Конспект НОД в старшей группе. Тема: "Правила дорожные, вы совсем не сложные!"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему:
«Правила дорожные, вы совсем не сложные!».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
- Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора.
- Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "Правила дорожные, вы совсем не сложные!" | 101.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему:
«Правила дорожные,
вы совсем не сложные!».
Подготовила:
Воспитатель
МАДОУ «Колокольчик»
Абдулкафарова З.Н.
Когалым 2016 г.
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему:
«Правила дорожные, вы совсем не сложные!».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
- Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора.
- Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный.
Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе;
дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Материал к занятию: кукла - Светофорик, «испорченные дорожные знаки», «волшебный кубик», сюжетные картинки с изображением дорожных ситуаций, мяч, обруч.
Ход занятия:
В гости к детям на занятие приходит Светофорик.
Светофорик: Ребята, в нашем волшебном городе случилась беда. Однажды сильный ветер перепутал и испортил все дорожные знаки (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы боятся переходить дорогу. Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
Рассказы детей о дорожных знаках.
Дети: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационные.
Воспитатель предлагает отгадать загадки о дорожных знаках и рассказать о них.
1. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
2.Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
3. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
4. Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)
5. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)
6. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, кто тогда регулирует движение?
Ребенок-постовой:
Выполняй закон простой
Красный свет зажегся-стой!
Желтый вспыхнул-подожди!
А зеленый свет-иди!
Светофорик предлагает поиграть в игру «Волшебный кубик»
Дети кидают кубик, на котором изображены цифры. На мольберте расположены картинки с изображением дорожных ситуаций. Дети берут картинку, которая соответствует выпавшей цифре на кубике и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.
Физминутка:
«Автобус» движения по тексту.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились,
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.
Светофорик предлагает поиграть в игру «Ответь правильно».
Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Светофорик предлагает детям покататься в автобусе.
Воспитатель: Тому, кто хочет поехать на автобусе, вместо билета необходимо назвать правило поведения в автобусе.
Дети называют правила, цепляясь сзади за обруч и едут.
Молодцы, ребята. Я надеюсь, что все вы будете выполнять эти несложные, но очень важные правила дорожного движения.
Светофорик: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Право на жизнь без насилия»
Формирование позитивного отношения к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия....
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»
Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...
Конспект НОД в средней группе. Тема: "Правила дорожного движения. Светофор"
В конспекте разработан материал для развития представлений у детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, некоторых знаках, светофоре, пешеходном переходе. Детям дает...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Правила дорожного движения»
Конспект по физическому развитию. Тема " Правила дорожного движения"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группеТема: «Правила дорожные детям знать положено!» Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: закреплять и систематизировать знани...
Конспект спортивного досуга для старшей группы. Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Правила дорожного движения»
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому р...