Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Только комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения, начиная с дошкольного возраста, с последующей профессиональной подготовки во-дителей из числа подростков должны дать положительный результат.
Задачи для детей дошкольного возраста.
Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.
Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запре-щающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.
Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.
Расширять знания о городском транспорте.
Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Познакомить с правилами поведения на железной дороге.
Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 53.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 13 «Колосок»
Перспективное планирование по ПДД
подготовительной группы МБДОУ детского сада № 13 «Колосок» на 2020 -2021 учебный год
Воспитатели: Климова М.А
Федосеева К.С.
с. Мурзицы
2020 г.
Актуальность
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Только комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения, начиная с дошкольного возраста, с последующей профессиональной подготовки во-дителей из числа подростков должны дать положительный результат.
Задачи для детей дошкольного возраста:
- Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.
- Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запре-щающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.
- Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.
- Расширять знания о городском транспорте.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками.
- Познакомить с правилами поведения на железной дороге.
- Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.
Тематический словарь для детей дошкольного возраста
Улица: автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, мостовая, обочи-на, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеход-ный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток, железная дорога.
Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллей-бус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мопед, легковой автомобиль, грузовая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, бетономешалка, экскаватор, снегоуборочная маши-на, трактор, цистерна, «скорая помощь», пожарная машина, ветеринарная помощь, машина ДПС, милиция, маячок, звуковой сигнал, сирена, кузов автомобиля, при-цеп, капот, фара, тормоз, двигатель автомобиля, трос.
Дорожные знаки: железнодорожный переезд без шлагбаума, пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, остановка троллейбуса, опасные повороты, поворот (направо, налево), одностороннее движе-ние, место стоянки, пункт первой медицинской помощи, техобслуживание, АЗС, объезд.
Перспективное планирование по ПДД
подготовительная группа
Формы работы с | |
детьми и родите- | Содержание знаний |
лями |
СЕНТЯБРЬ | |
Занятия | Рисование. Тема: «Улица». |
Цели: закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего | |
мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, | |
светофор, знаки | |
Целевые прогулки, | Целевая прогулка к перекрестку: показать работу пешеходного и транс- |
наблюдения | портного светофоров. |
Беседа | «Два светофора»: уточнить представления о назначении разных светофоров |
на пешеходном переходе. |
«Железнодорожный транспорт и его опасность»: закрепить представления
- железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железнодорожной дороги.
Дидактические иг- «Разложи по группам»: закрепить умение дифференцировать запрещающие,
ры и упражнения предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса.
Сюжетно – ролевые | «Улица»: грузовые и легковые машины едут по улице, пешеходы идут по |
игры | тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пе- |
шеходы обращают внимание на светофор для пешеходов. | |
Игровые ситуации | «Расставь знаки»: (с использованием книги Ю. Юдохина «Здравствуй, друг, |
дорожный знак»): упражнять в правильном расположении знаков на улице | |
Двигательная дея- | Игра в футбол: закреплять знание о том, что играть можно только в специ- |
тельность | ально отведенном месте. |
Езда на велосипеде с поворотами, змейкой, через ворота | |
Чтение | С. Михалков. «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица» |
Другие формы ра- | Изготовление пешеходного светофора из бросового материала |
боты с детьми |
Работа с родителя- | Рекомендации для родителей: |
ми | Сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора (для |
транспорта и для пешеходов), уточните их назначение. | |
Закрепляйте с детьми правила перехода проезжей части: по прямой | |
линии со спокойным шагом (см. Приложение 1). | |
Отправляя гулять ребенка на улицу, уточните с ним место игры. | |
Доведите до сознания ребенка, что нельзя играть на проезжей части. | |
Выезжая с ребенком за город, учите его ходить по краю обочины, на- | |
встречу транспорту |
ОКТЯБРЬ | |
Занятия | Конструирование. Тема: «Транспорт». |
Цели: совершенствовать умение создавать постройки, используя разные гео- | |
метрические фигуры; закрепить знание видов транспорта, уточнить представ- | |
ление о том, как знаки «говорят» с водителями. | |
Ознакомление с окружающим. Тема: «Встреча с сотрудниками ГИБДД. | |
Цели: познакомить с трудом работников дорожно-патрульной службы, вос- | |
питывать уважение к их работе. | |
Рассказ сотрудника отдела пропаганды о форме, атрибутах (жезл, свисток), | |
случаях ДТП в районе | |
Целевые прогулки, | Целевая прогулка по улице: закрепить знание культуры поведения при |
наблюдения | ходьбе по тротуару: на узком месте пропустить девочку, пожилого человека. |
Наблюдение за движением спецтранспорта (ГИБДД, «скорая помощь», по- | |
жарная машина): при включенном сигнале (мигалка, звук) движение пешехо- | |
дов запрещено. | |
Беседа | «Кто регулирует движение транспорта»: закрепить знание о сигналах све- |
тофора, уточнить представление о труде работников дорожно-патрульной | |
службы, которые регулируют движение транспорта и пешеходов | |
Дидактические иг- | «Автотрасса», лото «Осторожность»: закреплять знания о правилах дорож- |
ры и упражнения | ного движения и дорожных знаках |
Сюжетно – ролевые | «Улица»: сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, |
игры | проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного |
движения, иногда сами регулируют движение при помощи жезла | |
Игровые ситуации | «Кому и что говорят сигналы»: закрепить знания сигналов регулировщика |
Чтение | Я.Пишумов. «Говорящая машина», Н.Носов. «Милиционер» |
Другие формы ра- | Диафильм «Замечательный подарок» |
боты с детьми | |
Работа с родителя- | Рекомендации для родителей: |
ми | Учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо про- |
сматриваются обе стороны дороги в радиусе 200 метров. | |
Объясните ребенку, что если он упал при езде на велосипеде, то следу- | |
ет обратиться за помощью к взрослому. | |
Учите ребенка правилам оказания первой помощи себе и окружаю- | |
щим, соблюдая правила санитарии и гигиены | |
НОЯБРЬ | |
Занятия | Развитие речи. Тема: Составление рассказов по опорным словам (дорога, |
пешеход, знак, машина). |
Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта | |
Целевые прогулки, | Целевая прогулка к остановке: понаблюдать за тем, как люди переходят |
наблюдения | проезжую часть. |
Наблюдение за ремонтными работами: дать представление о работе ремонт- | |
ной службы, познакомить со знаком «Дорожные работы» | |
Беседа | «Опасные предметы на дороге» дать представление о том, что нельзя бро- |
сать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешехо- | |
дов. | |
Рассматривание и анализ типичных ошибок на иллюстрациях. | |
Дидактические иг- | «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пеше- |
ры и упражнения | ходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по |
иллюстрациям. | |
Сюжетно – ролевые | «Улица»: за движением транспорта, пешеходов наблюдает сотрудник |
игры | ГИБДД. Нарушителей дорожного движения штрафует, отправляет учиться в |
«Школу Светофора». | |
Игровые ситуации | «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» закреп- |
лять правила перехода через проезжую часть | |
Чтение | Я.Пишумов «Посмотрите, постовой»,С.Михалков «Скверная история», |
А.Северный «Светофор» | |
Работа с родителя- | Рекомендации для родителей: |
ми | При поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устой- |
чивое положение (ноги слегка расставить, правой рукой держаться за | |
поручень). | |
Познакомьте детей с указателем «Аварийный выход» | |
ДЕКАБРЬ | |
Занятия | Развитие речи. Тема: «Составление рассказов по серии картинок «Авто- |
бус». | |
Цели: учить видеть логику развития сюжета по серии картинок, составлять | |
по ним связный, последовательный рассказ, закреплять знания о поведении в | |
автобусе. | |
Целевые прогулки, | Целевая прогулка к остановке: наблюдать за посадкой и выходом пассажи- |
наблюдения | ров, уточнить номера транспорта, проходящего вблизи дома и детского сада |
Беседа | «Ежели вы вежливы»: закрепить знание о необходимости помогать пожи- |
лым, уступать место в транспорте. | |
Дидактические иг- | «Как львенок оказался в больнице»: совершенствовать умение расклады- |
ры и упражнения | вать картинки в логической последовательности событий и составлять по ним |
связный рассказ. | |
«Ладошки»: закрепить знания культуры поведения во дворе, на тротуаре, ос- | |
тановке, в транспорте, при переходе через дорогу, использовать цветовые | |
обозначения (красные, зеленые ладошки). | |
Сюжетно – ролевые | «Улица»: дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщи- |
игры | ка, который регулирует движение, используя положение корпуса и жезл |
Игровые ситуации | «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу»: учить составлять |
рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги (пере- |
крестки, повороты) и дорожные знаки. | |
Другие формы ра- | Диафильм «Уроки за рулем». |
боты с детьми | |
Работа с родителя- | Рекомендации для родителей: |
ми | Не разрешайте кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на |
проезжую часть двора или улицы |
ЯНВАРЬ | |
Занятия | Рисование. Тема: «Мы идем на экскурсию по улице». |
Цель: побуждать отражать впечатления в рисунке (улица, разные дома, | |
транспорт, переход, знаки). | |
Развитие речи. Тема: Придумывание конца рассказа «Как мы переходим | |
через улицу». | |
Цели: закреплять навыки составления творческого рассказа, побуждать при- | |
думывать разные способы перехода проезжей части улицы (знак, «зебра», | |
светофор), способствовать закреплению алгоритма действий при переходе | |
через улицу. | |
Целевые прогулки, | Целевая прогулка на санках за пределы участка: учить правильно перено- |
наблюдения | сить санки, уточнить место безопасного катания на них, чтобы спуск не вы- |
ходил на проезжую часть улицы или двора. | |
Беседа | «Полезные знаки»: дать представление о том, что нельзя повреждать дорож- |
ные знаки, это может привести к несчастным случаям. | |
Дидактические иг- | «Составь рассказ про знак»: учить составлять короткие рассказы о дорож- |
ры и упражнения | ных знаках, описывающие их цвет, форму, назначение |
Сюжетно – ролевые | «Улица»: водители и пешеходы выполняют правила движения, сотрудник |
игры | ДПС проверяет удостоверения у водителей и пешеходов |
Игровые ситуации | «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей»: уточнить знание места |
для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы. | |
Чтение | В.Семернин. « Запрещается – разрешается». |
Другие формы ра- | Изготовление удостоверений пешеходов. |
боты с детьми | |
Работа с родителя- | Рекомендации для родителей: |
ми | Не разрешайте детям кататься на лыжах с горки, спуск с которой вы- |
ходит на проезжую часть двора, улицы. | |
Покажите безопасные места для катания. | |
ФЕВРАЛЬ | |
Занятия | Развитие речи. Тема: Придумывание сказки о соблюдении правил до- |
рожного движения – «В городе светофорных наук». | |
Цели: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их | |
последствия, закрепить знания о правилах дорожного движения и поведении | |
на улицах города. | |
Рисование по замыслу. Тема: «Дорожное движение». | |
Цели: закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать | |
особенности дорожной обстановки. | |
Аппликация. Тема: «Наш город». |
Цели: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя | |
различные технические приемы, создавать сюжетную композицию, дополняя | |
работу прорисовыванием деталей. | |
Целевые прогулки, | Целевая прогулка к автобусной остановке: наблюдать за переходом проез- |
наблюдения | жей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило: спе- |
реди и сзади обходить транспорт нельзя | |
Беседа | «Как ходить по улице» |
«Играем в хоккей»: уточнить, как и где можно играть в хоккей. | |
Дидактические иг- | «Дорожная грамота»: закрепить знания дорожных знаков, умения состав- |
ры и упражнения | лять изображение из 8-10 частей |
Сюжетно – ролевые | «Улица»: объединить с играми «Школа», «Библиотека» и др. |
игры | |
Чтение | И.Лешкевич. «Азбука безопасности», Я.Аким. «Улица» |
Другие формы ра- | Аудиозапись «Приключения в городе поющих светофоров» |
боты с детьми | |
Работа с родителя- | Рекомендации для родителей: |
ми | Отправляя ребенка гулять, уточните место для игры. |
Доведите до сознания ребенка, что нельзя играть в снежки на проез- | |
жей части или около нее | |
МАРТ | |
Занятия | Конструирование. Тема: «Светофор». |
Цели: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги, катушки, ко- | |
робки), дополнять работу прорисовыванием деталей. | |
Ознакомление с окружающим. Тема: «Примерный пешеход». | |
Цель: закрепить знания о правилах поведения пешехода на улице. | |
Конструирование. Тема: «Дорожные знаки». | |
Цели: побуждать выбирать материал для изготовления знаков, объяснять свой | |
выбор и значение знака | |
Целевые прогулки, | Целевая прогулка к школе: закрепить знания о школе, познакомить со зна- |
наблюдения | ком «Дети». |
Беседа | «Знаки в треугольнике»: дать знания о назначении предупреждающих до- |
рожных знаков. | |
Дидактические иг- | «Три письма» (настольно – печатная игра): выявить умение ориентироваться |
ры и упражнения | в окружающем пространстве. |
Сюжетно – ролевые | «Улица»: водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки |
игры | «Дети», «Пункт питания», «Больница» и др. |
Игровые ситуации | «Вежливые дети»: ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны, на |
узком месте пропустить вперед девочку. | |
Другие формы ра- | Диафильм «По улице, по мостовой». |
боты с детьми | |
Работа с родителя- | Родительское собрание вместе с детьми «Правила и безопасность дорожно- |
ми | го движения» |
Рекомендации для родителей: | |
Учите детей элементарным правилам вежливости: пропускать вперед | |
пожилых, девочек, малышей. |
Покажите детям безопасный путь в школу, магазин, к почтовому ящи- | |
ку, упражняйте детей в движении по этим маршрутам | |
АПРЕЛЬ | |
Занятия | Развитие речи. Тема: Составление рассказов «Мой путь от дома до шко- |
лы». |
Цель: учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до шко-лы, используя схему маршрута.
Рисование. Тема: «Опасности вокруг нас». | |
Цели: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать | |
опасные ситуации на улице. | |
Целевые прогулки, | Наблюдение за местом, отведенным для передвижения пешеходов: познако- |
наблюдения | мить со знаком «Пешеходная дорожка». |
Беседа | «Примерный пассажир»: закрепить правила поведения в транспорте, уме- |
ние принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, | |
ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать по- | |
жилых людей и т.д. | |
Дидактические иг- | «Люди на дорожных знаках»: закрепить знания о дорожных знаках с изо- |
ры и упражнения | бражением людей («Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы», |
«Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка»). | |
Сюжетно – ролевые | «Улица»: способствовать объединению различных игр в единый сюжет. |
игры | |
Чтение | Я.Пишумов. «Самый лучший переход» |
Другие формы ра- | КВН по правилам безопасности движения |
боты с детьми | |
Работа с родителя- | Рекомендации для родителей: |
ми | Учите уступать место пожилым, женщинам и девочкам в обществен- |
ном транспорте. | |
Пройдите с детьми от дома до школы и выберите безопасный путь. | |
Помогите нарисовать план дороги в школу. | |
Закрепите с детьми правила поведения в местах отдыха, за городом | |
МАЙ | |
Занятия | Конструирование. Тема: «Улица». |
Цели: закреплять навыки работы с бумагой, способствовать созданию кол- | |
лективной композиции, передающей вид близлежащей улицы. | |
Развитие речи. Тема: Составление рассказов по набору игрушек: маши- | |
на, кукла с перевязанной рукой, мяч. | |
Цель: учить составлять связный, последовательный рассказ по плану, пред- | |
ложенному воспитателем. | |
Целевые прогулки, | Наблюдение перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточ- |
наблюдения | нить правила безопасности. |
Беседа | «Кого мы называем примерным пешеходом»: закреплять правила пере- |
движения пешеходов по улицам. | |
Дидактические иг- | «Найди отличие»: учить сравнивать знаки «Пешеходный переход» (1.22 и |
ры и упражнения | 5.19). |
Сюжетно – ролевые | «Улица»: закреплять выполнение правил дорожного движения при езде на |
игры | велосипеде и самокате. |
Чтение, заучивание | Н. Кончаловская. Самокат. |
Другие формы ра- | Целевая прогулка по улице: упражнять в практическом применении знаний |
боты с детьми | правил поведения при ходьбе по обочине и переходе проезжей части улицы. |
Развлечение «На лесном перекрестке». | |
Работа с родителя- | Родительское собрание: «Безопасность детей на дорогах». |
ми | |
Рекомендации для родителей: | |
Учите детей переходить проезжую часть там, где она хорошо просмат- | |
ривается в обе стороны. | |
Расскажите о сигналах, которые подает велосипедист при повороте. | |
Если вы купили ребенку велосипед, покажите ему, как с ним обра- | |
щаться. | |
Объясните, где можно кататься, определите наиболее безопасное ме- | |
сто для катания. | |
Объясните, как показывать направление движения на велосипеде. | |
При езде на велосипеде учите ребенка сбавлять скорость, объезжая | |
маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей. | |
Запрещайте возить пассажиров на велосипеде без сиденья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование на год, подготовительная группа.
МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...
Перспективное планирование аппликации в подготовительной группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе детского сада....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование области здоровье подготовительная группа.
Перспективное планирование области здоровье с элементами валеологии для работы с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности с ЗПР. ...
Перспективное планирование. Рисование в подготовительной группе.
Перспективное планирование по Лыковой...