КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Тема: «Школа весёлого Светофорика»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Алина Сергеевна Жукова (Макаренко)


Цель: продолжать формировать представления о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_meropriyatie.docx568.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Подготовил воспитатель: Макаренко А.С.

Тема: «Школа весёлого Светофорика»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения 
Задачи: Образовательные: - закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; - закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательная : воспитывать внимательность на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность. 
Материал:  дорожные знаки, сигналы светофора (кружки), картинки видов транспорта. 

Ход мероприятия

- Ребята, посмотрите, кто-то нам под дверью оставил письмо и посылку. Кто же это мог быть? (В письме стихотворение «Светофор». Воспитатель читает его, дети должны догадаться название стихотворения.) 

Звучит стихотворение «Светофор»

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него-

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого - свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит-

Приготовиться велит,

На зеленый нам - идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся "светофор",

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны-

И нам дороги не страшны!!!
- Что же нам пишет Светофор? «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофоркин. Я - инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движениям на дороге, за пешеходами и машинами. 
По городу, по улице 
Не ходят просто так. 
Когда не знаешь правила, 
Легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным 
И помни наперед: 
Свои имеют правила 
Шофер и пешеход
- Я очень рад, что вы прочитали мое письмо. К сожалению, я не сог к вам прийти. Мне нужно следить за порядком на дороге. Но я приготовил для вас интересную игру- викторину, которая называется « Школа веселого Светофоркина». В ней примут участие две команды : « Знаки дорожного движения» и « Пешеходы» 
(Дети делятся на две команды)
- Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает - один жетон, побеждает та команда, которая наберет больше жетонов. Желаю вам удачи! И так мы - начинаем .
1 конкурс « Вопрос – ответ»  
* Где ездят машины? (По дороге)
* Где должны ходить люди (пешеходы)?
( По тротуару)
* Где разрешается переходить дорогу, улицу?
( По пешеходному переходу, по светофору)
* Как определить, где находиться пешеходный переход?
( На дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)
* Как нужно переходить дорогу? (Спокойно, держа взрослого за руку) 

* Где должны играть дети? (На игровых площадках)
2 конкурс « Загадки»

* Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)
* У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
* Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Пешеходный переход)
* Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.(Машина)
* Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)
* Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал. 
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)

3 конкурс «Конкурс капитанов» 
Игра « Светофор» (Дети стоят в кругу) (Слайд 15)
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор. 
С. Мельников
- Правило игры. Я буду поднимать вверх сигнал светофора. На каждый сигнал , вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, желтый – хлопаете в ладоши, красный-все должны «замереть на месте» (с каждым разом , быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия)
4 конкурс «Дорожные знаки»
- Ребята, на улицах нашего города очень много разных дорожных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движения?
hello_html_21252820.jpg

« Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

hello_html_m7b47e5a8.jpg

«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

hello_html_m2d214cfb.jpg

«Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.hello_html_m473da5a6.jpg

«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

5 конкурс «Разложи транспорт по видам»  
Самолет, вертолёт, ракета – воздушный вид транспорта; 
машина, велосипед, автобус – наземный вид транспорта;
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта.
Игра « Разрешается или запрещается» ( Игра проходит в кругу. Воспитатель зачитывает предложение, дети должны хлопнуть в ладоши, если разрешается, и не хлопать, если запрещается) (Слайд 22)
* Идти толпой по тротуару…
(запрещается) 
*Уступать место в общественном транспорте старшим…
(разрешается) * *Перебегать улицу на красный свет… (запрещается) 
* Переходить улицу на зеленый сигнал светофора …
(разрешается)
* Обходить стоящий транспорт спереди…
(запрещается) 
* Играть возле проезжей части…
(запрещается) 
* Уважать правила движения…
(разрешается) 


- Молодцы, ребята!

- Вот и подошла к концу наша игра – викторина « Школа веселого Светофоркина». Давайте узнаем, кто же стал победителем нашей игры –викторины « Школа веселого Светофоркина»

- Посмотрите, в посылку Светофоркин положил для вас медали. И вот, что он еще пишет: «Я надеюсь, что вы добросовестно будете соблюдать правила дорожного движения; при отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом; не будете играть на проезжей части; обходить автобус сзади; ожидать общественный транспорт только в указанных местах!»
- Спасибо, ребята, за интересную и увлекательную игру.

hello_html_m1890af31.jpg

hello_html_6fef5165.gif

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/872807/064c4a56-60a1-420d-92d7-d4ced0513ceb/s600

hello_html_m4dc836bf.jpg

hello_html_22733a89.jpg

hello_html_7b55eb86.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход» Воспитатель: Шаповалова Ю.А.

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход»Воспитатель: Шаповалова Ю.А.Цель:учить детей различать дорожные знаки. развязать устойчивые навык...

Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;- учить применять свои знания на практике;- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - ...

Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Цель:1. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. учить применять свои знания на практике;3. учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход...

Конспект игры – викторины в старшей группе по правилам дорожного движения Тема: «Школа весёлого Светофоркина»

Конспект игры- викторины по ПДД в старшей группе.Целью викторины было продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.Задачи, которые мы постарались выполнить:- закрепить знания о п...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Каждый день на дороги города выезжают большое количество автомобилей, и с каждым днем их становится все больше и больше. Наша задача - научить детей правилам дорожного движения (ПДД), ведь ничего нет...