Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Виноградова Елена Васильевна

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  приклеивать заготовленные формы;

Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: Макет светофора, макет дороги с «зеброй»,  плакат с различными ситуациями на дороге, игрушечные машинки и  мишка, рисунки-заготовки светофоров кружками из цветной бумаги.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по ПДД                             во второй младшей группе на тему                                «Светофор - друг ребят и зверят»

Подготовила воспитатель Виноградова Е.В.

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  приклеивать заготовленные формы;

Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: Макет светофора, макет дороги с «зеброй»,  плакат с различными ситуациями на дороге, игрушечные машинки и  мишка, рисунки-заготовки светофоров кружками из цветной бумаги.).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Медведя.

Воспитатель: — Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

— Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).

— Давайте спросим у мишки. .

Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?

Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

Воспитатель: А мы с ребятами знаем, что когда переходишь дорогу, надо посмотреть в разные стороны – сначала  налево, а затем направо, убедиться, что на дороге нет машин. Только тогда и можно перейти улицу. А еще мы знаем, что без взрослых людей детям нельзя подходить близко к дороге, по которой едут машины, автобусы и другой транспорт.

Воспитатель: Ребята, расскажите Мишке, почему нельзя детям одним без взрослых подходить к дороге и тем более переходить её?

Воспитатель: А сейчас я вам, ребята,  и  Мишке покажу кое-что.

(Воспитатель показывает макет светофора)                                                              Воспитатель: — Кто знает, как называется это?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посчитаем, сколько у него глазок?

(Дети с помощью воспитателя считают)

Воспитатель: — А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора.

Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя:

Воспитатель: «Какого цвета этот глаз светофора?»)

А теперь надо запомнить:

— Если горит красный цвет — нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

— Если горит желтый цвет — надо быть внимательными и приготовиться к движению.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет желтый в светофоре

заменяется зелёным.

— Если горит зеленый цвет, то можно идти, а машинам ехать.

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Воспитатель: Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора?

(Красный)

— Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?

(Желтый)

— Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора?

(Зеленый)

— Значит, можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти.

2-я часть занятия — практическая

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами будем настоящими пешеходами. Кто знает, кого называют пешеходами? (Пешеходы – это люди, которые идут пешком по тротуару.)  А что  такое тротуар? (тротуар – это дорожки, по которым идут люди – пешеходы.)

Воспитатель подводит детей к макету пешеходного перехода — к «зебре».

Воспитатель: — Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?   (Полоски)

Воспитатель: — А какого они цвета?  (Белого)

Воспитатель: — Посмотрите, что у меня в руках?

(Показывает детям зебру-игрушку).

Воспитатель: — Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту маленькую лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?     (Дети повторяют)

Воспитатель: — Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка зебра, поэтому ее тоже зовут зебра. Около «зебры» стоит дорожный знак «Пешеходный переход». По такой дорожке- зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает?

(Красный)

— Красный — нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете». Смотрите — зеленый свет! Теперь можно переходить улицу. (Дети переходят по «зебре» дорогу)

Затем воспитатель показывает, как светофор отдает команду игрушечной машине, как она едет по дороге по команде светофора.  

Светофор устанавливают для того, чтобы был порядок на улице.

( Рассматривание картин с разными ситуациями на дороге)

(Входит медвежонок и ложится на дорогу).

Воспитатель: Ой, мишка, уйди скорее с дороги!

Мишка: Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать! (дети уговаривают мишку отойти в сторону).

Воспитатель: Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге? Высказывания детей (машины большие, они быстро едут, могут задавить).

Воспитатель: Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

3 часть занятия:

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям разложить заготовленные заранее кружки красного, желтого и зеленого цвета. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре. После как дети закончат приклеивать кружки, воспитатель проводит итоговую беседу.

Заключительная беседа:

 Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на желтый свет?

Воспитатель: Послушайте, ребята  стихотворение.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться, с мишкой давайте  попрощаемся с ним.

Дети:  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное в...

Конспект открытой НОД по социально - коммуникативному и художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему: «Светофор – наш друг».

Данный методический материал направлен на развивитие речи детей, мышления, памяти, внимания, а также на закрепление знания детей о видах пассажирского транспорта и назначении сигналов светофора....

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: "Светофор - наш лучший друг"

Цели:1. Познакомить детей со светофором и его назначением2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)3. Закрепить умение закрашивать предметы круглой формы слитным нео...

Конспект занятия НОД во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Конспект занятия НОД во второй младшей группе на тему: "Светофор"...