Проект "Мой режим дня" в подготовительной группе комбинированной направленности
проект (подготовительная группа)
Цель: Выяснить значение режима дня дошкольников для поддержания здоровья и работоспособности. Сформировать осознание необходимости выполнения режима дня, как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мой режим дня" в подготовительной группе комбинированной направленности | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124» комбинированного вида
ПРОЕКТ
«Мой режим дня»
(подготовительная группа комбинированной направленности)
Воспитатель: Уставщикова Елена Валерьевна.
Г. Дзержинск 2019г.
Актуальность:
Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха различных видов деятельности в течение суток, кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов. Для детей правильно- организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешного обучения.
У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.
Актуальность темы определяется необходимостью включения самого ребенка в формирование осознанного отношения к выполнению режима дня, развитие самооценки своих действий.
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный (апрель)
Участники: воспитанники группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Цель: Выяснить значение режима дня дошкольников для поддержания здоровья и работоспособности. Сформировать осознание необходимости выполнения режима дня, как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.
Укреплять детско-родительские отношения, активизировать участие родителей в рамках проекта.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию у детей умений организовывать собственную деятельность, направленную на последовательное выполнение компонентов режима дня;
- формирование у детей позитивного отношения к выполнению режима дня;
- Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
Развивающие:
- Развитие у детей способности осознавать свое поведение по выполнению режима дня, как элемента здорового образа жизни;
- Способствовать развитию умения отражать свои впечатления в изобразительной деятельности;
Воспитательные:
- Воспитание у детей интегративных качеств: самостоятельности, настойчивости, стремления к получению результата; дружеских взаимоотношений.
Коррекционно-развивающие задачи:
⎯ Использование естественных и специально созданных ситуаций, стимулирующих общение детей с нарушенным слухом;
⎯ Использование устной речи как ведущей при общении со слабослышащими детьми;
- Побуждение детей к словесному обозначению выполняемых действий и полученного результата;
Предполагаемый результат:
Закрепление знаний и представлений о режиме дня.
Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками .
Развитие познавательной активности детей;
Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (двигательной, коммуникативной, изобразительной).
Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе.
Постановка проблемы:
В группу приходит сказочный персонаж Незнайка, чтобы поиграть с ребятами. Дети замечают, что он какой – то невеселый, рассеянный, постоянно зевает. Незнайка рассказывает детям, что вчера допоздна смотрел мультфильмы , а сегодня утром ему не хотелось вставать с постели, и настроение плохое.
- Говорят, что я не соблюдаю режим дня! А что это такое, «Режим дня»?
Дети рассказывают Незнайке, что они знают о режиме дня, но у них тоже возникают вопросы:
-Зачем нужно спать днем? В это время можно лучше поиграть!
- А животные соблюдают режим дня?
-Нужен ли режим дня дома?
Дети захотели узнать ответы на все эти вопросы.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный:
- Опрос детей: «Что знаем о…, что хотим узнать о …?»(Игровая ситуация с Незнайкой, модель трех вопросов).
- Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности, разработка сценария итогового мероприятия.
- Анкетирование родителей: «Режим дня в детском саду и дома»
- Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей)
II этап. Практический:
Перспективный план работы с детьми по осуществлению проекта.
Образовательные области. | Формы организации образовательной деятельности. | Организация РППС. |
Познавательное развитие. - формирование целостной картины мира; - расширение кругозора детей; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. | Беседа «Зачем животным режим» Ситуативные разговоры: « Если бы ежик не уснул на зиму…» Беседы «Круглый год», «Утро вечер», «Мой режим дня». Ситуативный разговор «Если бы не было будильника» Беседа «Полезные и вредные привычки». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что перепутал художник», «Было, сейчас, будет», «Назови соседей», «Собери картинку», «Разложи по порядку», «Дни недели». | – Организация «Музея часов»; - Выставка календарей разных видов; -Изготовление дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что перепутал художник», «Было, сейчас, будет», «Собери картинку», «Разложи по порядку», «Режим дня». -Изготовление пособия «Дни недели» |
Речевое развитие. - формирование целостной картины мира; - развитие связной речи; - приобщение к художественной литературе. | Чтение и обсуждение: Мамин- Сибиряк «Серая шейка», С. Маршак «Глупый мышонок», К. Чуковский «Мойдодыр» , В.Бианки «Приключения муравьишки», Е.Шварц «Сказка о потерянном времени». Стихи: М. и С. Еремеевы: «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка?», «Руки мой перед едой». Пословицы и поговорки о режиме дня; Составление коротких рассказов по картинкам о режимных моментах. Дид/игра «Разложи по порядку», «Мой режим дня» | Подборка художественной литературы по теме проекта. Картотека поговорок: «Утро вечера мудренее» Картотека стихов о режиме (с картинками) Дид/ игры «Разложи по порядку», «Мой режим дня» |
Социально – коммуникативное развитие. -развитие умения творчески использовать в играх представления об окружающей жизни, впечатления о произведениях художественной литературы; -воспитание уважительного отношения к окружающим, умения слушать собеседника; - воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания | С/ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Поликлиника», «Аптека», Беседы «Мой выходной день», «Что я делаю вечером дома», «Всему свое время» Вопросы: Что ты успеваешь сделать днем? вечером? Когда быстрее проходит время – утром или днем? А когда медленнее? Как ты понимаешь слова «Встань пораньше – шагнешь подальше». Дежурства по столовой, по занятиям. Этикет за столом во время принятия пищи. | Атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Семья», «Детский сад», «Поликлиника», «Аптека». Алгоритм – схема «Умываемся правильно» Алгоритм – схема «Сервируем стол правильно» |
Физическое развитие. - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; - сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - воспитание физических и личностных качеств. | Ситуативный разговор: «Как мы заботимся о своем здоровье?», «Для чего нужен режим?». Беседы о режиме спортсменов, космонавтов, о режиме больного человека. Утренняя гимнастика (со стихами о режиме дня») Гимнастика после дневного сна «Бодрящая гимнастика. Харченко Т.Е.» Подвижные игры: «Веселые ребята», «Ловишки», «Горелки», «Футбол», «Ровным кругом», «День – ночь» Пальчиковая гимнастика: «Здравствуйте», «Лесенка», «Водица», «Компот», «Я перчатку надеваю» | Дидактические пособия: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта» Комплекс утренней гимнастики (со стихами о режиме дня») Комплекс гимнастики после дневного сна «Бодрящая гимнастика. Харченко» Комплекс пальчиковых гимнастик в режимных моментах дня. Атрибуты к подвижным играм, спортивный инвентарь. |
Художественно – эстетическое развитие. - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация) - развитие творческих способностей; - приобщение к изобразительному искусству; - развитие физических (мелкой моторики рук) качеств. | Рассматривание и обсуждение репродукций картин : «Утро в сосновом бору». М. Шишкин, «Ночь над Днепром». И. Куинджи Рисование: «Я люблю спорт», «Мой режим дня», «Лепка : «Мы гуляем на участке» Рисование по прочитанным художественным произведениям. Рисование в альбомах для раскрашивания на темы режимных моментов. Изготовление поделок (совместно с родителями) «Мои часы со стрелками» Изготовление (совместно с родителями) книжек – малышек «Загадки о режиме в картинках» | Репродукции картин : «Утро в сосновом бору». М. Шишкин, «Ночь над Днепром». И. Куинджи. Раскраски по теме «Режимные моменты» Выставка поделок «Мои часы со стрелками» Выставка книжек – малышек «Загадки о режиме в картинках» |
Перспективный план работы с родителями:
- Информация для родителей: «Режим дошкольника»
- Информация для родителей : «Двигательный режим дома»
- Изготовление (совместно с детьми) книжек - малышек «Загадки о режиме в картинках»
- Изготовление макетов часов «Мои часы со стрелками» (совместно с детьми).
3 этап. Заключительный .
- Выставки детских работ «Мой режим дня», «Я люблю спорт»
- Выставка самодельных макетов часов «Мои часы со стрелками».
- Выставка книжек – малышек «Загадки о режиме в картинках»
- Подведение итогов проекта, анализ совместной родительской и педагогической деятельности:
- Презентация проекта перед родителями воспитанников.
В результате реализации проекта:
- собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
-у детей сформировано позитивное отношение к выполнению режима дня;
-дети стали более активны, физически развиты;
-детский коллектив стал более сплоченным и дружным;
Родители активно участвовали в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом, выполняли совместные с детьми работы.
Используемая литература:
«Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня». Подготовительная к школе группа. Под редакцией Л.Л. Тимофеевой.-2011г.
Л. А. Лещинский «Берегите здоровье» М. , ИНФРА-М, 2011г.
Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет» ФГОС (Мозаика- синтез),2016г.
Картотека пословиц и поговорок о времени.
Делу – время, потехе – час.
Время нас не дожидается.
Всему своё время.
Время, как воробей, упустишь – не поймаешь.
Не трать время попусту.
Всякое семя знает своё время.
Времени ни воротишь.
Время не ждёт.
Добрый совет ко времени хорош.
Времена не выбирают.
Время не деньги, потеряешь — не найдёшь.
Всё до поры, до времени.
Всякому дню своя забота.
Всё приходит вовремя для того, кто умеет ждать.
Во время поры точи топоры, а пройдёт пора, не надо и топора.
Время и камень долбит.
Время красит, безвременье старит.
Год не неделя, — а все дни впереди.
Пора да время дороже золота.
Всякой вещи время.
День да ночь, сутки прочь.
Без минутки еще не сутки.
Часы для красы, а время по солнышку.
Кто с петухами встает, от часов не отстает.
Утро вечера мудренее.
Ночь — матка: выспишься — все гладко.
Одно нынче лучше двух завтра.
После дела за советом не ходят.
Самая большая трата — трата времени.
Тетереву вся зима одна ночь.
У каждого времени свои песни.
Упустишь минуту — потеряешь час.
Утреннюю работу не оставляй до вечера.
Цыплят по осени считают.
Потерял минуту — потеряешь и час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Альбом взаимодействия учителя - логопеда с воспитателями в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ТНР
Дидактические игры и упражнения коррекционной направленности по лексическим темам для детей с ОВЗ (ТНР) для работы воспитателей с детьми во время коррекционного часа по разделам: -словарь, -лекс...
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ «РАДУГА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Данная программа дополнительного образования разработана на основ программ "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; "Цветные ладошки" И.А.Лыковой...
Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»
Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1. Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2. Продолжать учить дет...
Презентация к занятию "Грибы" в подготовительной группе комбинированной направленности.
Презентация подготовлена с опорой на рекомендации к занятию по лексической теме "Грибы" О.А. Скоролуповой. После занятия детям были предложены раскраски съедобных грибов. Каждый старательно создавал с...
Конспект Образовательной Деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности. Тема: «Выкса – моя малая Родина».
В занятии подобраны задания для развития коммуникативных умений по теме "Мой город". Используется компьютерная презентация....
Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)
Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в разновозрастной (старше-подготовительной) группе комбинированной направленности «А» «Солнышко» на средний, старший и подготовительный возраст детей.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей по Верещагиной Н.В....