Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по дорожной безопасности. Тема: «Светофор – наш друг»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста необходимых знаний и умений безопасного поведения на дорогах.
Задачи: 1. Учить правильным действиям на сигналы светофора;
2. Закреплять знание цветов – красный, желтый, зеленый, активизировать словарный запас;
3. Воспитывать привычку быть примерным пешеходом.
Оборудование: телевизор, ноутбук, стулья, столы, д/и «Светофор», три круга (зеленый, красный, желтый), цветные карандаши (зеленый, красный, желтый), контурное изображение светофора на каждого ребенка для раскрашивания, игрушка - зайчик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Светофор», «Мы-пешеходы», чтение С. Маршака «Бездельник – светофор».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Я сегодня шла на работу по городу, увидела зайку, он плакал, потому что заблудился и не может вернуться назад в лес. Движение такое, что он не смог перейти улицу. И вот он вместе со мной пришел к вам в гости. А зовут его, Степашка. Дети, он говорит, что он не знает, как вести себя в городе… Мы с вами ему поможем? (Ответы детей).
Воспитатель: - Присаживаемся с вами на стульчики….
Показ презентации «Светофор – наш друг»
(Слайд №2) Улицу можно разделить на две части: проезжая дорога и тротуар.
(Слайд №3) По дороге едут машины, она называется – проезжая часть, это не место для игр, запомните. А мы с вами кто? Правильно – пешеходы, мы должны ходить по тротуарам.
(Слайд №4) Тротуар – для пешеходов. Здесь машинам нету хода! Чуть повыше, чем дорога – пешеходные пути, чтобы все по тротуару без забот идти могли, чтоб машины не въезжали, пешеходов не пугали.
(Слайд №5) А чтобы улицу перейти по пешеходному переходу, нам поможет ….
- А вот что нам поможет, для начала, отгадайте загадку.
(Слайд №6)
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор).
- Молодцы!
(Слайд №7) Посмотрите, это что? Но чего не хватает на светофоре? Правильно, огоньков, или как мы говорим, сигналов. Посмотрите внимательно, какого цвета этот сигнал? Красный - он нам говорит, пешеходу путь закрыт. Желтый свет предупрежденье - жди сигнала для движенья! А зеленый свет горит, это значит, путь открыт! Вы запомнили сигналы светофора? Давайте мы с вами и с зайкой поиграем.
Проводится игра: «Красный, желтый, зеленый».
- На красный - мы с вами стоим, на желтый – смотрим с вами по сторонам, на зеленый – мы шагаем на месте. Готовы? Будьте внимательны.
- Но Степашка все равно грустный. Но я думаю, если мы с вами закрепим цвета, он их обязательно запомнит.
Проводится дидактическая игра: «Светофор»
- Нам надо в правильном порядке разложить сигналы светофора.
(На макет светофора надо правильно распределить сигналы).
- Какие вы умнички! Все справились с заданием. И зайчик наш веселый стал.
- Посмотрите, а Степашка нам тоже приготовил какое - то интересное задание. Пойдемте, посмотрим с вами. Ой, это же светофор, но на нем не хватает одного сигнала, посмотрите, какого? Правильно, это красного света, и он нам предлагает его исправить, закрасив наш сигнал? А о чем он говорит? Правильно, что путь закрыт.
Дети закрашивают красный сигнал светофора.
- Молодцы! Теперь давайте мы с вами встанем в кружок, а с нами и Степашка. (Дети встают в круг).
-О чем мы сегодня говорили? Где нужно нам с вами переходить дорогу? На какой сигнал? Я думаю, вы теперь будите переходить дорогу в положенном месте. Степашка наш тоже все запомнил. И теперь ему пора отправляться в лес к своей маме. Будь осторожен на дороге. До свидания! Приложение №2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geraskina_yu.a._svetofor_nash_drug_-_kopiya.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проезжая часть
Тротуар
Загадка Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают.
Красный цвет нам говорит, пешеходам путь закрыт! Желтый свет предупрежденье - жди сигнала для движенья! А зеленый свет горит, это значит путь открыт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ".
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учав...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ".
Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение, в к...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "КУДА ПРОПАЛ СНЕГОВИК?"
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначена для детей средней группы ( 4 - 5лет ). В данной образовательной ...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ.
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 "Колокольчики" ДК 7 по теме "Дары осени"
Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей у детей, обобщение знаний детей об овощах, месте их произрастания, на умение детей выделять характерные призн...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Ах вот какой ты «Светофор?!».
Несмотря на то, что за окнами 21 век, одна из наиболее актуальных проблем остаётся неизменной – соблюдение правил дорожного движения. И самым тревожным являются дорожно-транспортные происшествия...