитатель

МАДОУ «Колокольчик»

 Абдулкафарова З.Н.

Когалым 2016 г.

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему:

«Правила дорожные, вы совсем не сложные!».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
  • Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора.
  • Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный.

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»;  занятия по ПДД в группе;

дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материал к занятию: кукла - Светофорик, «испорченные дорожные знаки», «волшебный кубик», сюжетные картинки с изображением дорожных ситуаций, мяч, обруч.

Ход занятия:

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, в нашем волшебном городе случилась беда. Однажды сильный ветер перепутал и испортил все дорожные знаки (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы боятся переходить дорогу. Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Дети: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационные.

Воспитатель предлагает отгадать загадки о дорожных знаках и рассказать о них.

1. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

2.Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

3. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

4. Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр»:

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!

(Место стоянки)

5. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - ...

(Переход)

6. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, кто тогда регулирует движение?

Ребенок-постовой:

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся-стой!

Желтый вспыхнул-подожди!

А зеленый свет-иди!

Светофорик предлагает поиграть в игру «Волшебный кубик»

Дети кидают кубик, на котором изображены цифры. На мольберте расположены картинки с изображением дорожных ситуаций. Дети берут картинку, которая соответствует выпавшей цифре на кубике и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

Физминутка:

«Автобус» движения по тексту.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.

Светофорик предлагает поиграть в игру «Ответь правильно».

Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Светофорик предлагает детям покататься в автобусе.

Воспитатель: Тому, кто хочет поехать на автобусе, вместо билета необходимо назвать правило поведения в автобусе.

Дети называют правила, цепляясь сзади за обруч и едут.

Молодцы, ребята. Я надеюсь, что все вы будете выполнять эти несложные, но очень важные правила дорожного движения.

Светофорик:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Право на жизнь без насилия»

Формирование позитивного отношения к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия....

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...

Конспект НОД в средней группе. Тема: "Правила дорожного движения. Светофор"

В конспекте разработан  материал  для развития представлений у детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, некоторых знаках, светофоре, пешеходном переходе. Детям дает...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группеТема: «Правила дорожные детям знать положено!» Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: закреплять и систематизировать знани...

Конспект спортивного досуга для старшей группы. Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Правила дорожного движения»

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому р...