Информация для родителей "Ребенок и чужие люди".
консультация по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)
Информация для размещения на информационном стенде по правилам безопасного поведения ребенка с чужими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_po_bezopasnosti.ppt | 424 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КТО ТАКОЙ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК. Подобные темы для разговора уже можно поднимать, когда вашему крохе исполнилось три года. Подробно расскажите ребенку, кто же такой незнакомец. Зачастую, в представлении детей человек, желающий тебе зла, некрасив, обладает суровой подозрительной внешностью. Этот стереотип малыши берут из сказок и мультфильмов, и действительно, какой сказочный злодей представляется обычным человеком. Вы должны объяснить ребенку, что незнакомец, это любой человек, которого малыш не знает. Не стоит слишком запугивать ребенка, чтобы он не шарахался в сторону от каждого человека на улице.
2. ОБСУДИТЕ СЦЕНАРИИ . Определить опасные ситуации вместе с ребенком и что ему нужно предпринять. Предлагают кататься на машине. Ни при каких условиях не садиться в машины, сразу бежать в противоположном направлении. Пойти купить подарок, показать что-либо интересное. Отказаться и быстро уйти. Насильно тащат в машину или другое место. Забыть о воспитании и морали. Громко кричать, бить, кусаться. Говорят, что мама его ждет там-то, или маме нужна помощь. Не идти, скрыться. Обыгрывайте наглядно ситуации с игрушками, выясните, насколько вы доходчиво объяснили все ребенку.
3. К КОМУ БЕЖАТЬ. Расскажите ребенку, что в случае опасности, проблем или, когда малыш потерялся, ему стоит обратиться к полицейскому, охране, например, в торговом центре, продавцу в магазине, либо лучше всего к другой маме с ребенком. Когда у малыша появиться представление о людях, которые смогут помочь в трудной ситуации, это позволит выиграть время, не потратив его на раздумья, «что делать» и «куда бежать».
4. ВНИМАНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. - Расскажите чаду, как он может привлечь к себе внимание и отпугнуть чужака. - Пусть громко удивляется, зачем чужому дяде приставать к ребенку, пусть специально толкнет товары с полки магазина, или создаст другой шум. - Скажите, что если его кто-то пытается схватить, важно не просто кричать: «Отстань, отпусти», а голосить: «Я вас не знаю, вы не мой папа» - нужно дать понять окружающим, что малыш первый раз видит человека, который его тащит.
5. КОДОВОЕ СЛОВО, КАК У СЕКРЕТНЫХ АГЕНТОВ. Придумайте вместе с ребенком секретные слова на момент опасностей. Это должны быть слова и коды, которые хорошо вписываются в обычную речь. Пусть одни кодовые слова ребенок знает на случай, если его уже забрали, и он отвечает на ваш звонок. А также на случай, например, если кто-то предлагает его проводить к маме. Если человек не может назвать код, пусть малыш сразу бежит и зовет на помощь. Объясните малышу, как важно всегда быть на связи с родителями, чтобы при малейшей опасности позвонить им. Пусть в его привычку войдет сообщать вам о своих передвижениях, намерениях и планах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ребёнок и чужие люди"
«Ребёнок и чужие люди». В современных условиях остро стоит проблема обеспечения безопасности людей, особенно уязвимы в этом дети. Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так до...
Игра: "Вопрос на засыпку", на тему: "Ребёнок и чужие люди"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Составила: Дорофеева Т.В. воспитатель второй квалификационной категории Игра «Вопрос на засыпку». Тема: ...
Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский) (старшая группа)
Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский)(старшая группа)Постановка проблемы:Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к ко...
Программа по безопасности "Ребёнок и чужие люди"
Программа «Ребёнок и другие люди» включила содержание, которое отражает общие изменения, происходящие в нашей жизни. Ребенок должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....
Игра – сказка. Тема: «Ребёнок и чужие люди».
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации с помощью сказок, возможных контактов с незнакомыми людьми, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....
Презентация по ОБЖ "Чужие дети и чужие люди"
Презентация по ОБЖ...