Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.
Образовательные задачи:
1. Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.
2. Продолжать учить детей рассказывать по схеме.
3. Показать значимость профессий, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
4. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
5. Учить детей самостоятельно делать выводы из экспериментов.
6. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, организованность, самостоятельность).
Оборудование: презентация к занятию, мольберты, схема описания профессий, схемы проведения экспериментов, кружки красного, синего и зеленого цветов; материалы для опытов: стаканы с водой, тарелочки, пипетки, пинцеты, пемза, камешки (галька), лупы, вата, листки бумаги – обычные и пропитанные жиром.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций вулканов, птиц; чтение рассказов и беседы о работе вулканолога, орнитолога, метеоролога; просмотр видеофильмов о профессиях, проведение экспериментов с использованием схем; составление описательных рассказов по схемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_got.doc | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 комбинированного вида»
Развитие речи
с элементами экспериментирования
в подготовительной группе
комбинированной направленности
на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Зорина Людмила Александровна
г. Петропавловск-Камчатский
2014 г.
Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.
Образовательные задачи:
- Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.
- Продолжать учить детей рассказывать по схеме.
- Показать значимость профессий, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
- Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
- Учить детей самостоятельно делать выводы из экспериментов.
- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, организованность, самостоятельность).
Оборудование: презентация к занятию, мольберты, схема описания профессий, схемы проведения экспериментов, кружки красного, синего и зеленого цветов; материалы для опытов: стаканы с водой, тарелочки, пипетки, пинцеты, пемза, камешки (галька), лупы, вата, листки бумаги – обычные и пропитанные жиром.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций вулканов, птиц; чтение рассказов и беседы о работе вулканолога, орнитолога, метеоролога; просмотр видеофильмов о профессиях, проведение экспериментов с использованием схем; составление описательных рассказов по схемам.
Ход:
Ребята, я предлагаю совершить увлекательное путешествие по нашей Камчатке - удивительному и загадочному полуострову, где мы превратимся в настоящих исследователей тайн и загадок Земли.
В.: Ребята, какими чертами характера должен обладать путешественник?
Д: Отважный, смелый, решительный, умный, добрый.
В.: Чтобы отправиться в научную экспедицию, надо проверить наши знания.
Отгадайте загадки:
И как лечиться он всем говорит. (Это врач)
- Он при помощи расчёски
Ловко делает причёски
И лохматых круглый год
Чешет, бреет и стрижёт. (Это парикмахер)
-Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Это повар)
-Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Это учитель)
-Вот сарай объят огнём.
Вот бежит он с рукавом.
Он всегда отважен, смел,
Он сарай спасти сумел. (Это пожарный)
-Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…………….. (строитель)
- Он товар продаёт –
Молоко, сметану, мёд.
А другой – морковь, томаты,
Выбор у него богатый. ( Это продавец)
- Сотни писем, телеграмм
Он разносит по домам.
Все из нашего района
Уважают ……………………..(почтальона)
Какие еще профессии вы знаете? нефтяник, моряк, военный, бухгалтер.
А теперь давайте вспомним о малоизвестных, но таких нужных и важных на Камчатке профессиях.
Садятся.
Посмотрите на экран и назовите профессию.
Слайды
- Вулканолог
Кто хочет рассказать об этой профессии? Пойди, Лиза, расскажи. А в этом тебе поможет схема.
(Это – вулканолог. Очень опасная, но нужная профессия. Вулканологи наблюдают за вулканами и гейзерами.
Они изучают вулканический песок, пепел и лаву с помощью специального оборудования, следят за тем, в какую сторону выбрасывается пепел во время извержения. Сообщают эти данные авиадиспетчерам и в метеослужбу, потому, что если пепел попадет в двигатели самолета в большом количестве, они остановятся, и произойдет крушение самолета, и погибнут люди, а так же пепел может налипнуть на лобовое стекло и лишить пилотов обзора.)
Кто продолжит рассказ Лизы?
(Вулканологи пользуются специальным защитным снаряжением. Они носят одежду обувь, которая не горит и не нагревается от высокой температуры. На голову надевают защитные каски. Для защиты от газов используют противогазы.
В работе применяют специальные приборы для измерения температуры лавы, пепла, видеокамеры и фотоаппараты.
Эта работа очень важная и нужная. Вулканологи предсказывают извержения вулканов и предупреждают людей об опасности. Помогают людям правильно использовать горячую воду гейзеров.)
Молодец!
Вспомним теперь ещё одну профессию.
слайды
Это - орнитолог.
Кто хочет рассказать об этой профессии?
Профессия орнитолог.
Орнитологи работают в заповедниках и ветеринарных больницах.
Люди этой профессии очень любят птиц. Орнитологи изучают внешний вид и повадки птиц, знают, где они живут, чем питаются. Орнитологи следят за перелетами птиц в теплые края, окольцовывают их (одевают на лапки маленькие колечки, на которых написано, где птица гнездится и откуда прилетела). Измеряют размер крыльев, взвешивают птиц, считают их количество.
Кто продолжит рассказ Влада?
Специальной одежды у орнитологов нет. Но для работы в заповеднике они носят одежду, защищающую от комаров, дождя и ветра. А в больницах одевают белые халаты.
Для работы используют приборы для измерения скорости полета (быстро летит или медленно), размера – линейки, весы, видеокамеры и фотоаппараты для наблюдений за жизнью птиц в природе.
Эта работа очень важная и нужная. Орнитологи защищают птиц от истребления, не дают браконьерам ловить птиц, занесенных в Красную книгу. Помогают раненым и заболевшим птицам, лечат их. Охраняют природу.
Молодец!
Вспомним теперь ещё одну профессию.
слайды
Это – метеоролог.
Кто хочет рассказать об этой профессии?
Профессия метеоролог. Они наблюдают за погодой и климатом.
Наблюдения проходят на метеоплощадках, которые находятся и в городах и очень далеко от них.
Метеорологи наблюдают и измеряют силу и направление ветра, температуру воздуха, туманы, грозы, осадки, температуру воды почвы, высоту снежных сугробов. Передают эти сведения в метеослужбу, где их внимательно изучают. Составляют прогнозы погоды и сообщают их пилотам самолетов, капитанам кораблей, военным и жителям в телепрограмме «Новости».
Кто дополнит рассказ Маши?
Специальной одежды нет. Но все приборы находятся на улице, наблюдения ведутся очень часто (через каждые три часа), поэтому одежда должна быть теплой и удобной. Метеорологи должны иметь очень крепкое здоровье. Для работы метеорологом нужны: термометры (для определения температуры воздуха, воды, почвы), флюгеры (для определения силы и направления ветра), осадкомеры (измерить силу дождя).Профессия очень важная. Метеорологи составляют прогноз погоды, и люди знают, как нужно одеться. Летчики и капитаны кораблей знают, какая погода будет в пути. Метеорологи предупреждают об ураганах, смерчах, чтоб люди успели укрыться от опасности.
Молодцы, всё правильно рассказали. А теперь мы отдохнём.
Физминутка.
Мы в профессии играли,
Вулканологами стали.
на вулкан мы поднимались
И природой любовались.
Вдруг заметили с тобой
стаю птиц над головой.
Орнитологами стали
и всех птиц пересчитали.
Стали мы домой спускаться.
Ветер начал подниматься.
Метеорологам стали,
За погодой наблюдали.
Вот закончилась игра,
Повторить её пора.
Мы в профессии играли,
Вулканологами стали.
на вулкан мы поднимались
И природой любовались.
Вдруг заметили с тобой
стаю птиц над головой.
Орнитологами стали
и всех птиц пересчитали.
Стали мы домой спускаться.
Ветер начал подниматься.
Метеорологам стали,
За погодой наблюдали.
Вот закончилась игра,
Заниматься вновь пора.
А сейчас я предлагаю пройти в лабораторию, где вы станете самыми настоящими исследователями. У кого красный кружок-тот станет вулканологом и отправится к столу с красным кружком, у кого синий - станет метеорологом и отправится к столу с синим кружком. У кого зеленый кружок - станет орнитологом и отправится к столу с зеленым кружком.
Ребята, посмотрите на мольберты. На них – схемы опытов.
Вулканологам нужно ответить на вопрос: Почему пемза не тонет?
Орнитологам ответить на вопрос: Почему водоплавающие птицы не намокают?
Метеорологам нужно рассказать, почему идет дождь.
Проводят опыты.
Ребята, кто-то уже провел опыт?
Проверим:
Вулканологи: Так почему же пемза не тонет?
Как вы это узнали?
Орнитологи: Почему водоплавающие птицы не намокают?
Как вы это узнали?
Метеорологи: Почему идет дождь.
Как вы это узнали?
Молодцы!
Итог.
- О каких профессиях мы сегодня говорили?
- Что запомнилось и вы расскажете об этом дома?
- Что было легко?
- Что было трудно?
И еще одна игра «Доскажи словечко». Я начинаю, а вы продолжайте.
Трактор водит - тракторист.
Электричку - машинист.
Стены выкрасил - маляр.
Доску выстрогал - столяр.
В доме свет повел - монтер.
В шахте трудится - шахтёр.
В жаркой кузнице – кузнец.
Кто всё знает – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Мамы разные нужны, мамы разные важны!
Сценарий родительского собрания...
Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...
Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.
Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей логопедической группе «Такая разная вода».
Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Совершенствование представления детей о р...
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Обувь разная нужна, обувь разная важна"
для детей2 средней группы ОНР, ТНР...