Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;
Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: Макет светофора, плакат с различными ситуациями на дороге. Игрушечный мишка, пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров).
Ход занятия: Воспитатель: Читает детям загадку.
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » - кричит,
Желтым: «Ждите… » - говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
Воспитатель: Что это? (дети отвечают светофор) воспитатель показывает макет светофора.
Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети: Жёлтый.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: На зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: На красный.
Воспитатель: Правильно, ребята.
(Входит медвежонок и, ложится на дорогу).
Воспитатель: Ой, мишка, уйди скорее с дороги!
Мишка: Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать! (дети уговаривают мишку отойти в сторону).
Воспитатель: Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге? Высказывания детей (машины большие, они быстро едут, могут задавить).
Подвижная игра: «Пешеход» (по сигналу воспитателя красный круг дети стоят, а на зеленый идут на другую сторону зала).
Воспитатель: Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев? (дети предлагают установить на дорогах светофоры). Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре. После как дети закончат рисовать, воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Послушайте, ребята стихотворение.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться, с мишкой давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/03/13/p1060243_-_kopiya.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/03/13/p1060239_-_kopiya.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/03/13/p1060225_-_kopiya.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/03/13/p1060246_-_kopiya.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между по...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-733038-1653981161.jpg)
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное в...
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему Веселый друг
Научить детей объеденять по цвету,величине предметы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-776513-1459955898.jpg)
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят».
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать заготовленные формы;Задачи: Развивать зрительное восп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/04/picture-1274668-1601784344.jpg)
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "Мишка в гостях у ребят"
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, повторение основных цветов, закрепление знаний о знакомых геометрических фигурах....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Светофор»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Светофор»Цели: Познакомить детей со светофором и его назначениемЗадачи:1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми...