Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский) (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский)
(старшая группа)
Постановка проблемы:
Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила основанием для выбора данной темы.
Цель проекта: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.
Задачи проекта:
- Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
- Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
- Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении;
- Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
- Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
- Развивать способности к исследовательской деятельности:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rebenok_i_chuzhie_lyudi_v_st.gr_.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский)
(старшая группа)
Актуальность темы:
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.
Постановка проблемы:
Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила основанием для выбора данной темы.
Цель проекта: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.
Задачи проекта:
- Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
- Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
- Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении;
- Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
- Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
- Развивать способности к исследовательской деятельности:
- определение задач, исходя из поставленной проблемы;
-планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- умение выбрать материал и способ действия;
- умение аргументировать свой выбор.
Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Ожидаемые результаты:
1.Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
2.Формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;
3.Проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
4.Проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
5.Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;
6.Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
Этап. Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной темы;
Определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
Анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;
Создание банка идей и предложений;
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.
Этап. Выполнение проекта.
№ п/п | Образова-тельная область | Формы организации детской деятельности | Задачи |
1. | Физическое развитие | Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие» «Волк и гуси» «Мы медведя испугались» «Волк во рву» «Похитители и настойчивые ребята» «Смелые мышки» «Охотники и зайцы» «Кот и мыши»
«Лиса в курятнике»
«Зайцы и волк»
«Наседка и цыплята»
«Хитрая лиса»
«Пойдем в гости»
«Цыплята и лиса»
Игровые упражнения «Незнакомец», «Попади в цель», «Юные спасатели»
| Содействовать гармоничному физическому развитию детей Накапливать и обогащать двигательный опыт, добиваясь осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений Развивать у детей быстроту движений. Добиваться правильного ответа на соответствующие слова соблюдения правил игры. Воспитание смелого поведения в опасных ситуациях Осознание собственных, мышечных и эмоциональных ощущений, снятие напряжения, страха Учить управлять своим поведением
Учить детей убегать в определенное место, не сталкиваясь друг с другом. Учить внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Учить детей быть внимательными, замечать изменения в поведении других детей. Упражнять детей в убегании и увертывании. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в совместных действиях. Учить детей убегать в определенное место. Развивать ответную реакцию на сигнал.
Развивать умение ориентироваться в пространстве и быстроту. |
2. | Социально - коммуникативное развитие: Формирование основ безопасности Игровая деятель-ность | Беседа: -«С кем ты приходишь в детский сад?», -«Беседуем с незнакомыми людьми», --«Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома»
«Когда ты дома один»
«Если тебя обидели»
«Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?»
«Ты остался дома один, а в дверь постучали»
«Как вести себя на улице, если ты потерялся»
«Если тебе угрожает опасность»
«Кто нас защищает»
Рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему: - «Если ты один дома», -«Опасные ситуации в общении с людьми на улице»
Просмотр мультфильмов: «Один дома», «Правила безопасного поведения, когда ребенок один дома» http://azbez.com/node/1574 «Уроки осторожности тетушки Совы»: «Незнакомцы», http://usovi.ru/portals/index.php | 1. Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). 2.Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. 3. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок»)
Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения. Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких.
Учить правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес
Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.
Упражнять в правильном поведении, с кем общаться в сложной ситуации.
Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице, дома. Формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь.
|
Дидактические игры: «Так и не так» «Потеряшка» «Безопасно - опасно» «Собери картинку» «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!»,
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе» «Приходите в гости к нам»
«Люди добрые, люди злые» | Учить различать опасные для жизни ситуации от безопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности Активизировать и актуализировать знания детей о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон) Учить определять опасные и безопасные ситуации. Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность.
Научить правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. Дать детям понять, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Воспитывать бдительность, осторожность, дисциплину. Расширять знания о семье, о родных. Развивать умение играть по правилам.
Познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, углубляет знания о том, какие люди представляют опасность. В игровой тренинг включали разного рода “уговоры”, привлекательные обещания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»
Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...
проект "Ребенок и чужие люди".
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...
Фототчет по нравственно - патриотическому проекту "Город и его люди" для детей старшей группы.
Нравственно - патриотический проект для детей старшего возраста "Город и его люди"...
Проект познавательно-исследовательский в старшей группе «Наш огород».
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию ...
Проект познавательно – исследовательский в старшей группе №3 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.Зад...
Экологический проект. Познавательно-исследовательский в старшей группе № 6 «Алёнушка» «ВЫРАСТИМ ТЮЛЬПАНЫ САМИ, А ПОТОМ ПОДАРИМ МАМЕ»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Тип проекта: групповой среднесрочный (6 месяцев).Предмет исследования: тюльпаны.Участники проекта: дети старшей группы, род...