Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Федосеева Ксения Сергеевна

  Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Только комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения, начиная с дошкольного возраста, с последующей профессиональной подготовки во-дителей из числа подростков должны дать положительный результат.

 Задачи для детей дошкольного возраста.

Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запре-щающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.

Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.

Расширять знания о городском транспорте.

Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Познакомить с правилами поведения на железной дороге.

Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx53.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 13 «Колосок»

Перспективное планирование по ПДД

подготовительной группы МБДОУ детского сада № 13 «Колосок» на 2020 -2021 учебный год

Воспитатели: Климова М.А

Федосеева К.С.

с. Мурзицы

2020 г.

Актуальность

  Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Только комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения, начиная с дошкольного возраста, с последующей профессиональной подготовки во-дителей из числа подростков должны дать положительный результат.

  Задачи для детей дошкольного возраста:

  1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

  1. Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запре-щающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.

  1. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.
  2. Расширять знания о городском транспорте.

  1. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
  2. Познакомить с правилами поведения на железной дороге.
  3. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Тематический словарь для детей дошкольного возраста

Улица: автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, мостовая, обочи-на, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеход-ный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток, железная дорога.

Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллей-бус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мопед, легковой автомобиль, грузовая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, бетономешалка, экскаватор, снегоуборочная маши-на, трактор, цистерна, «скорая помощь», пожарная машина, ветеринарная помощь, машина ДПС, милиция, маячок, звуковой сигнал, сирена, кузов автомобиля, при-цеп, капот, фара, тормоз, двигатель автомобиля, трос.

Дорожные знаки: железнодорожный переезд без шлагбаума, пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, остановка троллейбуса, опасные повороты, поворот (направо, налево), одностороннее движе-ние, место стоянки, пункт первой медицинской помощи, техобслуживание, АЗС, объезд.

        

Перспективное планирование по ПДД

подготовительная группа

Формы работы с

детьми и родите-

Содержание знаний

лями

СЕНТЯБРЬ

Занятия

Рисование. Тема: «Улица».

Цели: закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего

мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы,

светофор, знаки

Целевые прогулки,

Целевая прогулка к  перекрестку:  показать  работу пешеходного  и  транс-

наблюдения

портного светофоров.

Беседа

«Два светофора»: уточнить представления о назначении разных светофоров

на пешеходном переходе.

«Железнодорожный транспорт и его опасность»: закрепить представления

  • железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железнодорожной дороги.

Дидактические иг-        «Разложи по группам»: закрепить умение дифференцировать запрещающие,

ры и упражнения        предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса.

Сюжетно – ролевые

«Улица»: грузовые и легковые машины едут по улице, пешеходы идут по

игры

тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пе-

шеходы обращают внимание на светофор для пешеходов.

Игровые ситуации

«Расставь знаки»: (с использованием книги Ю. Юдохина «Здравствуй, друг,

дорожный знак»): упражнять в правильном расположении знаков на улице

Двигательная дея-

Игра в футбол: закреплять знание о том, что играть можно только в специ-

тельность

ально отведенном месте.

Езда на велосипеде с поворотами, змейкой, через ворота

Чтение

С. Михалков. «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица»

Другие формы ра-

Изготовление пешеходного светофора из бросового материала

боты с детьми

Работа с родителя-

Рекомендации для родителей:

ми

Сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора (для

транспорта и для пешеходов), уточните их назначение.

Закрепляйте с детьми правила перехода проезжей части: по прямой

линии со спокойным шагом (см. Приложение 1).

Отправляя гулять ребенка на улицу, уточните с ним место игры.

Доведите до сознания ребенка, что нельзя играть на проезжей части.

Выезжая с ребенком за город, учите его ходить по краю обочины, на-

встречу транспорту

ОКТЯБРЬ

Занятия

Конструирование. Тема: «Транспорт».

Цели: совершенствовать умение создавать постройки, используя разные гео-

метрические фигуры; закрепить знание видов транспорта, уточнить представ-

ление о том, как знаки «говорят» с водителями.

Ознакомление с окружающим. Тема: «Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Цели: познакомить с трудом работников дорожно-патрульной службы, вос-

питывать уважение к их работе.

Рассказ сотрудника отдела пропаганды о форме, атрибутах (жезл, свисток),

случаях ДТП в районе

Целевые прогулки,

Целевая  прогулка  по  улице:  закрепить  знание  культуры  поведения  при

наблюдения

ходьбе по тротуару: на узком месте пропустить девочку, пожилого человека.

Наблюдение за движением спецтранспорта (ГИБДД, «скорая помощь», по-

жарная машина): при включенном сигнале (мигалка, звук) движение пешехо-

дов запрещено.

Беседа

«Кто регулирует движение транспорта»: закрепить знание о сигналах све-

тофора,  уточнить  представление  о  труде  работников  дорожно-патрульной

службы, которые регулируют движение транспорта и пешеходов

Дидактические иг-

«Автотрасса», лото «Осторожность»: закреплять знания о правилах дорож-

ры и упражнения

ного движения и дорожных знаках

Сюжетно – ролевые

«Улица»: сотрудники автоинспекции  наблюдают за порядком на дорогах,

игры

проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного

движения, иногда сами регулируют движение при помощи жезла

Игровые ситуации

«Кому и что говорят сигналы»: закрепить знания сигналов регулировщика

Чтение

Я.Пишумов.  «Говорящая машина», Н.Носов.  «Милиционер»

Другие формы ра-

Диафильм «Замечательный подарок»

боты с детьми

Работа с родителя-

Рекомендации для родителей:

ми

Учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо про-

сматриваются обе стороны дороги в радиусе 200 метров.

Объясните ребенку, что если он упал при езде на велосипеде, то следу-

ет обратиться за помощью к взрослому.

Учите ребенка правилам оказания первой помощи себе и окружаю-

щим, соблюдая правила санитарии и гигиены

НОЯБРЬ

Занятия

Развитие речи. Тема: Составление рассказов по опорным словам (дорога,

пешеход, знак, машина).

Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта

Целевые прогулки,

Целевая прогулка к остановке: понаблюдать за тем, как люди переходят

наблюдения

проезжую часть.

Наблюдение за ремонтными работами: дать представление о работе ремонт-

ной службы, познакомить со знаком «Дорожные работы»

Беседа

«Опасные предметы на дороге» дать представление о том, что нельзя бро-

сать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешехо-

дов.

Рассматривание и анализ типичных ошибок на иллюстрациях.

Дидактические иг-

«Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пеше-

ры и упражнения

ходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по

иллюстрациям.

Сюжетно – ролевые

«Улица»:  за  движением  транспорта,  пешеходов  наблюдает  сотрудник

игры

ГИБДД. Нарушителей дорожного движения штрафует, отправляет учиться в

«Школу Светофора».

Игровые ситуации

«Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» закреп-

лять правила перехода через проезжую часть

Чтение

Я.Пишумов  «Посмотрите,  постовой»,С.Михалков   «Скверная  история»,

А.Северный  «Светофор»

Работа с родителя-

Рекомендации для родителей:

ми

При поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устой-

чивое положение (ноги слегка расставить, правой рукой держаться за

поручень).

Познакомьте детей с указателем «Аварийный выход»

ДЕКАБРЬ

Занятия

Развитие речи. Тема: «Составление рассказов по серии картинок «Авто-

бус».

Цели: учить видеть логику развития сюжета по серии картинок, составлять

по ним связный, последовательный рассказ, закреплять знания о поведении в

автобусе.

Целевые прогулки,

Целевая прогулка к остановке: наблюдать за посадкой и выходом пассажи-

наблюдения

ров, уточнить номера транспорта, проходящего вблизи дома и детского сада

Беседа

«Ежели вы вежливы»: закрепить знание о необходимости помогать пожи-

лым, уступать место в транспорте.

Дидактические иг-

«Как львенок оказался в больнице»: совершенствовать умение расклады-

ры и упражнения

вать картинки в логической последовательности событий и составлять по ним

связный рассказ.

«Ладошки»: закрепить знания культуры поведения во дворе, на тротуаре, ос-

тановке, в транспорте, при переходе через  дорогу, использовать  цветовые

обозначения (красные, зеленые ладошки).

Сюжетно – ролевые

«Улица»: дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщи-

игры

ка, который регулирует движение, используя положение корпуса и жезл

Игровые ситуации

«Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу»: учить составлять

рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги (пере-

крестки, повороты) и дорожные знаки.

Другие формы ра-

Диафильм «Уроки за рулем».

боты с детьми

Работа с родителя-

Рекомендации для родителей:

ми

Не разрешайте кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на

проезжую часть двора или улицы

ЯНВАРЬ

Занятия

Рисование. Тема: «Мы идем на экскурсию по улице».

Цель:  побуждать  отражать  впечатления  в  рисунке  (улица,  разные  дома,

транспорт, переход, знаки).

Развитие речи. Тема: Придумывание конца рассказа «Как мы переходим

через улицу».

Цели: закреплять навыки составления творческого рассказа, побуждать при-

думывать разные способы перехода проезжей части  улицы (знак, «зебра»,

светофор),  способствовать  закреплению  алгоритма  действий  при  переходе

через улицу.

Целевые прогулки,

Целевая прогулка на санках за пределы участка: учить правильно перено-

наблюдения

сить санки, уточнить место безопасного катания на них, чтобы спуск не вы-

ходил на проезжую часть улицы или двора.

Беседа

«Полезные знаки»: дать представление о том, что нельзя повреждать дорож-

ные знаки, это может привести к несчастным случаям.

Дидактические иг-

«Составь рассказ про знак»: учить составлять короткие рассказы о дорож-

ры и упражнения

ных знаках, описывающие их цвет, форму, назначение

Сюжетно – ролевые

«Улица»: водители и пешеходы выполняют правила движения, сотрудник

игры

ДПС проверяет удостоверения у водителей и пешеходов

Игровые ситуации

«Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей»: уточнить знание места

для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы.

Чтение

В.Семернин. « Запрещается – разрешается».

Другие формы ра-

Изготовление удостоверений пешеходов.

боты с детьми

Работа с родителя-

Рекомендации для родителей:

ми

Не разрешайте детям кататься на лыжах с горки, спуск с которой вы-

ходит на проезжую часть двора, улицы.

Покажите безопасные места для катания.

ФЕВРАЛЬ

Занятия

Развитие речи. Тема:  Придумывание сказки о соблюдении правил до-

рожного движения – «В городе светофорных наук».

Цели: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их

последствия, закрепить знания о правилах дорожного движения и поведении

на улицах города.

Рисование по замыслу. Тема: «Дорожное движение».

Цели:  закреплять  умение  изображать  разные  виды  транспорта,  передавать

особенности дорожной обстановки.

Аппликация. Тема: «Наш город».

Цели: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя

различные технические приемы, создавать сюжетную композицию, дополняя

работу прорисовыванием деталей.

Целевые прогулки,

Целевая прогулка к автобусной остановке: наблюдать за переходом проез-

наблюдения

жей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило: спе-

реди и сзади обходить транспорт нельзя

Беседа

«Как ходить по улице»

«Играем в хоккей»: уточнить, как и где можно играть в хоккей.

Дидактические иг-

«Дорожная грамота»: закрепить знания дорожных знаков, умения состав-

ры и упражнения

лять изображение из 8-10 частей

Сюжетно – ролевые

«Улица»: объединить с играми «Школа», «Библиотека» и др.

игры

Чтение

И.Лешкевич.  «Азбука безопасности», Я.Аким.  «Улица»

Другие формы ра-

Аудиозапись «Приключения в городе поющих светофоров»

боты с детьми

Работа с родителя-

Рекомендации для родителей:

ми

Отправляя ребенка гулять, уточните место для игры.

Доведите до сознания ребенка, что нельзя играть в снежки на проез-

жей части или около нее

МАРТ

Занятия

Конструирование. Тема: «Светофор».

Цели: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги, катушки, ко-

робки), дополнять работу прорисовыванием деталей.

Ознакомление с окружающим. Тема: «Примерный пешеход».

Цель: закрепить знания о правилах поведения пешехода на улице.

Конструирование. Тема: «Дорожные знаки».

Цели: побуждать выбирать материал для изготовления знаков, объяснять свой

выбор и значение знака

Целевые прогулки,

Целевая прогулка к школе: закрепить знания о школе, познакомить со зна-

наблюдения

ком «Дети».

Беседа

«Знаки в треугольнике»: дать знания о назначении предупреждающих до-

рожных знаков.

Дидактические иг-

«Три письма» (настольно  печатная игра): выявить умение ориентироваться

ры и упражнения

в окружающем пространстве.

Сюжетно – ролевые

«Улица»: водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки

игры

«Дети», «Пункт питания», «Больница» и др.

Игровые ситуации

«Вежливые дети»: ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны, на

узком месте пропустить вперед девочку.

Другие формы ра-

Диафильм «По улице, по мостовой».

боты с детьми

Работа с родителя-

Родительское собрание вместе с детьми «Правила и безопасность дорожно-

ми

го движения»

Рекомендации для родителей:

Учите детей элементарным правилам вежливости: пропускать вперед

пожилых, девочек, малышей.

Покажите детям безопасный путь в школу, магазин, к почтовому ящи-

ку, упражняйте детей в движении по этим маршрутам

АПРЕЛЬ

Занятия

Развитие речи. Тема: Составление рассказов «Мой путь от дома до шко-

лы».

Цель: учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до шко-лы, используя схему маршрута.

Рисование. Тема: «Опасности вокруг нас».

Цели: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать

опасные ситуации на улице.

Целевые прогулки,

Наблюдение за местом, отведенным для передвижения пешеходов: познако-

наблюдения

мить со знаком «Пешеходная дорожка».

Беседа

«Примерный пассажир»: закрепить правила поведения в транспорте, уме-

ние принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень,

ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать по-

жилых людей и т.д.

Дидактические иг-

«Люди на дорожных знаках»: закрепить знания о дорожных знаках с изо-

ры и упражнения

бражением  людей  («Пешеходный  переход»,  «Дети»,  «Дорожные  работы»,

«Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка»).

Сюжетно – ролевые

«Улица»: способствовать объединению различных игр в единый сюжет.

игры

Чтение

Я.Пишумов. «Самый лучший переход»

Другие формы ра-

КВН по правилам безопасности движения

боты с детьми

Работа с родителя-

Рекомендации для родителей:

ми

Учите уступать место пожилым, женщинам и девочкам в обществен-

ном транспорте.

Пройдите с детьми от дома до школы и выберите безопасный путь.

Помогите нарисовать план дороги в школу.

Закрепите с детьми правила поведения в местах отдыха, за городом

МАЙ

Занятия

Конструирование. Тема:  «Улица».

Цели: закреплять навыки работы с бумагой, способствовать созданию кол-

лективной композиции, передающей вид близлежащей улицы.

Развитие речи. Тема: Составление рассказов по набору игрушек: маши-

на, кукла с перевязанной рукой, мяч.

Цель: учить составлять связный, последовательный рассказ по плану, пред-

ложенному воспитателем.

Целевые прогулки,

Наблюдение перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточ-

наблюдения

нить правила безопасности.

Беседа

«Кого мы называем примерным пешеходом»:  закреплять правила пере-

движения пешеходов по улицам.

Дидактические иг-

«Найди отличие»: учить сравнивать знаки «Пешеходный переход» (1.22 и

ры и упражнения

5.19).

Сюжетно – ролевые

«Улица»: закреплять выполнение правил дорожного движения при езде на

игры

велосипеде и самокате.

Чтение, заучивание

Н. Кончаловская. Самокат.

Другие формы ра-

Целевая прогулка по улице: упражнять в практическом применении знаний

боты с детьми

правил поведения при ходьбе по обочине и переходе проезжей части улицы.

Развлечение «На лесном перекрестке».

Работа с родителя-

Родительское собрание: «Безопасность детей на дорогах».

ми

Рекомендации для родителей:

Учите детей переходить проезжую часть там, где она хорошо просмат-

ривается в обе стороны.

Расскажите о сигналах, которые подает велосипедист при повороте.

Если вы купили ребенку велосипед, покажите ему, как с ним обра-

щаться.

Объясните, где можно кататься, определите наиболее безопасное ме-

сто для катания.

Объясните, как показывать направление движения на велосипеде.

При езде на велосипеде учите ребенка сбавлять скорость, объезжая

маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей.

Запрещайте возить пассажиров на велосипеде без сиденья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование на год, подготовительная группа.

МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...

Перспективное планирование аппликации в подготовительной группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе детского сада....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование области здоровье подготовительная группа.

Перспективное планирование области здоровье с элементами валеологии для работы с детьми в подготовительной  группе компенсирующей направленности с ЗПР. ...