Перспективное планирование по пдд
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
в подготовительной к школе группе (седьмой год жизни)
Для передачи дошкольникам знаний о правилах безопасности дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:
• Игрушки и игровое оборудование. Транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр «Бибабо», дикие животные. Перфокарты (A3) с представленными разными ситуациями на дороге. Режиссерская игра «Путешествие по городу». Мини-макет микрорайона (города) на столе. Лабиринты: «Найди правильный путь», «Помоги добраться до бабушки». Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога!», «Найдите пешеходный переход».
• Наглядно-дидактические пособия. Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; картины: изображение улицы города (со знаками и светофором), перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10 х 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге, переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки.
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Фартуки или шапочки с изображением знаков (4 шт.); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с «зеброй» и «островком безопасности». Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне представлен общественный транспорт: автобус, поезд, машина, а также макеты домов, общественных зданий, дорожных знаков.
• Маршруты безопасного пути от детского сада до дома ребенка.
Содержание образовательного процесса представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ.
Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве: справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, чем отличается грузовой и легковой транспорт, имеют представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка, пожарная машина, милицейская машина, «скорая помощь». Умеют правильно себя вести во всех видах общественного транспорта. Ориентированы в том, что есть такой вид транспорта, как метрополитен (метротрам), знают, как правильно себя вести в данном транспорте. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге; о том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Имеют представление о том, люди каких профессий работают на машинах. Знают об особенностях труда водителей различных видов транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеют представление о его назначении; об особенностях движения транспорта на перекрестке; о регулируемом перекрестке и работе регулировщика; знакомы со знаком «Регулируемый перекресток», с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес; безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; запрещающих знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; имеют представление о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» и др. Знают о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Имеют представление о назначении поста ГИБДД на дороге, об особенностях работы сотрудников ГИБДД.
К концу года дети:
• Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения.
• Различают и называют специальные виды транспорта («скорая помощь», пожарная машина, милиция), объясняют их назначение.
• Понимают значения сигналов светофора.
• Узнают и называют дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи» и т.д..
• Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра».
• Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)
Программное содержание | Совместная деятельность | |
Сентябрь | 1.«Знай и выполняй правила уличного движения». Цель:расширять представление об улицах посёлка. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках | 1.Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя» 2. Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях» 3.Дидактическая игра «Сложи автомобиль», «Кому что нужно» 4.Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». 5. Подвижная игра «Цветные автомобили». 6.Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» 7.Д.игра «Водители». 8. Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках». |
Октябрь | 2. «Безопасный перекресток». Цель:пополнять представления о движении машин на перекрестке. Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке.Совершенствовать знания о значении сигналов светофора, регулировщика | 1.Чтение стихотворения А. Дороховой «Зеленый, желтый, красный» (отрывок) 2.Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор». 3.Д.игра «Светофор» 4.Ситуация общения «Внимание:дорожный знак». 5.Д. игры «Улица», «Сложи автомобиль», «Дороги и дорожные знаки», «Внимание! Сигнал светофора» 6.Ситуация «Я перехожу через дорогу» 7.Д.игра «Инспектор ГИБДД взмахнул палочкой» |
Ноябрь | 3. «Транспорт нашего посёлка». Цель: расширять знания о том, каким бывает транспорт. Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» | 1.Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», «Светофор» 2.Подвижная игра «Найди, где спрятано». 3.Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на улице» 4.Ситуация общения «Как безопасно перейти дорогу». 5.Дидактическая игра «Найди свой цвет» 6.Беседа «Как работает транспорт» 7.Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть». 8.Чтение произведений В. И. Мирясова (стихи про транспорт) |
Декабрь | 4. «Моя дорожная грамота». Цель: расширять знания: - о правилах для пешеходов на дороге и на тротуаре; - о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей. Закреплять знания: - об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; - о назначении знаков сервиса. | 1.Ситуация общения «Как переходить дорогу зимой». 2.Чтение. И. М. Серяков «Дорожная грамота» (игра) 3.Чтение стихотворения И. М. Се-рякова «Законы улиц и дорог». и 3.Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». 4.Игровая ситуация «Я еду в автобусе» 5.Ситуация общения «Водитель» (автобуса, троллейбуса, трамвая). 6.Сюжетно-ролевая игра «Я шофер» 7.Просмотр мультфильмов 8.Загадывание загадок о знаках. |
Январь | 5. «О чем говорят дорожные знаки». Цель: Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу» | 1.Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. 2. Игровая ситуация «Мы переходим улицу». 3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя». 4. Дидактическая игра «Дорожные знаки» 5.Ситуация общения «О чем говорит дорожный знак» 6.Игра-имитация «Водители и пешеходы» 7.Чтение произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле» 8. Моделирование ситуаций по теме «Кто самый наблюдательный?» |
Февраль | 6.«Школа ,где буду я учиться ». Цель: дать представление о безопасном пути от дома к школе. Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе | 1.Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу зимой». 2.Дидактическая игра «Дорога в школу» 3.Дидактическая игра «Путешествие по городу» 4.Чтение стихотворения Т. Александровой «Светофорчик» 5.Пальчиковый театр: «Светофор» 6.Наблюдение за движением машин по зимней дороге. 7.Игры-забавы с санками и лыжами 8.Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» |
Март | 7.«Опасный перекресток». Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей. Учить ориентироваться на макете. Дать понятие о нерегулируемом перекрестке | 1.Игровая ситуация «Я иду за хлебом». 2.Ситуация общения «Как машины людям помогают» 3.Игровые ситуации «Правильно - неправильно» 4.Ситуация общения «Что такое перекресток». 5.Дидактическая игра «Большая прогулка» 6.Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». 7. Сюжетно-ролевая игра на транспортной площадке «Пешеходы и водители» 8.КВН «Осторожно: пешеход!» |
Апрель | 8.Определить, как усвоили правила безопасности движения. Цель: Закреплять знания о сигналах светофора. Уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД. Закреплять значение жестов сотрудников ГИБДД. Воспитывать внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения, быть взаимно вежливыми с окружающими | 1.Дидактическая игра «Путешествие по посёлку» 2..Игра-викторина «Знаки на дорогах». 3.Чтение произведений о дорожных знаках. 4.Подвижные игры 5.Ситуация общения «Как я иду в детский сад» 6.Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде». 7.Сюжетно-ролевые игры.
|
Май | 9. «Ребенок на улицах посёлка» (на транспортной площадке). Цель:закреплять знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты знаков дорожного движения и транспортную площадку. Повторять правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций. Воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре. Упражнять внимание и память | 1.Ситуация общения «Мы на улице нашего посёлка». 2.Чтение. «Как Веселые человечки учили правила дорожного движения» 3.Моделирование ситуаций на тему «Если ты идешь в школу» 4.Игры-моделирование с макетом «Перекресток» 5.Дидактическая игра «Кто отличник-пешеход?» 6.Экскурсия к школе Литературная викторина «Дорожная безопасность в стихах» 7. Игровые ситуации «На улицах посёлка», 8.Сюжетно-ролевые игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....