Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по дорожной безопасности. Тема: «Светофор – наш друг»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Гераськина Юлия Александровна

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста необходимых знаний и  умений безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 1. Учить правильным действиям на сигналы светофора;

 2. Закреплять знание цветов – красный, желтый, зеленый,             активизировать словарный запас;

 3. Воспитывать привычку быть примерным пешеходом.

Оборудование:  телевизор, ноутбук, стулья, столы, д/и «Светофор», три круга (зеленый, красный, желтый),  цветные карандаши (зеленый, красный, желтый), контурное изображение светофора на каждого ребенка для раскрашивания,  игрушка - зайчик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Светофор», «Мы-пешеходы», чтение С. Маршака «Бездельник – светофор».

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Я сегодня шла на работу по городу, увидела зайку, он плакал, потому что заблудился и не может вернуться назад в лес. Движение такое, что он не смог перейти улицу. И вот он вместе со мной пришел к вам в гости. А зовут его, Степашка. Дети, он говорит, что он не знает, как вести себя в городе… Мы с вами ему поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: - Присаживаемся с вами на стульчики….  

Показ презентации «Светофор – наш друг»

(Слайд №2)  Улицу можно разделить на две части: проезжая дорога и тротуар.

 (Слайд №3) По дороге едут машины, она называется – проезжая часть, это не место для игр, запомните. А мы с вами кто? Правильно – пешеходы, мы должны ходить по тротуарам.

(Слайд №4)  Тротуар – для пешеходов. Здесь машинам нету хода! Чуть повыше, чем дорога – пешеходные пути, чтобы все по тротуару без забот идти могли, чтоб машины не въезжали, пешеходов не пугали.

(Слайд №5)  А чтобы  улицу перейти по пешеходному переходу,  нам поможет ….

- А вот что нам поможет, для начала, отгадайте загадку. 

(Слайд №6)

Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.  (Светофор).

- Молодцы!

(Слайд №7) Посмотрите, это что? Но чего не хватает на светофоре? Правильно, огоньков, или как мы говорим, сигналов. Посмотрите внимательно, какого цвета этот сигнал? Красный -  он нам говорит, пешеходу  путь закрыт. Желтый свет предупрежденье - жди сигнала для движенья! А зеленый свет горит,  это значит,  путь открыт! Вы запомнили сигналы  светофора? Давайте мы с вами и с зайкой поиграем.

Проводится игра: «Красный, желтый, зеленый».

- На красный -  мы с вами стоим, на желтый – смотрим с вами по сторонам, на зеленый – мы шагаем на месте. Готовы? Будьте внимательны.

- Но Степашка все равно грустный. Но я думаю, если мы с вами закрепим цвета, он их обязательно запомнит.

Проводится дидактическая игра: «Светофор»

- Нам надо в правильном порядке разложить сигналы светофора.

(На макет светофора надо правильно распределить сигналы).

- Какие вы умнички! Все справились с заданием. И зайчик наш веселый стал.

 - Посмотрите, а Степашка нам тоже приготовил какое - то интересное задание. Пойдемте, посмотрим с вами. Ой, это же светофор, но на нем не хватает одного сигнала, посмотрите, какого? Правильно, это красного света, и он нам предлагает его исправить, закрасив наш сигнал? А о чем он говорит? Правильно, что путь закрыт.

Дети закрашивают красный сигнал светофора.

- Молодцы! Теперь давайте мы с вами встанем в кружок, а с нами и Степашка. (Дети встают в круг).

-О чем мы сегодня говорили? Где нужно нам с вами переходить дорогу? На какой сигнал? Я думаю, вы теперь будите переходить дорогу в положенном месте.  Степашка наш тоже все запомнил. И теперь ему пора отправляться в лес к своей маме. Будь осторожен на дороге. До свидания! Приложение №2

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geraskina_yu.a._svetofor_nash_drug_-_kopiya.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Светофор наш друг» Подготовила: Гераськина Ю.А. МКДОУ «Детский сад «Сказка»

Слайд 3

Проезжая часть

Слайд 4

Тротуар

Слайд 6

Загадка Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают.

Слайд 7

Красный цвет нам говорит, пешеходам путь закрыт! Желтый свет предупрежденье - жди сигнала для движенья! А зеленый свет горит, это значит путь открыт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ".

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учав...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ".

Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение, в к...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "КУДА ПРОПАЛ СНЕГОВИК?"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначена для детей средней группы ( 4 - 5лет ). В данной образовательной ...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ.

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе с использованием технологий  ИКТ....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 "Колокольчики" ДК 7 по теме "Дары осени"

Методическая разработка направлена на развитие  художественно-творческих способностей у детей, обобщение знаний детей об овощах, месте их произрастания, на умение детей выделять характерные призн...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Ах вот какой ты «Светофор?!».

Несмотря на то, что за окнами 21 век, одна из наиболее актуальных проблем остаётся неизменной – соблюдение правил дорожного движения. И самым тревожным являются дорожно-транспортные происшествия...